Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 августа 2009 года N 142

Об утверждении Программы противодействия коррупции в деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта на 2009-2011 годы

(с изменениями на 5 июля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтранса России от 17 ноября 2010 года N 256
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 5 июля 2010 года N 150.

____________________________________________________________________



Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года N ВП-П16-5044

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта на 2009-2011 годы.

2. Возложить полномочия по координации мероприятий по противодействию коррупции в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта на Административно-кадровое управление Федерального агентства железнодорожного транспорта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Г.П.Петракова.



И.о.Министра
А.Н.Недосеков

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Минтранса России
от 20 августа 2009 года N 142

ПРОГРАММА
противодействия коррупции в деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта на 2009-2011 годы

(с изменениями на 5 июля 2010 года)

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа противодействия коррупции в деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта на 2009-2011 годы

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах"

Разработчик Программы

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор)

Исполнитель

Росжелдор

Цель Программы

При выявлении фактов коррупции при осуществлении Росжелдором государственных функций и предоставлении государственных услуг в установленной сфере деятельности, устранение причин и условий, порождающих коррупцию

Задачи Программы

1. Формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих Росжелдора к коррупционным действиям.

2. Повышение ответственности должностных лиц Росжелдора.

3. Предупреждение коррупционных действий государственных гражданских служащих Росжелдора.

4. Обеспечение наступления ответственности государственных гражданских служащих Росжелдора за коррупционные действия в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики.

6. Вовлечение государственных гражданских служащих Росжелдора в реализацию антикоррупционной политики.

7. Содействие в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Срок реализации Программы

2011 год

Этапы реализации Программы

Первый этап - 2009 год, второй этап - 2010-2011 годы

Основные мероприятия Программы

1. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов.

2. Проведение в пределах компетенции Росжелдора и по поручению Минтранса России экспертизы проектов нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.

3. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Росжелдора, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.

4. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Росжелдора, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений.

5. Установление системы обратной связи с получателями государственных услуг.

6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих Росжелдора.

7. Применение технических средств контроля исполнения должностными лицами Росжелдора должностных обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений.

8. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Росжелдора, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию.

9. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Росжелдора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Источники финансирования Программы

Средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование текущей деятельности Росжелдора

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Выявление фактов коррупции при осуществлении Росжелдором государственных функций и предоставлении государственных услуг в установленной сфере деятельности, устранение причин и условий порождающих коррупцию.

2. Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых Росжелдором в установленной сфере деятельности.

3. Укрепление доверия граждан к деятельности Росжелдора.

Контроль над реализацией Программы

Контроль над реализацией программных мероприятий осуществляет Росжелдор

     

     

I. Состояние проблемы

1. Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является устранение причин и условий, которые могут порождать коррупцию в федеральных органах исполнительной власти, и препятствовать повышению эффективности государственного управления.

2. Разработка и внедрение организационных и иных механизмов противодействия коррупционным проявлениям в федеральных органах исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы.

     

     

II. Цели и задачи Программы

3. Целью Программы является устранение причин и условий, порождающих коррупцию, при выявлении ее фактов.

4. Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих Росжелдора к коррупционным действиям;

повышение ответственности должностных лиц Росжелдора;

обеспечение наступления ответственности за коррупционные действия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

вовлечение государственных гражданских служащих Росжелдора в реализацию антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     

     

III. Система программных мероприятий

5. Программа основывается на реализации мероприятий, указанных в Плане реализации Программы противодействия коррупции в деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта на 2009-2011 годы (приложение к настоящей Программе), по следующим основным направлениям:

1) возложение полномочий по противодействию коррупции на структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров, проведение иных подготовительных мероприятий.

Полномочия по противодействию коррупции возлагается на Административно-кадровое управление Росжелдора (далее - АКУ).

Основной деятельностью в рамках Программы является координация антикоррупционной политики и контроль над ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.

АКУ осуществляет следующие функции:

принятие мер по предупреждению причин и условий, способствующих появлению фактов коррупции;

обеспечение участия в реализации Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;

информирование в установленном порядке правоохранительных органов о выявленных в Росжелдоре фактах коррупции;

анализ исполнения процедур размещения в Росжелдоре государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, в том числе проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными на товары, работы и услуги аналогичного качества;

анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Росжелдора, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;

организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в Росжелдоре;

сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности государственных гражданских служащих Росжелдора, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;

обеспечение внедрения технических мер контроля над деятельностью должностных лиц Росжелдора;

проверка соответствия персональных данных и деклараций о доходах, предоставляемых кандидатами на замещение должности государственной гражданской службы в Росжелдоре, а также проверка наличия конфликта интересов;

обеспечение взаимодействия по вопросам реализации Программы с другими федеральными органами исполнительной власти;

2) совершенствование организации деятельности Росжелдора по размещению государственных заказов.

В целях реализации данного направления в Росжелдоре должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, необходимо реализовывать меры по:

установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;

использованию всех возможных процедур, не противоречащих законодательству Российской Федерации, способствующих развитию свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных нужд;

устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц Росжелдора, ответственных за подготовку и принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключению иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих Росжелдора.

Для осуществления мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" необходима разработка методики и административного регламента проведения мониторинга такого рода.

Информация о результатах такого мониторинга должна размещаться на официальном сайте Росжелдора в сети Интернет;

3) организация проведения экспертизы актов Росжелдора и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в установленном порядке в Министерство транспорта Российской Федерации, в установленной сфере деятельности, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза).

Антикоррупционная экспертиза актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в установленном порядке в Минтранс России, осуществляется в соответствии с утверждаемой Правительством Российской Федерации методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.

Антикоррупционная экспертиза проводится на стадии разработки и/или согласования проектов указанных актов;

4) анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Росжелдора, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня.

В Росжелдоре должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, на основе которого формируется перечень таких должностных обязанностей. В частности, их исполнение может быть связано:

с непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;

с осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;

с подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

с подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок;

с осуществлением регистрационных действий;

с подготовкой и принятием решений по федеральным целевым программам, федеральным адресным инвестиционным программам и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;

с подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на государственные должности, замещение которых связано с риском коррупционных проявлений.

Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, утверждается руководителем Росжелдора;

5) внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Росжелдора, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений.

В рамках реализации данного направления в Росжелдоре необходимо создание системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок.

Росжелдором разрабатывается и внедряется механизм проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, - в плановом порядке, а также в отношении иных государственных гражданских служащих - на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций (сообщений) в средствах массовой информации (далее - СМИ). С этой целью Росжелдором разрабатывается система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции.

Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации (сообщения) в СМИ;

6) установление обратной связи с получателями государственных услуг.

В Росжелдоре должны проводиться анализ публикаций (сообщений) в СМИ, жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия в них сведений о фактах коррупции, а также проверки таких фактов.

На официальном сайте Росжелдора в сети Интернет создается интерактивный канал взаимодействия с заявителями, в том числе посредством электронной почты, организуется "телефон доверия", определяется порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в Росжелдоре, его территориальных управлениях и подведомственных организациях.

Создается и действует на постоянной основе "горячая линия" для сообщений о фактах коррупции в Росжелдоре, которая функционирует на базе АКУ. Процедуры функционирования "горячей линии" и принятия решений по фактам, сообщаемым абонентами "горячей линии", утверждается АКУ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»