Недействующий

Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению лицензирования эксплуатации химически опасных производственных объектов (утратил силу с 14.12.2015 на основании приказа Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) от 09.11.2015 N 465)

Административная процедура по контролю за соблюдением лицензиатами при эксплуатации химически опасных производственных объектов лицензионных требований и условий

86. Настоящая административная процедура осуществляется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию химически опасных производственных объектов.

Блок-схема осуществления административной процедуры приведена в приложении N 10 к настоящему Регламенту.  

87. Мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при эксплуатации химически опасных производственных объектов (далее - мероприятия по контролю) осуществляют территориальные органы Ростехнадзора.

При проведении мероприятий по контролю проверяются:

а) наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие у лицензиата документов, подтверждающих приемку в эксплуатацию химически опасного производственного объекта в порядке, установленном в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

в) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности, установленных в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в отношении эксплуатации химически опасного производственного объекта;

г) соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности, установленных статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в отношении обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на химически опасном производственном объекте;

д) соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в отношении технических устройств, применяемых на химически опасном производственном объекте;

е) организация и осуществление лицензиатом производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в порядке, установленном в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

ж) организация и проведение лицензиатом технического расследования причин аварий на химически опасном производственном объекте в соответствии с требованиями, установленными статьей 12 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

з) соблюдение лицензиатом требований об обязательном страховании ответственности за причинение вреда при эксплуатации химически опасного производственного объекта, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

88. Плановые мероприятия по контролю осуществляются в соответствии с ежегодным планом, утвержденным руководителем лицензирующего органа; ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте территориального органа Ростехнадзора либо иным доступным способом.

В отношении одного лицензиата плановое мероприятие по контролю по каждому месту эксплуатации химически опасных производственных объектов, указанному в документе, подтверждающем наличие лицензии, проводится не чаще чем один раз в три года.

89. Внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий эксплуатации химически опасных производственных объектов (далее - внеплановые мероприятия по контролю) проводятся лицензирующим органом в следующих случаях:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

90. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю лицензирующий орган в течение одного дня готовит проект распоряжения о проведении мероприятия по контролю (для каждого мероприятия) в порядке, установленном законодательством.

О проведении планового мероприятия по контролю юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) уведомляется лицензирующим органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала его проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения планового мероприятия по контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется при проведении мероприятия должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица (индивидуальному предпринимателю) одновременно со служебным удостоверением.

91. Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

92. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) лицензирующего органа, его осуществляющим, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В акте указываются: