ПРИКАЗ
от 20 августа 2009 года N 142
Об утверждении Программы противодействия коррупции в деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта на 2009-2011 годы
(с изменениями на 5 июля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтранса России от 17 ноября 2010 года N 256
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 5 июля 2010 года N 150.
____________________________________________________________________
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года N ВП-П16-5044
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта на 2009-2011 годы.
2. Возложить полномочия по координации мероприятий по противодействию коррупции в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта на Административно-кадровое управление Федерального агентства железнодорожного транспорта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Г.П.Петракова.
И.о.Министра
А.Н.Недосеков
ПРОГРАММА
противодействия коррупции в деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта на 2009-2011 годы
(с изменениями на 5 июля 2010 года)
Паспорт Программы | |
Наименование Программы | Программа противодействия коррупции в деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта на 2009-2011 годы |
Основание для разработки Программы | |
Разработчик Программы | Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) |
Исполнитель | Росжелдор |
Цель Программы | При выявлении фактов коррупции при осуществлении Росжелдором государственных функций и предоставлении государственных услуг в установленной сфере деятельности, устранение причин и условий, порождающих коррупцию |
Задачи Программы | 1. Формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих Росжелдора к коррупционным действиям. |
Срок реализации Программы | 2011 год |
Этапы реализации Программы | Первый этап - 2009 год, второй этап - 2010-2011 годы |
Основные мероприятия Программы | 1. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов. |
Источники финансирования Программы | Средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование текущей деятельности Росжелдора |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Выявление фактов коррупции при осуществлении Росжелдором государственных функций и предоставлении государственных услуг в установленной сфере деятельности, устранение причин и условий порождающих коррупцию. |
Контроль над реализацией Программы | Контроль над реализацией программных мероприятий осуществляет Росжелдор |
1. Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является устранение причин и условий, которые могут порождать коррупцию в федеральных органах исполнительной власти, и препятствовать повышению эффективности государственного управления.
2. Разработка и внедрение организационных и иных механизмов противодействия коррупционным проявлениям в федеральных органах исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
3. Целью Программы является устранение причин и условий, порождающих коррупцию, при выявлении ее фактов.
4. Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих Росжелдора к коррупционным действиям;
повышение ответственности должностных лиц Росжелдора;
обеспечение наступления ответственности за коррупционные действия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение государственных гражданских служащих Росжелдора в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Программа основывается на реализации мероприятий, указанных в Плане реализации Программы противодействия коррупции в деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта на 2009-2011 годы (приложение к настоящей Программе), по следующим основным направлениям:
1) возложение полномочий по противодействию коррупции на структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров, проведение иных подготовительных мероприятий.
Полномочия по противодействию коррупции возлагается на Административно-кадровое управление Росжелдора (далее - АКУ).
Основной деятельностью в рамках Программы является координация антикоррупционной политики и контроль над ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
АКУ осуществляет следующие функции:
принятие мер по предупреждению причин и условий, способствующих появлению фактов коррупции;
обеспечение участия в реализации Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;
информирование в установленном порядке правоохранительных органов о выявленных в Росжелдоре фактах коррупции;
анализ исполнения процедур размещения в Росжелдоре государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, в том числе проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными на товары, работы и услуги аналогичного качества;
анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Росжелдора, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;
организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в Росжелдоре;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности государственных гражданских служащих Росжелдора, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
обеспечение внедрения технических мер контроля над деятельностью должностных лиц Росжелдора;
проверка соответствия персональных данных и деклараций о доходах, предоставляемых кандидатами на замещение должности государственной гражданской службы в Росжелдоре, а также проверка наличия конфликта интересов;
обеспечение взаимодействия по вопросам реализации Программы с другими федеральными органами исполнительной власти;
2) совершенствование организации деятельности Росжелдора по размещению государственных заказов.
В целях реализации данного направления в Росжелдоре должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, необходимо реализовывать меры по:
установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
использованию всех возможных процедур, не противоречащих законодательству Российской Федерации, способствующих развитию свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных нужд;
устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц Росжелдора, ответственных за подготовку и принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключению иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих Росжелдора.
Для осуществления мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" необходима разработка методики и административного регламента проведения мониторинга такого рода.
Информация о результатах такого мониторинга должна размещаться на официальном сайте Росжелдора в сети Интернет;
3) организация проведения экспертизы актов Росжелдора и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в установленном порядке в Министерство транспорта Российской Федерации, в установленной сфере деятельности, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза).
Антикоррупционная экспертиза актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в установленном порядке в Минтранс России, осуществляется в соответствии с утверждаемой Правительством Российской Федерации методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.
Антикоррупционная экспертиза проводится на стадии разработки и/или согласования проектов указанных актов;
4) анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Росжелдора, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня.
В Росжелдоре должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, на основе которого формируется перечень таких должностных обязанностей. В частности, их исполнение может быть связано:
с непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;
с осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;
с подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
с подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;
с осуществлением регистрационных действий;
с подготовкой и принятием решений по федеральным целевым программам, федеральным адресным инвестиционным программам и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;
с подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на государственные должности, замещение которых связано с риском коррупционных проявлений.
Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, утверждается руководителем Росжелдора;
5) внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Росжелдора, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений.
В рамках реализации данного направления в Росжелдоре необходимо создание системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок.
Росжелдором разрабатывается и внедряется механизм проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, - в плановом порядке, а также в отношении иных государственных гражданских служащих - на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций (сообщений) в средствах массовой информации (далее - СМИ). С этой целью Росжелдором разрабатывается система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции.
Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации (сообщения) в СМИ;
6) установление обратной связи с получателями государственных услуг.
В Росжелдоре должны проводиться анализ публикаций (сообщений) в СМИ, жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия в них сведений о фактах коррупции, а также проверки таких фактов.
На официальном сайте Росжелдора в сети Интернет создается интерактивный канал взаимодействия с заявителями, в том числе посредством электронной почты, организуется "телефон доверия", определяется порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в Росжелдоре, его территориальных управлениях и подведомственных организациях.
Создается и действует на постоянной основе "горячая линия" для сообщений о фактах коррупции в Росжелдоре, которая функционирует на базе АКУ. Процедуры функционирования "горячей линии" и принятия решений по фактам, сообщаемым абонентами "горячей линии", утверждается АКУ;