ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 15 апреля 2009 года N 01-11/16670
О некоторых вопросах применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа ФТС России от 3 декабря 2010 года N 2323
____________________________________________________________________
В связи с обращениями участников внешнеэкономической деятельности по вопросам применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории, в частности ФГУП "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", ФГУП "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют", ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", ОАО "Компания Сухой", ОАО "ИЛ", ФТС России сообщает следующее.
1. По вопросу получения разрешения на переработку товаров на таможенной территории для проведения гарантийного ремонта авиационных агрегатов, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации в составе воздушных судов в соответствии с таможенным режимом экспорта, в пределах срока переработки товаров, установленного статьей 177 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 177 Кодекса срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать два года. В случае получения заявителем разрешения на переработку сроком до одного года допускается последующее продление первоначально определенного срока переработки с учетом положений пункта 3 статьи 177 Кодекса.
При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 177 Кодекса течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенный режим переработки на таможенной территории, а при ввозе товаров отдельными товарными партиями - со дня помещения первой партии товаров.
По мнению ФТС России, не противоречит положениям параграфа 1 главы 19 Кодекса получение разрешения на переработку на таможенной территории для целей предполагаемого ремонта авиационных агрегатов, вывезенных ранее с таможенной территории Российской Федерации в составе воздушного судна, помещенного под таможенный режим экспорта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 180 Кодекса для получения разрешения на переработку товаров в таможенный орган подается заявление, содержащее необходимые для таможенных целей сведения.
В силу пункта 3 приложения 2 к приказу ГТК России от 15 сентября 2003 года N 1014 "О выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории"* (зарегистрирован Минюстом России 05.12.2003, peг. N 5305) заявление на использование таможенного режима переработки на таможенной территории должно содержать сведения, необходимые для заполнения формы бланка "Разрешение на переработку на таможенной территории".
________________
* Опубликовано в бюллетене "Таможенные ведомости", 2004, N 2, с.14.
При проведении операций по ремонту товаров возможны случаи, когда для выяснения характера и объема ремонтных работ, а также уточнения срока переработки необходимо проведение оценки технического состояния товаров.
После установления лицом, получившим разрешение на переработку, сведений о конкретных операциях по ремонту (после осуществления работ по выявлению дефектов), а также о наименованиях, количестве и стоимости отходов переработки таможня, выдавшая разрешение на переработку, на основании пункта 25 Инструкции об организации действий должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при использовании таможенного режима переработки на таможенной территории, утвержденной приказом ФТС России от 15 сентября 2005 года N 867 (далее - Инструкция N 867), может внести не противоречащие таможенному законодательству Российской Федерации изменения в ранее выданное разрешение на переработку товаров на таможенной территории на основании письменного обращения этого лица.
2. По вопросу продления срока переработки товаров на таможенной территории.
В соответствии с пунктом 3 статьи 177 Кодекса продление первоначально определенного срока переработки может быть осуществлено по мотивированному письменному заявлению лица, получившего разрешение на переработку на таможенной территории, в таможню, выдавшую это разрешение, в пределах срока переработки товаров, установленного абзацем первым пункта 1 указанной статьи.
При рассмотрении мотивированного обращения заявителя о продлении срока переработки товаров (пункт 20 Инструкции N 867) таможенному органу следует принимать во внимание обстоятельства, повлиявшие на продолжительность процесса переработки товаров на таможенной территории, а также явившиеся причиной невозможности распоряжения продуктами переработки, отходами и остатками в течение первоначально определенного срока переработки.
Отказ в продлении срока переработки товаров не может быть мотивирован только истечением срока действия договора (контракта) на переработку товаров, если имеются объективные причины, обуславливающие необходимость такого продления, и (или) если отсутствуют обстоятельства, препятствующие нахождению данного товара на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории.
3. По вопросу отнесения отходов переработки на таможенной территории к категории непригодных для их коммерческого использования.
Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 183 Кодекса таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в отношении отходов, вывезенных с таможенной территории Российской Федерации или переработанных в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на этой территории, которые не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.
Исходя из содержания абзаца второго пункта 1 статьи 183 Кодекса, при завершении таможенного режима переработки на таможенной территории декларированию подлежат только те отходы, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
В отношении отходов, при использовании которых на таможенной территории Российской Федерации невозможно извлечение коммерческой выгоды, таможенные пошлины и налоги не взимаются.
В случае, если отходы, образовавшиеся в результате переработки на таможенной территории, непригодны для их дальнейшего коммерческого использования и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом, то при условии документального подтверждения указанных обстоятельств независимо от таможенной стоимости отходов завершение режима переработки на таможенной территории может осуществляться в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 183 Кодекса без декларирования отходов.
4. По вопросу об обязательности экспертных заключений по нормам выхода продуктов переработки, идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки при выдаче разрешения на переработку вне таможенной территории для осуществления операций по гарантийному ремонту машинно-технической продукции.
В силу пункта 2 статьи 204 Кодекса лицо, обратившееся в таможню с заявлением на переработку товаров вне таможенной территории, подтверждает заявленные им сведения документально.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории, утвержденной приказом ФТС России от 14 марта 2008 года N 267* (зарегистрирован Минюстом России 11.04.2008, peг. N 11516) (далее - Инструкция N 267), к заявлению на переработку товаров декларантом прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения, к которым, в числе прочих, могут относиться и заключения экспертных организаций, обладающих в соответствии с законодательством Российской Федерации правом на осуществление экспертной деятельности (в том числе таможенных лабораторий), основанные на конкретном технологическом процессе совершения операций по переработке, подтверждающие сведения, указанные в заявлении на переработку.
________________
* Опубликовано в бюллетене "Таможенные ведомости", 2008, N 6, с.21.
Как следует из практики применения таможенного режима переработки вне таможенной территории, для совершения операций по гарантийному ремонту машинно-технической продукции, как правило, количество вывезенных для ремонта товаров не изменяется, при этом нормы выхода продуктов переработки составляют 100%, и практически всегда применяется способ идентификации товаров в продуктах переработки, установленный подпунктом 4 пункта 1 статьи 199 Кодекса. При таких обстоятельствах, если представленных документов достаточно для идентификации товара, не целесообразен запрос заключений экспертных организаций, подтверждающих заявленные сведения о нормах выхода продуктов переработки и возможности идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки.
Если по результатам рассмотрения заявления на переработку и документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2 статьи 204 Кодекса, таможенным органом будет установлено, что представленных документов недостаточно для согласования нормы выхода продуктов переработки, срока переработки или заявленные сведения не обеспечивают возможность идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки, таможенный орган мотивированно отказывает в выдаче разрешения на переработку товаров.
Руководитель Службы
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Таможенные ведомости,
N 8, 2009 год