Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2009 года N 285н

Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

(с изменениями на 2 декабря 2009 года)   
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 11 апреля 2011 года N 293н
____________________________________________________________________  

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минздравсоцразвития России от 2 декабря 2009 года N 936н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 21.12.2009).

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060) и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063)

приказываю:


Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".

Министр
Т.А.Голикова

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 июля 2009 года,
регистрационный N 14400

     

     

Приложение

     

Административный регламент
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

(с изменениями на 2 декабря 2009 года)     

     

     

I. Общие положения

1. Административный регламент (далее - Регламент) Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами Министерства.

Положения настоящего Регламента распространяются на все письменные и устные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации им иных государственных функций.

Для целей настоящего Регламента используются следующие термины:

"обращение гражданина" - письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в приемную Министерства;

"должностное лицо" - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Министерстве.

2. Государственная функция определена п.5.6 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898; 2005, N 2, ст.162; 2006, N 19, ст.2080; 2008, N 11 (ч.I), ст.1036; N 15, ст.1555; N 23, ст.2713; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5618; 2009, N 2, ст.244; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 12, ст.1427, 1434).

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060).

3. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими Министерства.

Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции Министерства, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с иными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.

4. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители), а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами.

5. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:

письменный или устный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

6. При письменном обращении гражданин указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

8. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Министерства:

127994, ГСП-4, г.Москва, Рахмановский пер., д.3.

Адрес экспедиции Министерства для самостоятельной передачи письменных обращений:

г.Москва, Рахмановский пер., д.3, подъезд N 2.

График работы экспедиции Министерства:

     понедельник, вторник, среда, четверг

- с 9.00 до 18.00;

     пятница

- с 9.00 до 16.45;

     обеденный перерыв

- с 12.00 до 12.45.

9. Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства: http://www.minzdravsoc.ru.

10. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: (495) 628-50-58.

11. Гражданин при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть предложения, заявления или жалобы.

12. Требования к помещению для личного приема граждан. Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:

комфортное расположение гражданина и должностного лица;

возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение настоящей государственной функции;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

13. Информирование граждан об исполнении государственной функции, касающейся факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании департамента, ответственного за его исполнение, и т.п. осуществляет Отдел по работе с обращениями граждан и организации приема населения Департамента управления делами Министерства (далее - Отдел по работе с обращениями граждан). По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращения по существу, информационно-справочная работа осуществляется в департаментах, ответственных за исполнение.

Иная справочная информация: контактные телефоны должностных лиц Министерства, почтовые адреса, адреса электронной почты, месторасположение структурных подразделений, а также организаций, которые находятся в ведении или координацию деятельности которых осуществляет Министерство, предоставляется сотрудниками справочной службы Министерства.

Перечень телефонов для осуществления указанной функции утверждается директором Департамента управления делами Министерства и публикуется на официальном Интернет-портале Министерства: http://www.minzdravsoc.ru вместе с настоящим Регламентом.

Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений граждан осуществляется:

     понедельник, вторник, среда, четверг

- с 14.00 до 17.00;

     пятница

- с 14.00 до 15.45.


Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся исполнения государственной функции, размещаются в соответствующем разделе официального Интернет-портала Министерства.

График приема граждан размещается на информационных стендах, находящихся в приемной Министерства, а также на официальном Интернет-портале Министерства.

14. Сроки исполнения государственной функции.

Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока его рассмотрения, а также при необходимости организации, направившей обращение.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется директором департамента Министерства или его заместителями (далее - руководством департамента) в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

При направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу при необходимости в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

Обращения граждан, направленные вышестоящими организациями в Министерство с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные контролирующими органами, или в сроки, установленные руководством Министерства. Если контролирующим органом срок не указан, то письма рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Отделе по работе с обращениями граждан.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня его регистрации в Отделе по работе с обращениями граждан обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

15. В исполнении государственной функции может быть отказано по следующим основаниям:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в обращении обжалуется судебное решение (департаментом, определенным в качестве ответственного исполнителя, в течение 7 дней со дня его регистрации в Отделе по работе с обращениями граждан возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле);

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководству департамента принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. С этой целью исполнитель готовит служебную записку на имя директора департамента, в которой обосновывает причину прекращения переписки с гражданином, а также проект письма в адрес автора обращения с аналогичным обоснованием. Директор департамента, в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес заявителя, а также ставит резолюцию "согласен" на служебной записке);

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»