РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     
О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части предоставления эфирного времени и печатной площади для проведения предвыборной агитации

(с изменениями на 22 февраля 2014 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.02.2014) (о порядке вступления в силу см. статью 104 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ).

____________________________________________________________________

     

Принят
Государственной Думой
3 июля 2009 года

Одобрен
Советом Федерации
7 июля 2009 года

     

     

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст.2253; 2005, N 30, ст.3104; 2007, N 1, ст.37; 2009, N 7, ст.771; N 20, ст.2391) следующие изменения:

1) в статье 20:

а) первое предложение пункта 18 изложить в следующей редакции:

"Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации.";

б) в пункте 19 слово "бесплатно" заменить словом "безвозмездно";

2) в статье 50:

а) в пункте 1 слово "бесплатно" заменить словом "безвозмездно";

б) дополнить пунктами 1_1, 1_2 и 1_3 следующего содержания:

"1_1. Законом может быть предусмотрено, что избирательное объединение, выдвинувшее на ближайших предыдущих соответствующих выборах список кандидатов, который получил менее установленного этим законом числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к распределению депутатских мандатов, либо кандидата, который не был избран и получил менее установленного этим законом числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, не вправе воспользоваться бесплатным эфирным временем, бесплатной печатной площадью. Установленное законом число голосов избирателей не может превышать 3 процента от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае законом должно быть предусмотрено, что такое избирательное объединение вправе на основании соответствующего договора получить из общего объема бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади причитающуюся ему долю или ее часть за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, печатную площадь, резервируемые государственными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий в соответствии с пунктом 6 статьи 51 и пунктом 2 статьи 52 настоящего Федерального закона для проведения предвыборной агитации. Распределение эфирного времени и печатной площади, предоставляемых на основании договора, предусмотренного настоящим пунктом, должно осуществляться в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для распределения бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади.

1_2. Федеральным законом может быть предусмотрено, что бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь не предоставляются кандидату, выдвинутому избирательным объединением, если на ближайших предыдущих соответствующих выборах кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением, получил менее установленного федеральным законом числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

1_3. На выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования избирательному объединению, выдвинувшему кандидатов и (или) список кандидатов, не может быть отказано в предоставлении бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, если на ближайших предыдущих соответствующих выборах:

а) список кандидатов, выдвинутый этим избирательным объединением, получил не менее установленного законом числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, определяемого в соответствии с пунктом 1_1 настоящей статьи;

б) избирательное объединение выдвигало кандидатов только по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.";

в) в пункте 9 слово "бесплатном" заменить словом "безвозмездном";

г) в пункте 11 слова "Бесплатное и платное предоставление эфирного времени" заменить словами "Предоставление эфирного времени";

3) в статье 51:

а) в первом предложении пункта 1 слова "Бесплатное эфирное время" заменить словами "Бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в пункте 1_1 статьи 50 настоящего Федерального закона, также платное эфирное время";

б) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Общероссийские и региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в федеральные органы государственной власти, а также инициативной группе по проведению референдума Российской Федерации и иным группам участников референдума, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам референдума Российской Федерации. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также инициативной группе по проведению референдума субъекта Российской Федерации и иным группам участников референдума, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам референдума субъекта Российской Федерации. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления, а также инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников референдума, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для проведения агитации по вопросам местного референдума. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

3. Общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая общероссийская государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 60 минут по рабочим дням. Общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная или муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными или муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, определяется законом субъекта Российской Федерации. В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, на каждую инициативную группу по проведению референдума или иную группу участников референдума, указанную в пункте 1 настоящей статьи, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, на количество групп, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам референдума.";

в) в пункте 4 в первом предложении слова "бесплатного эфирного времени" заменить словами "эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи,", во втором предложении слова "бесплатного эфирного времени" заменить словами "эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи";

г) в пункте 5 слова "бесплатного эфирного времени" заменить словами "эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи";

д) в пункте 5_1 слова "бесплатного эфирного времени (при ее наличии)" заменить словами "эфирного времени (при ее наличии), указанного в пункте 1 настоящей статьи,";

е) в пункте 6 слова "бесплатного эфирного времени" заменить словами "эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи,";

4) в статье 52:

а) в пункте 1 слова "площади бесплатно" заменить словами "площади безвозмездно", слова "изданий бесплатно" заменить словами "изданий безвозмездно";

б) в пункте 6 слово "бесплатно" заменить словом "безвозмездно";

5) пункт 10 статьи 59 признать утратившим силу.

Статья 2


Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.171; 2005, N 30, ст.3104; 2007, N 18, ст.2118) следующие изменения:

в статье 12:

а) первое предложение пункта 10 изложить в следующей редакции: "Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, размещения иной информации.";

б) в пункте 11 слово "бесплатно" заменить словом "безвозмездно";

2) в статье 51:

а) в пункте 1 слово "бесплатно" заменить словом "безвозмездно";

б) пункт 2_1 изложить в следующей редакции:

"2_1. Бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь не предоставляются:

1) политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, если на ближайших предыдущих выборах Президента Российской Федерации кандидат, выдвинутый этой политической партией, получил менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;

2) политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, если она является правопреемником политической партии, выдвинувшей кандидата, который на ближайших предыдущих выборах Президента Российской Федерации получил менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;

3) зарегистрированному кандидату, выдвинутому политической партией, указанной в подпункте 1 или 2 настоящего пункта.";

в) дополнить пунктом 2_2 следующего содержания:

"2_2. Положения пункта 2_1 настоящей статьи не применяются в отношении политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата и являющейся правопреемником присоединившейся к ней другой политической партии, выдвинувшей кандидата, который на ближайших предыдущих выборах Президента Российской Федерации получил менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если кандидат, выдвинутый этой политической партией, являющейся правопреемником, получил на указанных выборах 2 и более процента голосов избирателей, принявших участие в голосовании.";

г) в пункте 7 слова ", политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов," исключить;

д) второе предложение пункта 13 исключить;

3) в статье 52:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Общий объем эфирного времени, которое каждая общероссийская государственная организация телерадиовещания безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 3_1 настоящей статьи, также за плату предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее одного часа в рабочие дни в пределах периода, установленного пунктами 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона. Общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 3_1 настоящей статьи, также за плату предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного пунктами 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона. Если общее время вещания указанной организации составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной четверти общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждую политическую партию, выдвинувшую зарегистрированного кандидата, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.";

б) дополнить пунктом 3_1 следующего содержания:

"3_1. Политические партии и зарегистрированные кандидаты, указанные в пункте 2_1 статьи 51 настоящего Федерального закона, вправе на основании договора, заключенного с организацией телерадиовещания, получить из общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, причитающиеся им доли или их части за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, резервируемое государственными организациями телерадиовещания в соответствии с пунктом 14 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации. Распределение эфирного времени, предоставленного на основании договора, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с пунктами 5-11 настоящей статьи.";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.";

г) первое предложение пункта 5 изложить в следующей редакции:

"Одна треть общего объема эфирного времени (кроме эфирного времени, которое выделяется при повторном голосовании), предоставляемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, отводится для проведения предвыборной агитации политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов.";

д) в пункте 6 первое предложение изложить в следующей редакции:

"Одна вторая, а в период проведения повторного голосования две трети общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий.", во втором предложении слово "бесплатного" исключить;

е) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), предоставляемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, распределяется не позднее чем за 30 дней до дня голосования на равных условиях (продолжительность эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) между зарегистрированными кандидатами, за исключением зарегистрированных кандидатов, указанных в пункте 2_1 статьи 51 настоящего Федерального закона и не заключивших договор, предусмотренный пунктом 3_1 настоящей статьи, а также зарегистрированных кандидатов, отказавшихся от бесплатного эфирного времени. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, распределяется между политическими партиями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов и подавшими заявку на участие в жеребьевке, предусмотренной пунктом 13 настоящей статьи, за исключением политических партий, указанных в пункте 2_1 статьи 51 настоящего Федерального закона и не заключивших договор, предусмотренный пунктом 3_1 настоящей статьи.";

ж) в пункте 13 слова "на бесплатной основе" заменить словами "на безвозмездной основе, а также на платной основе в соответствии с пунктом 3_1 настоящей статьи", слова "график распределения эфирного времени публикуется" заменить словами "график распределения эфирного времени утверждается решением соответствующей избирательной комиссии и публикуется";

з) в пункте 14 слова "бесплатного эфирного времени" заменить словами "эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи";

4) в статье 53:

а) в пункте 1 слово "бесплатной" заменить словом "безвозмездно";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций общероссийских государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 3_1 настоящей статьи, также за плату, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»