135. В целях обеспечения экологической безопасности суда, находящиеся на акватории морского порта или подходах к нему, не должны:
сливать за борт судна сточные воды, за исключением случаев, установленных правилом 11 главы 3 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ, а также чистый балласт;
выбрасывать за борт судна отходы любого рода;
разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода на борту судна;
осуществлять выброс с судна вредных веществ в атмосферу с нарушением установленных нормативов;
производить работы по очистке и покраске корпусов судов, в том числе подводную очистку, без разрешения капитана морского порта;
производить мойку трюмов, палуб и надстроек со сбросом воды за борт, если вода загрязнена нефтепродуктами или другими вредными веществами.
136. Суда должны немедленно сообщить капитану морского порта о случаях сброса любых вредных веществ на акватории морского порта и на подходах к нему как со своего судна, так и с любого другого судна, а также о замеченных загрязнениях.
137. Капитан судна, ошвартованного у причала, обязан принять меры, исключающие загрязнение водной поверхности, причала и дна, а также организовать постоянную очистку от снега и грязи мест в районах трапов.
138. На судне, ошвартованном у причала, отливные шпигаты охлаждающей воды закрываются щитами, а выводимый за борт отработанный пар направляется по добавочным трубам в воду. Щиты устанавливаются до подхода судна к причалу.
139. Твердые отсепарированные остатки нефти и нефтепродуктов, промасленная ветошь, мусор, мелкая тара, технические, пищевые и прочие бытовые отходы сдаются с судна на берег в специальной таре (пункт дополнен с 18 мая 2010 года приказом Минтранса России от 22 марта 2010 года N 69 - см. предыдущую редакцию).
140. Нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, сточные воды и иные загрязненные воды сдаются с судна на специализированные береговые приемные средства.
141. Не допускается сбрасывать с причальных устройств (причалов) любые производственные и бытовые отходы, загрязненный снег.
142. Не допускается постановка к причалам, не предназначенным для перевалки нефти и нефтепродуктов, танкеров с грузом нефти и нефтепродуктов или в балласте с недегазированными танками (пункт дополнен с 18 мая 2010 года приказом Минтранса России от 22 марта 2010 года N 69 - см. предыдущую редакцию).
143. Не допускается проводить сливоналивные операции судов при грозе и скорости ветра 15 метров в секунду и более; без установки боновых заграждений, приведения в готовность к применению средств борьбы с нефтеразливами и пожаротушения.
144. При отсутствии больных на борту судно, прибывшее в морской порт, обязано поднять флаг "Q" (в значении - мое судно не заражено, прошу предоставить мне свободную практику) в соответствии с международным сводом сигналов и держать его до окончания санитарно-карантинного контроля.
145. Санитарно-карантинный контроль судна предшествует всем видам контроля и надзора в морском порту и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
146. До окончания санитарно-карантинного контроля судна и предоставления ему свободной практики никто, кроме должностного лица, осуществляющего санитарно-карантинный контроль, не имеет права покидать судно.
147. Капитан судна, прибывающего из района с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой либо имеющий подозрение на наличие инфекционных больных на борту судна, при подходе к зоне действия СУДС сообщает СУДС об указанных обстоятельствах при передаче информации, предусмотренной пунктом 48 настоящих Общих правил.
148. Капитан судна при заходе в морской порт в случае, если на судне имеется больной либо о неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне свидетельствуют иные обстоятельства, сообщает об этом капитану морского порта.
В случае, если осуществлялась лоцманская проводка такого судна, морской лоцман не должен покидать судно до выдачи органами, осуществляющими государственный санитарно-карантинный контроль, соответствующего разрешения.
149. Капитан морского порта при получении сведений о неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне сообщает об этом органам, осуществляющим государственный санитарно-карантинный контроль.
150. В случае обнаружения на борту судна грызунов судно подвергается дератизации независимо от наличия действующих документов об освобождении от дератизации.
151. На судах, стоящих у причалов, для предупреждения перехода крыс с судна на берег и обратно:
швартовы защищаются противокрысиными щитами на весь период стоянки судна у причала;
в темное время суток трапы приподнимаются над причалом и освещаются.