Недействующий

     

Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА


ПРИКАЗ


от 30 июля 2009 года N АК-804фс


Об утверждении Положения об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ространснадзора от 28 декабря 2010 года N ГК-1437фс
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта"

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

2. Признать утратившими силу приказы Ространснадзора от 21.08.2008 N ВЧ-956фс "Об утверждении Положения об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", от 24.02.2009 N НЛ-105фс "О внесении изменений в Положение об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о.руководителя
А.И.Касьянов

УТВЕРЖДЕНО
приказом Ространснадзора
от 30 июля 2009 года N АК-804фс

     
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

     

I. Общие положения

1. Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее -Служба).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Службы, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через структурные подразделения транспортной безопасности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата и территориальных органов Службы и другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Официальное сокращенное название Управления - УТБ.

5. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Управлении правового и документационного обеспечения Службы.

II. Задачи Управления

6. Основной задачей Управления является:

6.1. Осуществление функций по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации (кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, в части обеспечения транспортной безопасности, в том числе авиационной безопасности, а также поискового, аварийно-спасательного и противопожарного (за исключением пожарной безопасности железнодорожного подвижного состава) обеспечения транспортного комплекса.

III. Функции Управления

7. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими и физическими лицами требований установленных законодательством Российской Федерации, в том числе международными договорами Российской Федерации:

7.1. В сфере транспортной безопасности:

7.1.1. За соблюдением порядка передачи сведений, содержащихся в проездных документах (билетах), в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах, субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками иностранного государства, являющимися собственниками транспортного средства либо использующими его на иных законных основаниях, которые выполняют международные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации;

7.1.2. За соответствием субъектов транспортной инфраструктуры установленной степени защищенности от угроз совершения актов незаконного вмешательства при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры;

7.1.3. За соответствием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установленным при категорировании данным;

7.1.4. За соответствием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установленным уровням безопасности;

7.1.5. За деятельностью эксплуатантов коммерческой гражданской авиации, аэропортов, авиационных предприятий, юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по обеспечению авиационной безопасности в части:

- соблюдения требований авиационной безопасности;

- соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обеспечению авиационной безопасности;

- соблюдения требований по авиационной безопасности экипажами воздушных судов;

7.1.6. За деятельностью юридических лиц - специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности, в части проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

7.1.7. За соблюдением обязательных требований по охране судов и портовых средств на море;

7.2. В сфере поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения:

7.2.1. За организацией мероприятий по поисковому, аварийно-спасательному и противопожарному (за исключением пожарной безопасности железнодорожного подвижного состава) обеспечению транспортного комплекса;

7.2.2. За проведением мероприятий по охране человеческой жизни на море, а также деятельностью морской спасательной службы и взаимодействием ее с другими спасательными службами;

7.2.3. За проведением пожарно-профилактической работы при техническом обслуживании воздушных судов и объектов на предприятиях гражданской авиации.

8. Проводит аттестацию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, спасателей в установленной сфере деятельности.

9. Организует работу Центральной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей транспортного комплекса Российской Федерации (ЦАК ТК РФ).

10. Осуществляет функции по лицензированию юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по обеспечению авиационной безопасности.

11. Согласовывает перечни организаций гражданской авиации, привлекаемых в установленном порядке к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ.

12. Осуществляет контроль (надзор) за соблюдением установленного порядка приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации в авиапредприятиях (эксплуатантах).

13. Осуществляет подготовку разрешительных документов в установленной для Управления сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

14. Осуществляет мониторинг состояния транспортной безопасности.

15. Осуществляет учет происшествий и инцидентов на транспорте, связанных с транспортной безопасностью, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением транспортного комплекса.

16. Организует формирование, накопление, обобщение и анализ информации о состоянии системы транспортной безопасности, а также ведение статистических данных в области транспортной и авиационной безопасности.

17. Осуществляет контроль (надзор), в соответствии со своей компетенцией, за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, а также услуг, оказываемых в сфере торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания.

18. Совместно с федеральными органами исполнительной власти участвует, в пределах своей компетенции, в проведении мероприятий по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

19. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

20. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

21. Осуществляет организационное обеспечение и участвует в работе оперативного штаба Службы по чрезвычайным ситуациям.

22. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, актами Службы и иными нормативными правовыми актами.

IV. Права Управления

23. Управление имеет право:

23.1. Согласовывать программы обеспечения авиационной безопасности аэропортов (федеральных и международных), эксплуатантов коммерческой гражданской авиации и иных организаций, организующих и/или обеспечивающих авиационную безопасность;

23.2. Согласовывать проекты вновь строящихся или реконструируемых федеральных и международных аэропортов и их объектов на соответствие требованиям по авиационной безопасности;

23.3. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

23.4. Запрашивать и получать от руководителей, должностных лиц организаций, служб авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, служб авиационной безопасности авиационных предприятий, а также от перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей, а также иных юридических и физических лиц документы и информацию, необходимые для выполнения задач, возложенных на Управление.

23.5. Участвовать в проведении проверок готовности сил и средств объектов и субъектов транспортного комплекса к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;

23.6. Участвовать в подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, форм и методов государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности транспортного комплекса, а также научно-исследовательских программ повышения эффективности системы транспортной безопасности и совершенствования инженерно-технических средств безопасности транспортного комплекса;

23.7. Участвовать в организации размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы;

23.8. Участвовать в формировании предложений в перечень НИОКР в установленной сфере деятельности;

23.9. Организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

23.10. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

23.11. Проводить контрольно-надзорные мероприятия (проверки) юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по обеспечению транспортной безопасности, в том числе авиационной безопасности, а также поисковому, аварийно-спасательному и противопожарному (за исключением пожарной безопасности железнодорожного подвижного состава) обеспечению транспортного комплекса;

23.12. Давать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований транспортной безопасности, в том числе авиационной безопасности, а также поискового, аварийно-спасательного и противопожарного (за исключением пожарной безопасности железнодорожного подвижного состава) обеспечения транспортного комплекса и проверять исполнение этих предписаний;

23.13. Составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела и налагать, в пределах своей компетенции, административные взыскания.

23.14. При наличии информации о возможности нарушения требований авиационной безопасности на воздушном судне организовывать его сопровождение во время полета инспекторским составом;

23.15. Участвует в пределах своей компетенции в проведении контртеррористических учений и тренировок, проводимых уполномоченными органами исполнительной власти.

V. Взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями и организациями

24. Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, взаимодействует с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Службы, а также со структурными подразделениями Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, МЧС России, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями, международными и другими организациями.

25. Управление по поручению руководителя Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, представляет интересы Службы в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

26. Контролирует и координирует деятельность структурных подразделений транспортной безопасности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

VI. Организация деятельности Управления

27. Управление транспортной безопасности возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы, по представлению заместителя руководителя Службы.

28. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций в установленной сфере деятельности, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за соблюдение работниками Управления исполнительской дисциплины.

29. Начальник Управления имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.

30. В состав Управления входят отделы:

- отдел надзора за обеспечением транспортной безопасности;

- отдел надзора за обеспечением авиационной безопасности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»