ПИСЬМО
от 21 июля 2009 года N 02-05-10/2931
[О Методических рекомендациях по применению классификации операций сектора государственного управления]
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу на основании
письма Минфина РФ от 05.02.2010 N 02-05-10/383
____________________________________________________________________
Министерство финансов Российской Федерации настоящим письмом доводит Методические рекомендации по применению классификации операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 145н (далее, соответственно, Методические рекомендации, Указания N 145н).
Методические рекомендации, сформированные в развитие раздела V Указаний N 145н, раскрывают порядок применения вышеуказанной классификации при отражении операций, осуществляемых в секторе государственного управления.
В целях обеспечения единого подхода к применению классификации операций сектора государственного управления при исполнении бюджетов и осуществлении приносящей доход деятельности, кассовом обслуживании исполнения бюджетов, осуществлении операций по санкционированию расходов, ведении бюджетного учета и формировании бюджетной отчетности, а также при проведении мероприятий государственного финансового контроля необходимо руководствоваться положениями Указаний N 145н (с учетом изменений) и Методических рекомендаций.
Письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, разъясняющие применение экономической классификации расходов бюджетов в 2005-2007 годах, классификации операций сектора государственного управления в 2008 году, в связи с признанием утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", применявшихся участниками бюджетного процесса в 2005-2008 годах, применению не подлежат.
Письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, разъясняющие порядок применения классификации операций сектора государственного управления с 1 января 2009 года могут быть применены исключительно получателем письма и органом, с которым он взаимодействует (орган Федерального казначейства, проверяющий орган и др.) при принятии соответствующего решения в целях реализации возложенных на них полномочий.
Т.Г.Нестеренко
(в части групп 200 "Расходы" и 300 "Поступление нефинансовых активов")
Методические рекомендации по применению классификации операций сектора государственного управления (далее - Методические рекомендации) разъясняют положения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 N 145н, в части применения статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления. Методические рекомендации предназначены для использования при составлении, исполнении, кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществлении операций по приносящей доход деятельности, а также при санкционировании расходов и осуществлении государственного и муниципального финансового контроля.
Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций в зависимости от их экономического содержания.
В рамках данной классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).
Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:
100. Доходы;
200. Расходы;
300. Поступление нефинансовых активов;
400. Выбытие нефинансовых активов;
500. Поступление финансовых активов;
600. Выбытие финансовых активов;
700. Увеличение обязательств;
800. Уменьшение обязательств.
Группы детализируются статьями и подстатьями. Более подробные аналитические коды, предусмотренные в настоящем документе, не являются кодами классификации операций сектора государственного управления, а предназначены исключительно для целей структурирования текста настоящих Методических рекомендаций.
Перечни операций, приведенные в рамках соответствующих статей (подстатей), закрытыми не являются и не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
Для целей классификации операций сектора государственного управления к расходам относятся операции, уменьшающие чистую стоимость активов при формировании финансового результата деятельности сектора государственного управления.
Данная группа детализирована следующими статьями:
210. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
220. Оплата работ, услуг;
230. Обслуживание государственного (муниципального) долга;
240. Безвозмездные перечисления организациям;
250. Безвозмездные перечисления бюджетам;
260. Социальное обеспечение;
290. Прочие расходы.
Данная статья детализирована следующими подстатьями:
211. Заработная плата;
212. Прочие выплаты;
213. Начисления на выплаты по оплате труда.
На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством Российской Федерации:
211.1. Выплаты по заработной плате
- по должностным окладам, по ставкам заработной платы, по почасовой оплате, по воинским и специальным званиям;
- за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
- за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- за сверхурочную работу;
- подросткам, принимаемым на временные рабочие места;
- преподавателям, являющимся штатными сотрудниками, в связи с проведением учебной практики и работой на стажерских площадках в рамках выполнения ими служебных обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора;
- сотрудникам, призванным на военные сборы (средний заработок);
- осужденным, работающим на штатных должностях исправительных учреждениях и организациях, исполняющих наказания;
- за время вынужденного прогула.
211.2. Надбавки
- за выслугу лет;
- за особые условия государственной гражданской и иной службы,
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг, за классность по специальности);
- за работу и стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в пустынных, безводных местностях, в высокогорных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Сибири и Дальнего Востока;
- за сложность, напряженность, специальный режим работы;
- за шифровальную работу, за знание иностранного языка, ученую степень, ученое звание, должности доцента и профессора.
211.3. Оплата отпусков
- ежегодных отпусков, в т.ч. компенсация за неиспользованный отпуск;
- дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в соответствии с пунктом 5 статьи 14 и пунктом 4 статьи 19 Закона РФ от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям.
211.4. Выплата пособий и компенсаций
- за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
- выплаты работникам, военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов (органов безопасности), имеющим специальные звания, выходных пособий при их увольнении в связи с ликвидацией, либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
- выплата государственному гражданскому служащему компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, при увольнении с гражданской службы, в связи с ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, а также реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, приводящей к сокращению должностей гражданской службы;
- единовременное пособие военнослужащему при заключении контракта, выплачиваемое в соответствии с приказом Минобороны России от 30.06.2006 N 200 "Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации", включаемое в состав выплат по денежному довольствию;
- ежемесячного пособия военнослужащим по призыву из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при заключении контракта.
211.5. Другие расходы по заработной плате
- выплата вознаграждений по итогам работы за год, премий, вознаграждений поощрительного, стимулирующего характера;
- выплата материальной помощи;
- выплата денежных средств сотрудникам за участие в боевых действиях;
- оплата за дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам - донорам крови;
- оплата за дни участия в выполнении государственных или общественных обязанностей.
Расходы по выплате удержаний, произведенных с заработной платы (пункты 211.1-211.5), осуществляются по подстатье 211 "Заработная плата".
К таким удержаниям, в частности, относятся:
- оплата услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на лицевые счета работников (служащих), открытых в кредитных организациях за счет средств работника (служащего) путем удержания работодателем необходимой для оплаты услуги суммы из заработной платы работников (служащих) на основании их заявлений, а также оплата почтового сбора;
- перечисления денежных средств профсоюзным организациям (членские профсоюзные взносы);
- налог на доходы физических лиц;
- по исполнительным документам, в том числе на оплату алиментов; иные удержания в рамках исполнительного производства;
- погашение задолженности по ранее выданным авансам, а также возврат сумм, излишне выплаченных ранее по ошибочным расчетам;
- возмещение материального ущерба, причиненного работником организации.