ПРИКАЗ
от 7 августа 2009 года N 1431
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 июля 2011 года на основании
приказа ФТС России от 27 мая 2011 года N 1070
____________________________________________________________________
В целях совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, сокращения времени таможенного оформления воздушных судов, внедрения безбумажных технологий, на основании пункта 3 статьи 59, статей 63, 279 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.4011, N 45, ст.5417, N 50, ст.6246; 2008, N 26, ст.3022, N 48, ст.5500, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.17, ст.22)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле воздушных судов, используемых для международных перевозок товаров и пассажиров, при представлении перевозчиком документов и сведений в электронной форме (далее - Инструкция).
2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, в регионах деятельности которых находятся воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации либо аэропорты (аэродромы), открытые в соответствии с установленным порядком для международных полетов, обеспечить исполнение подчиненными таможенными органами Инструкции.
3. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев), ГНИВЦ ФТС России (О.П.Пучков) в срок до 1 октября 2010 года обеспечить необходимую доработку программных средств, используемых таможенными органами при таможенном оформлении и таможенном контроле воздушных судов, в соответствии с Инструкцией.
4. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 1 января 2011 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Бельянинов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 сентября 2009 года,
регистрационный N 14827
Инструкция
об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле воздушных судов, используемых для международных перевозок товаров и пассажиров, при представлении перевозчиком документов и сведений в электронной форме
1. Инструкция об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле воздушных судов, используемых для международных перевозок товаров и пассажиров, при представлении перевозчиком документов и сведений в электронной форме (далее - Инструкция) определяет порядок действий должностных лиц таможенных органов, расположенных в местах прибытия (убытия) воздушных судов на (с) таможенную(ой) территорию(ии) Российской Федерации (далее - таможенные органы), при заявлении таможенным органам сведений, необходимых для таможенных целей, в электронной форме, а также особенности совершения таможенных операций при декларировании воздушных судов в электронной форме.
2. Таможенное оформление воздушных судов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, при представлении перевозчиком или лицом, действующим по его поручению (далее - перевозчик или представитель перевозчика), документов и сведений в электронной форме, производится в соответствии с Инструкцией при одновременном выполнении следующих условий:
а) обеспечено подключение информационной системы перевозчика или представителя перевозчика, предназначенной для представления сведений таможенным органам в электронной форме, к Автоматизированной системе внешнего доступа таможенных органов (далее - АСВД) в установленном порядке;
б) перевозчиком или представителем перевозчика сведения, установленные абзацем первым пункта 2 статьи 279 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - сведения) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.4011, N 45, ст.5417, N 50, ст.6246; 2008, N 26, ст.3022, N 48, ст.5500, N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.17, ст.22) (далее - Кодекс), представлены таможенному органу в электронной форме, в формализованном виде в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме;
в) перевозчиком или представителем перевозчика сведения, представляемые в электронной форме, используются в качестве въездной/выездной декларации на воздушное судно;
г) сведения представлены таможенному органу:
- до фактического прибытия воздушного судна в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункт пропуска) или в (на) открытый в соответствии с установленным порядком для международных полетов аэропорт (аэродром) (далее - международный аэропорт) в момент взлета воздушного судна (при маршруте малой протяженности) или за 4 часа до прибытия в первый пункт пропуска или международный аэропорт на таможенной территории Российской Федерации (при маршруте большой протяженности);
- не позднее чем за один час до убытия воздушного судна из пункта пропуска или международного аэропорта;
д) сведения заверены электронно-цифровой подписью (ЭЦП) перевозчика или представителя перевозчика.
3. Бумажные экземпляры документов, подтверждающих заявленные сведения, могут быть потребованы таможенным органом в случае:
а) несоответствия сведений, заявленных в электронной форме, фактическим сведениям о воздушном судне;
б) применения мер по минимизации рисков;
в) в случае возникновения технических сбоев, не позволяющих продолжать таможенное оформление воздушного судна с использованием электронных сведений.
4. Сведения в электронной форме передаются перевозчиком или представителем перевозчика в ФТС России, при этом осуществляются:
а) прием, проверка подлинности ЭЦП и контроль соответствия формата и структуры сведений структуре и формату, предусмотренным альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме;
б) информирование перевозчика или представителя перевозчика о выявленных ошибках - либо передача присвоенного сведениям уникального идентификационного номера путем передачи электронного сообщения.
5. Перевозчик или представитель перевозчика в случае получения из ФТС России сообщения, содержащего описание ошибок, может повторно подать исправленные сведения.
6. При прибытии (убытии) на (с) таможенную(ой) территорию(ии) Российской Федерации воздушного судна после получения от перевозчика или представителя перевозчика сведений об уникальном идентификационном номере в рамках осуществления таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле воздушных судов уполномоченное лицо таможенного органа:
а) формирует по уникальному идентификационному номеру с использованием штатных информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов запрос на предоставление информации из центральной базы данных ЕАИС таможенных органов (далее - ЦБД);
б) осуществляет в случае получения сведений из ЦБД проверку их соответствия фактическим сведениям о воздушном судне (знак национальной принадлежности, регистрационный знак воздушного судна, номер рейса, маршрут полета).
7. В случае успешного выполнения операций, указанных в подпункте "а" пункта 4 и в пункте 6 Инструкции, уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам проверки представленных сведений в электронной форме принимает решение об использовании их в качестве въездной/выездной декларации, присвоении ей регистрационного номера, а также о завершении таможенного оформления и таможенного контроля воздушного судна. Принятое решение доводится до перевозчика или представителя перевозчика в виде электронного документа, заверенного ЭЦП должностного лица таможенного органа.
С момента присвоения регистрационного номера въездная/выездная декларация считается принятой. С момента принятия въездная/выездная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
8. Если представленные сведения не содержат всех необходимых сведений, предусмотренных абзацем первым пункта 2 статьи 279 Кодекса, а также в случаях, когда при проверке сведений должностным лицом таможенного органа выявлены обстоятельства, указанные в пункте 3 Инструкции, таможенное оформление воздушного судна производится в общеустановленном порядке.
9. Хранение документов и сведений о воздушном судне в электронной форме осуществляется в ЦБД способом, исключающим возможность внесения в них несанкционированных изменений.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 183, 30.09.2009