ПРИКАЗ
от 1 июля 2009 года N 282
Об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации
(с изменениями на 31 августа 2012 года)
_________________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 24.08.2009 N 01/10292-ДК.
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФСИН России от 4 марта 2010 года N 75;
приказом ФСИН России от 27 декабря 2010 года N 542;
приказом ФСИН России от 31 августа 2012 года N 427.
____________________________________________________________________
В целях упорядочения организации служебных командировок в уголовно-исполнительной системе, повышения управленческого влияния на эффективность оперативно-служебной, финансово-хозяйственной и производственной деятельности территориальных органов ФСИН России
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).
2. Первому заместителю, заместителям директора ФСИН России, начальникам структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России:
(Абзац в редакции приказа ФСИН России от 4 марта 2010 года N 75 - см. предыдущую редакцию):
организовать изучение Инструкции работниками уголовно-исполнительной системы и обеспечить реализацию ее положений;
принять меры по улучшению планирования служебных командировок, повышению их эффективности и влияния на состояние оперативно-служебной, финансово-хозяйственной и производственной деятельности, обеспечить действенный контроль за ходом устранения выявленных в ходе командировок недостатков;
обеспечить персонифицированное ведение учета служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы;
служебные командировки осуществлять в пределах выделенных бюджетных ассигнований, не допуская возникновения кредиторской задолженности по расходам федерального бюджета.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на организационно-инспекторское управление ФСИН России.
(Пункт в редакции приказа ФСИН России от 4 марта 2010 года N 75 - см. предыдущую редакцию).
Директор
Ю.И.Калинин
ИНСТРУКЦИЯ
об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы на территории Российской Федерации
(с изменениями на 31 августа 2012 года)
1. Настоящая Инструкция об организации служебных командировок работников уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) устанавливает единый порядок осуществления выездов в служебные командировки в пределах территории Российской Федерации.
2. Основными назначениями служебных командировок являются:
проверка исполнения в учреждениях и органах УИС законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России и актов ФСИН России, указаний и поручений Минюста России и ФСИН России;
изучение и проверка организации оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной, образовательной и иной деятельности в учреждениях и органах УИС, соблюдения прав осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, достоверности представляемой отчетности;
оказание организационно-методической и практической помощи учреждениям и органам УИС в организации и совершенствовании оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности;
изучение, обобщение и распространение передового опыта, новых форм и методов работы, профессиональное обучение работников УИС;
решение неотложных вопросов оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности;
проверка информации, рассмотрение жалоб и заявлений граждан по вопросам исполнения наказаний;
проведение коллегий, конференций, совещаний, семинаров, учебно-методических сборов и иных мероприятий, непосредственное участие в них;
проведение научных и прикладных исследований, научных консультаций и приемо-сдаточных работ;
решение иных вопросов деятельности УИС.
3. Начальники структурных подразделений ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС обеспечивают проведение анализа организации и эффективности служебных командировок.
(Абзац в редакции приказа ФСИН России от 4 марта 2010 года N 75 - см. предыдущую редакцию).
Результаты работы в служебных командировках рассматриваются на оперативных совещаниях или коллегиях при подведении итогов работы учреждений и органов УИС и их структурных подразделений за полугодие и год.
4. Основными организационными формами служебных командировок являются:
инспектирование и контрольная проверка;
комплексный выезд - организуется с участием группы работников УИС из нескольких структурных подразделений с целью проверки и оказания практической помощи в оперативно-служебной, производственно-хозяйственной, финансовой, образовательной и иной деятельности;
целевой выезд - организуется с участием одного или нескольких работников УИС для рассмотрения и решения конкретных вопросов по отдельным направлениям оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной, образовательной и иной деятельности;
документальная ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности.
5. В зависимости от оснований выезда служебные командировки подразделяются на:
плановые - осуществляются в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами командировок и графиками;
внеплановые - осуществляются для принятия мер реагирования на ухудшение показателей оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной, образовательной и иной деятельности учреждений и органов УИС;
оперативные - осуществляются в целях немедленного реагирования на чрезвычайные происшествия и негативные ситуации, выработки и принятия срочных решений, оказания практической помощи в решении неотложных вопросов оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности.
Оперативные служебные командировки не относятся к внеплановым командировкам.
6. Инспектирования, контрольные проверки, документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности, комплексные и целевые выезды, в том числе для участия в совещаниях, сборах и учениях, осуществляются, как правило, в соответствии с ежеквартальными планами служебных командировок.
7. В зависимости от задачи служебной командировки и предполагаемого объема работы, а также в целях профессионального обучения работников УИС в состав комиссий (групп) могут привлекаться работники территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС, в том числе образовательных и научно-исследовательских учреждений ФСИН России.
(Пункт в редакции приказа ФСИН России от 4 марта 2010 года N 75 - см. предыдущую редакцию).
8. Служебные командировки работников УИС согласно подчиненности осуществляются по приказу, распоряжению или разрешению директора ФСИН России, начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (если не определен иной порядок), территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС либо лиц, их замещающих. Служебные командировки сотрудников структурных подразделений ФСИН России и лиц, указанных в пункте 16 настоящей Инструкции, осуществляются также с разрешения первого заместителя директора ФСИН России, заместителя директора ФСИН России.
Служебные командировки начальникам и сотрудникам структурных подразделений ФСИН России, начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, осуществляются с разрешения:
директора ФСИН России - внеплановые, оперативные и документальные ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности;
первого заместителя директора ФСИН России, заместителя директора ФСИН России, курирующего соответствующее направление деятельности, - инспектирование, контрольные проверки, комплексные и целевые выезды.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФСИН России от 31 августа 2012 года N 427. - См. предыдущую редакцию)
9. В ФСИН России выезды в служебные командировки первого заместителя, заместителей директора ФСИН России и начальников структурных подразделений ФСИН России оформляются и осуществляются на основании приказов ФСИН России, подготовка которых возлагается на руководителей структурных подразделений ФСИН России, по направлениям деятельности которых осуществляется выезд.
Проекты приказов ФСИН России о командировании оформляются в соответствии с прилагаемыми образцами: первого заместителя, заместителей директора ФСИН России - приложение N 1, начальников структурных подразделений ФСИН России - приложение N 2.
10. Разрешение на внеплановый и оперативный выезд в служебную командировку дается на основании мотивированного рапорта руководителя соответствующего структурного подразделения, инициировавшего данный выезд (приложение N 3).
Рапорт на командировку должен быть завизирован курирующим службу заместителем директора ФСИН России, заместителями начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС.
(Абзац в редакции приказа ФСИН России от 4 марта 2010 года N 75 - см. предыдущую редакцию).
11. В приказах, распоряжениях, разрешениях и рапортах о выездах в служебные командировки в обязательном порядке указывается вид транспорта, которым командированный будет следовать до места назначения и обратно.
12. Служебная командировка работника в вышестоящий в порядке подчиненности орган УИС осуществляется по вызову или разрешению руководителя вышестоящего органа УИС, которые даются в письменной форме.
13. Начальники территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России вызываются в ФСИН России, а также другие министерства и ведомства, расположенные в г.Москве, директором ФСИН России.
(Пункт в редакции приказа ФСИН России от 4 марта 2010 года N 75 - см. предыдущую редакцию).
14. Выезды начальников территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России в учреждения и органы УИС, расположенные в других субъектах Российской Федерации, осуществляются по разрешению директора ФСИН России.
(Пункт в редакции приказа ФСИН России от 4 марта 2010 года N 75 - см. предыдущую редакцию).
15. Пункт утратил силу - приказ ФСИН России от 4 марта 2010 года N 75. - См. предыдущую редакцию.
16. Командировки в ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, а также другие министерства и ведомства, расположенные в г.Москве, заместителей начальников и сотрудников территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС разрешаются заместителями директора ФСИН России по курируемым направлениям служебной деятельности.
(Пункт в редакции приказа ФСИН России от 4 марта 2010 года N 75 - см. предыдущую редакцию).
17. Разрешения о командировании в ФСИН России, а также другие министерства и ведомства, расположенные в г.Москве, в обязательном порядке визируются у начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России.
18. Служебная командировка может быть продлена по мотивированному рапорту выезжавшего работника соответствующими руководителями учреждений и органов УИС, давших разрешение на командирование.
19. В случае невозможности возвращения работника из командировки в установленные сроки по не зависящим от него и непреодолимым обстоятельствам служебная командировка может быть продлена на весь срок до его прибытия.
Командировка продлевается лицом, разрешившим выезд в служебную командировку, на основании мотивированного рапорта работника.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФСИН России от 31 августа 2012 года N 427. - См. предыдущую редакцию)
20. Организационной основой служебных выездов являются квартальные планы служебных командировок работников ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (если не определен иной порядок), территориальных органов ФСИН России и учреждений УИС.
(Пункт в редакции приказа ФСИН России от 4 марта 2010 года N 75 - см. предыдущую редакцию).
21. Планирование служебных командировок осуществляется на основании планов организационно-практических мероприятий (работы), графиков инспектирований и контрольных проверок, планов проведения документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности, оказания практической помощи подразделениям со сложной обстановкой, проверок караулов по конвоированию, нормативных правовых актов Минюста России и актов ФСИН России, указаний и поручений Минюста России и ФСИН России, состояния и результатов оперативно-служебной, финансово-хозяйственной, производственной и иной деятельности учреждений и органов УИС.
22. Подготовка плана служебных командировок и контроль за его выполнением осуществляются организационным подразделением, либо сотрудником, которому это поручено.
23. План служебных командировок формируется на основании предложений структурных подразделений.
Предложения представляются в организационные подразделения (ответственному сотруднику) за один месяц до начала очередного квартала.
Предложения должны содержать конкретную цель командировки, краткое обоснование в ее необходимости, дату выезда, продолжительность командировки, фамилию, имя, отчество, специальное звание (классный чин) и должность выезжающего.
24. Планирование служебных командировок осуществляется с расчетом исключения дублирования и подмены работы нижестоящего органа и учреждения, и не должно нарушать плановость и ритмичность их функционирования.
25. Решение об отмене плановой командировки, изменении цели и времени выезда принимается руководителем, утвердившим план командировок, по мотивированному рапорту начальника соответствующего структурного подразделения.