Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 7 августа 2009 года N 1432


Об утверждении Положения об Управлении правового обеспечения законопроектной деятельности

____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 мая 2012 года на основании
приказа ФТС России от 17 мая 2012 года N 950
____________________________________________________________________


В целях исполнения приказа ФТС России от 15 июня 2009 года N 1095 "О передаче функций по разработке и внутригосударственному согласованию проектов международных правовых актов в сфере таможенного сотрудничества" и в соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст.3569; 2008, N 17, ст.1883, N 24, ст.2867, N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738, N 12, ст.1429),

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении правового обеспечения законопроектной деятельности (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 20 июня 2007 года N 743 "Об утверждении Положения об Управлении правового обеспечения законопроектной деятельности".

3. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 01.09.2009.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России К.Л.Чайку.

Руководитель
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

     

Приложение
к приказу ФТС России
от 7 августа 2009 года N 1432

     

Положение
об Управлении правового обеспечения законопроектной деятельности

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об Управлении правового обеспечения законопроектной деятельности (далее - Положение) разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 459.

2. Управление правового обеспечения законопроектной деятельности (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет заместитель начальника Управления.

6. Начальник Управления и его заместитель назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) обеспечение деятельности статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России по организации законопроектной работы в ФТС России;

2) улучшение качества проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России;

3) осуществление координации деятельности структурных подразделений ФТС России по вопросам законопроектной работы;

4) обеспечение участия ФТС России в законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и в процессе совершенствования актов таможенного законодательства и иных актов, применение которых относится к компетенции таможенных органов;

5) организация деятельности структурных подразделений ФТС России по разработке проектов правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных проектами федеральных законов;

6) обеспечение взаимодействия ФТС России с палатами Федерального Собрания Российской Федерации;

7) юридическое и организационное сопровождение в органах государственной власти проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России.

8. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления, разработанных на основании типового положения об отделе Управления ФТС России. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.

9. Совершенствование таможенного законодательства Российской Федерации и иного законодательства в рамках исполнения международных договоров, международных правовых актов и международных обязательств Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов.

10. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России, и разработанными на основании типовых должностных инструкций и должностных регламентов.

11. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

12. Работа Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

13. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

15. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

II. Функции Управления

16. Управление выполняет следующие функции:

1) подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России;

2) осуществляет во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России разработку концепций проектов федеральных законов в сфере деятельности ФТС России, технических заданий на их разработку и обеспечивает их согласование в установленном порядке;

3) подготавливает предложения по разработке проектов федеральных законов для включения в проекты планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

4) организовывает и контролирует исполнение в ФТС России планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также отдельных поручений Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов;

5) формирует во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России план организации законопроектной работы ФТС России на очередной год, организовывает разработку проектов федеральных законов в соответствии с этим планом, контролирует его исполнение, информирует о ходе и об итогах этой работы руководство ФТС России;

6) организовывает подготовку проектов правовых актов в соответствии с перечнями правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных проектами федеральных законов, а также необходимых для их исполнения;

7) подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФТС России заключения по проектам федеральных законов, а также по проектам правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступающим в ФТС России;

8) обеспечивает участие статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России в работе Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, а также при рассмотрении проектов федеральных законов в сфере деятельности ФТС России в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;

9) представляет по поручению руководства ФТС России в установленном порядке интересы ФТС России в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и других органах;

10) осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации подготовку проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов;

11) осуществляет мониторинг прохождения проектов федеральных законов, разработанных ФТС России, в Аппарате Правительства Российской Федерации, комитетах и комиссиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, организовывает участие специалистов структурных подразделений ФТС России в сопровождении этих проектов на всех этапах их рассмотрения и принятия;

12) координирует взаимодействие ФТС России, ее структурных подразделений с палатами Федерального Собрания Российской Федерации;

13) обобщает сведения о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, подготавливает информацию руководству ФТС России и в Правительство Российской Федерации о ходе и итогах рассмотрения в палатах Федерального Собрания Российской Федерации относящихся к компетенции ФТС России проектов федеральных законов;

14) подготавливает для руководства ФТС России справочные материалы по законодательству, а также информационно-аналитические материалы по проектам федеральных законов и правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России;

15) осуществляет учет, систематизацию информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе и разработке правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

16) обеспечивает участие представителей ФТС России в качестве экспертов по проектам федеральных законов в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации и в мероприятиях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации;

17) осуществляет мониторинг рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, поступающих в ФТС России;

18) оказывает должностным лицам структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, правовое содействие по вопросам, относящимся к законопроектной деятельности ФТС России;

19) редактирует проекты федеральных законов, а также правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

20) визирует проекты федеральных законов, их концепции и проекты технических заданий на их разработку, проекты правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, заключения, представляемые на подпись руководителю ФТС России, а также иные документы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной таможенной службе, утвержденной приказом ФТС России от 23 июля 2008 года N 900;

21) дает заключения о соответствии законодательству Российской Федерации документов, подготавливаемых структурными подразделениями ФТС России и подчиненными ей таможенными органами.

III. Права Управления

17. Управление для решения возложенных на него функций имеет право:

1) получать для ознакомления и систематизированного учета поступающие в ФТС России нормативные и иные правовые акты и документы на бумажных и электронных носителях;

2) вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Управления;

3) запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Управления;

4) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5) вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России;

6) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Управления;

7) привлекать должностных лиц структурных подразделений ФТС России для подготовки проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России;

8) участвовать в разработке и реализации программ повышения юридических знаний и навыков должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, в проведении занятий и семинаров по правовым вопросам в системе повышения квалификации и по другим формам обучения;

9) подготавливать предложения о привлечении в соответствии с установленным порядком для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности ФТС России, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;

10) участвовать в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации, планов и показателей деятельности ФТС России;

11) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

12) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

IV. Заключительные положения

18. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

3) определяет обязанности своему заместителю и устанавливает степень его ответственности за ведение работы на порученном участке;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение служебной дисциплины;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»