ПРИКАЗ
от 29 августа 1979 года N 165
Об утверждении Типовых штатов специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития
____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
приказа Минобрнауки России от 16 января 2015 года N 12
____________________________________________________________________
Приказываю:
1. Утвердить Типовые штаты руководящих работников административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, педагогического персонала специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития согласно приложению.
Ввести в действие Типовые штаты с 1 сентября 1979 года.
Планово-финансовому управлению (В.Н.Усанову) рассмотреть вопрос о штатах медицинского персонала специальных школ-интернатов после утверждения Министерством здравоохранения СССР нормативов медицинского обслуживания детей в этих учреждениях.
2. Сохранить в штатах специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития имеющиеся на момент утверждения настоящих Типовых штатов должности медицинского персонала.
3. Министерствам просвещения союзных республик привести штаты специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития в соответствие с настоящими Типовыми штатами в пределах плана по труду, предельных ассигнований на содержание аппарата управления, утвержденных для министерств просвещения союзных республик.
4. Разрешить министрам просвещения союзных республик вносить изменения в штаты отдельных специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития, если по условиям и объему работы к ним не могут быть применены настоящие Типовые штаты, в пределах плана по труду и предельных ассигнований на содержание аппарата управления, утвержденных для министерства просвещения союзной республики.
Министр
М.А.Прокофьев
Типовые штаты
руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного, педагогического персонала специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития
Число единиц в зависимости от количества групп воспитанников | ||||||||
4-5 | 6-8 | 9-10 | 11-12 | 13-14 | 15-16 | 17-18 | 19 и более | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Директор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - |
3. Заместитель директора по учебной работе | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. Заместитель директора по воспитательной работе | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5. Помощник директора по административно-хозяйственной части | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6. Руководитель кружковой работы | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
7. Старший пионервожатый | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8. Старший бухгалтер на правах главного | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9. Счетовод* | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10. Заведующий библиотекой | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11. Библиотекарь | - | 0,5 | - | - | - | - | - | - |
12. Кладовщик | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
13. Кастелянша | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
14. Шеф-повар | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
15. Повар | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
16. Подсобный рабочий | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
17. Машинист по стирке спецодежды (белья) | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 |
18. Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 1,5 |
Итого | 12,5 | 15 | 17,5 | 17,5 | 17,5 | 19,5 | 20 | 21 |
________________
* Вместо должности счетовода может быть установлена должность делопроизводителя.
Примечания. 1. В специальных школах-интернатах количество воспитателей устанавливается из расчета 2 единицы на каждую группу воспитанников.
Наполняемость воспитательных групп определяется соответствующими положениями о специальных школах-интернатах для детей с дефектами умственного или физического развития.
Штаты руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития определяются из расчета 20 воспитанников в группе.
2. В специальных школах-интернатах с числом 6-8 групп один из воспитателей назначается старшим.
3. В специальных школах-интернатах, имеющих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в школе-интернате в воскресные и праздничные дни, дополнительно устанавливаются следующие должности:
0,34 единицы должности воспитателя на каждые 25 таких детей, не менее 0,34 единицы на школу-интернат;
0,5 единицы должности повара при наличии в школе-интернате не менее 25 таких детей.
4. В специальных школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливается должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на 25-30 детей с нарушениями речи.
5. В средних специальных школах-интернатах при наличии оборудованных учебных кабинетов устанавливается должность лаборанта.
6. В специальных школах-интернатах, имеющих одну или несколько дошкольных групп, на каждую группу устанавливаются следующие должности:
воспитателя - 3,28 единицы;
учителя-дефектолога в группах для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей, для слепых и слабовидящих, для умственно отсталых детей - 1 единица.
В дошкольных группах специальных школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, школ-интернатов для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами при наличии детей с нарушениями речи устанавливается одна должность учителя-логопеда на каждые 12 детей с тяжелыми нарушениями речи или на каждые 15 детей с нарушениями фонетического строя речи;
няни - 1,3 единицы;
ночной няни - 2,3 единицы. Если дошкольные группы размещены в смежных спальных помещениях, то должность ночной няни устанавливается из расчета 2,3 единицы на каждые две группы;
машиниста по стирке спецодежды (белья) - 0,25 единицы.
При наличии в специальной школе-интернате двух и более дошкольных групп устанавливается дополнительно на школу-интернат по 0,5 единицы должностей повара и подсобного рабочего.
7. В специальных школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей, для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливаются дополнительно следующие должности:
подсобного рабочего - 1 единица в школах-интернатах, имеющих от 4 до 8 групп, и 2 единицы - при наличии 9 и более групп;
гардеробщицы - из расчета 1 единицы на 250 учащихся, но не менее 1 единицы на школу-интернат;
лифтера (при наличии лифта).
В специальных школах-интернатах для слепых и слабовидящих с числом 4-5 групп, в которых учащиеся пользуются учебниками и учебной литературой с рельефным шрифтом, устанавливается 0,5 единицы должности библиотекаря.
В специальных школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливается должность техника по ремонту ортопедических аппаратов: 0,5 единицы должности в школах-интернатах с числом до 100 воспитанников и одна должность - с числом более 100 воспитанников.
8. В специальных школах-интернатах для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей устанавливается должность техника по обслуживанию звукоусиливающей аппаратуры: 0,5 единицы должности при наличии 3-8 классов, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой, и одна должность - при наличии 9-16 таких классов.
В числе классов учитываются также дошкольные группы, в которых установлена звукоусиливающая аппаратура.
В специальных школах-интернатах для глухих детей устанавливается должность учителя-дефектолога слухового кабинета, а в школах-интернатах для слабослышащих и позднооглохших детей - должность инструктора слухового кабинета.
9. Должность ночной няни устанавливается из расчета 2 единицы на каждый спальный корпус, а при размещении в спальном корпусе более 100 воспитанников - 2 единицы на каждый этаж спального корпуса. При наличии в специальной школе-интернате изолятора, расположенного за пределами спального корпуса, устанавливается дополнительно 2 единицы должности ночной няни.
10. Должность уборщицы устанавливается из расчета 1 единица на 400 кв.м убираемой площади и дополнительно по 0,25 единицы на каждый подготовительный, I-IV классы.
11. Должность дворника устанавливается по нормам убираемой площади, утвержденным исполкомами Советов народных депутатов.
12. В специальных школах-интернатах, имеющих грузовую автомашину, автобус, устанавливается одна должность водителя, а в специальных школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами, для слепых и слабовидящих детей - по одной должности водителя на грузовую автомашину и автобус.
При наличии конного транспорта или грузового мотороллера устанавливается должность конюха (возчика) или водителя.
13. В тех случаях, когда белье сдается в стирку в прачечную, в штатах специальных школ-интернатов с числом до 16 групп устанавливается одна должность машиниста по стирке спецодежды (белья), а с числом 16 и более групп - две должности.
14. Должность истопника или кочегара вводится на отопительный сезон из расчета:
0,5 единицы должности истопника на 5-7 печей;
одна должность кочегара в смену при наличии центрального отопления. Кроме того, в котельных, работающих на твердом топливе (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв.м дополнительно устанавливается одна должность кочегара в смену;
в школах-интернатах, в которых в течение всего года обеспечиваются горячей водой пищеблок, душевая, прачечная или общежитие, устанавливается на круглый год из общего числа кочегаров не более 2 единиц на школу-интернат;
при газовом отоплении вводится одна должность кочегара в смену, а в котельных без автоматики безопасности - два кочегара в смену.
При централизованном снабжении теплом (ТЭЦ) в специальных школах-интернатах, имеющих тепловой пункт или элеватор, вместо кочегаров вводится одна должность слесаря, а при наличии горячего водоснабжения (бойлеры, насосы) - один дежурный слесарь в смену.
15. В специальных школах-интернатах, имеющих учебно-производственные мастерские, содержащиеся за счет специальных средств, может быть введена должность заведующего учебно-производственной мастерской. В учебно-производственных мастерских с объемом выпускаемой продукции более чем 30 тыс.рублей может быть введена должность кладовщика.
Эти должности содержатся за счет специальных средств.
16. В специальных школах-интернатах (кроме школ-интернатов для умственно отсталых детей) с числом 23 и более классов-комплектов устанавливается дополнительно 0,5 единицы заместителя директора по учебной работе.
17. В сметах расходов на содержание специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития предусматриваются ассигнования для оплаты:
а) за выполнение обязанностей мастера учебных мастерских учителю по труду при наличии в школе-интернате до 10 классов-комплектов - 20 рублей, от 10 до 15 классов-комплектов - 30 рублей, от 16 и более классов-комплектов - 40 рублей в месяц;
б) за заведование учебно-опытным участком одному из учителей в период выполнения сельскохозяйственных работ, а при наличии теплиц или парникового хозяйства в течение всего года в размере 30 рублей в месяц;
в) музыкального руководителя в дошкольных группах из расчета 0,25 единицы на каждую группу.
18. В штатах специальных школ-интернатов для детей с дефектами умственного или физического развития, расположенных на территориях, где работники просвещения не переведены на новые условия оплаты труда, вместо должностей заведующего библиотекой, машиниста по стирке спецодежды (белья), рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования, няни устанавливаются соответственно должности библиотекаря, прачки, слесаря, уборщицы-няни.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка