Недействующий

Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (с изменениями на 22 марта 2010 года) (утратил силу с 06.04.2018 на основании приказа Минтранса России от 26.10.2017 N 463)

VI. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морских портах

135. В целях обеспечения экологической безопасности суда, находящиеся на акватории морского порта или подходах к нему, не должны:

сливать за борт судна сточные воды, за исключением случаев, установленных правилом 11 главы 3 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ, а также чистый балласт;

выбрасывать за борт судна отходы любого рода;

разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода на борту судна;

осуществлять выброс с судна вредных веществ в атмосферу с нарушением установленных нормативов;

производить работы по очистке и покраске корпусов судов, в том числе подводную очистку, без разрешения капитана морского порта;

производить мойку трюмов, палуб и надстроек со сбросом воды за борт, если вода загрязнена нефтепродуктами или другими вредными веществами.

136. Суда должны немедленно сообщить капитану морского порта о случаях сброса любых вредных веществ на акватории морского порта и на подходах к нему как со своего судна, так и с любого другого судна, а также о замеченных загрязнениях.

137. Капитан судна, ошвартованного у причала, обязан принять меры, исключающие загрязнение водной поверхности, причала и дна, а также организовать постоянную очистку от снега и грязи мест в районах трапов.

138. На судне, ошвартованном у причала, отливные шпигаты охлаждающей воды закрываются щитами, а выводимый за борт отработанный пар направляется по добавочным трубам в воду. Щиты устанавливаются до подхода судна к причалу.

139. Твердые отсепарированные остатки нефти и нефтепродуктов, промасленная ветошь, мусор, мелкая тара, технические, пищевые и прочие бытовые отходы сдаются с судна на берег в специальной таре (пункт дополнен с 18 мая 2010 года приказом Минтранса России от 22 марта 2010 года N 69 - см. предыдущую редакцию).

140. Нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, сточные воды и иные загрязненные воды сдаются с судна на специализированные береговые приемные средства.

141. Не допускается сбрасывать с причальных устройств (причалов) любые производственные и бытовые отходы, загрязненный снег.

142. Не допускается постановка к причалам, не предназначенным для перевалки нефти и нефтепродуктов, танкеров с грузом нефти и нефтепродуктов или в балласте с недегазированными танками (пункт дополнен с 18 мая 2010 года приказом Минтранса России от 22 марта 2010 года N 69 - см. предыдущую редакцию).

143. Не допускается проводить сливоналивные операции судов при грозе и скорости ветра 15 метров в секунду и более; без установки боновых заграждений, приведения в готовность к применению средств борьбы с нефтеразливами и пожаротушения.

144. При отсутствии больных на борту судно, прибывшее в морской порт, обязано поднять флаг "Q" (в значении - мое судно не заражено, прошу предоставить мне свободную практику) в соответствии с международным сводом сигналов и держать его до окончания санитарно-карантинного контроля.

145. Санитарно-карантинный контроль судна предшествует всем видам контроля и надзора в морском порту и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

146. До окончания санитарно-карантинного контроля судна и предоставления ему свободной практики никто, кроме должностного лица, осуществляющего санитарно-карантинный контроль, не имеет права покидать судно.

147. Капитан судна, прибывающего из района с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой либо имеющий подозрение на наличие инфекционных больных на борту судна, при подходе к зоне действия СУДС сообщает СУДС об указанных обстоятельствах при передаче информации, предусмотренной пунктом 48 настоящих Общих правил.

148. Капитан судна при заходе в морской порт в случае, если на судне имеется больной либо о неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне свидетельствуют иные обстоятельства, сообщает об этом капитану морского порта.

В случае, если осуществлялась лоцманская проводка такого судна, морской лоцман не должен покидать судно до выдачи органами, осуществляющими государственный санитарно-карантинный контроль, соответствующего разрешения.

149. Капитан морского порта при получении сведений о неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне сообщает об этом органам, осуществляющим государственный санитарно-карантинный контроль.

150. В случае обнаружения на борту судна грызунов судно подвергается дератизации независимо от наличия действующих документов об освобождении от дератизации.

151. На судах, стоящих у причалов, для предупреждения перехода крыс с судна на берег и обратно:

швартовы защищаются противокрысиными щитами на весь период стоянки судна у причала;

в темное время суток трапы приподнимаются над причалом и освещаются.