44. При принятии мотивированного решения об утверждении проекта национального стандарта ответственный исполнитель структурного подразделения Федерального агентства направляет по одному экземпляру проекта национального стандарта с сопроводительными письмами в НИИ, ответственный за подготовку к утверждению, и в НИИ, ответственный за редактирование.
45. Срок редактирования не должен превышать 20 календарных дней для каждого этапа редактирования. В случае большого объема редактируемого проекта национального стандарта (более 100 листов) или большого объема одновременно редактируемых проектов национальных стандартов (более 50) допускается увеличить срок редактирования до 30 календарных дней.
В этот срок не входит время, необходимое разработчику проекта национального стандарта на внесение необходимых поправок. Срок внесения редакционных поправок разработчиком определяется датой письма (электронного письма), которым НИИ, ответственный за редактирование, возвращает проект национального стандарта разработчику, и датой повторного представления в НИИ, ответственный за редактирование, откорректированного проекта национального стандарта.
46. При наличии редакционных поправок, не изменяющих требования проекта национального стандарта, НИИ, ответственный за подготовку проекта национального стандарта к утверждению, по согласованию с ТК или непосредственно с разработчиком вносит необходимые исправления в проект национального стандарта, после чего производится окончательное редактирование.
47. По результатам окончательного редактирования проставляется штамп "В НАБОР" на каждом листе первого экземпляра. Первый экземпляр проекта национального стандарта и черновик с издательскими правками, завизированный редактором, направляются в НИИ, ответственный за подготовку проекта национального стандарта к утверждению.
48. НИИ, ответственный за подготовку проекта национального стандарта к утверждению, проводит нормоконтроль, проверяет правильность установления даты введения в действие национального стандарта с учетом возможности заблаговременной публикации информации об утверждении (не менее чем за шесть месяцев до введения стандарта в действие), наличие всех необходимых виз, подписей и штампа "В НАБОР", осуществляет подготовку докладной записки руководству Федерального агентства и представляет проект национального стандарта в структурное подразделение Федерального агентства.
Рекомендуемая форма докладной записки руководству Федерального агентства приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
49. Ответственное лицо структурного подразделения Федерального агентства подготавливает проект приказа Федерального агентства об утверждении проекта национального стандарта.
50. Руководитель структурного подразделения Федерального агентства рассматривает проект приказа об утверждении проекта национального стандарта и докладную записку, после чего подписывает докладную записку, визирует проект приказа и представляет его вместе с первым экземпляром проекта национального стандарта, докладной запиской и мотивированным предложением ТК руководству Федерального агентства для визирования и подписания в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
51. После подписания приказа об утверждении национального стандарта ответственный исполнитель структурного подразделения Федерального агентства проставляет штамп "УТВЕРЖДЕН" на первой странице первого экземпляра проекта и представляет его руководителю структурного подразделения Федерального агентства, который заверяет данный штамп своей подписью.
На первом листе второго экземпляра проекта национального стандарта проставляет штамп "ПРОГРАММА" с указанием года разработки по программе разработки национальных стандартов.
52. Блок-схема, отражающая административные процедуры, связанные с организацией экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждением, приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
________________
В Бюллетене не приводится.
53. НИИ, ответственный за подготовку проекта национального стандарта к утверждению, в срок не более пяти рабочих дней после получения от Федерального агентства приказа об утверждении национального стандарта формирует дело национального стандарта для передачи для учета и хранения в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.
Образец описи документов, входящих в дело национального стандарта, приведен в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
54. Не допускается формирование одного дела на два и более национальных стандартов, кроме одновременно регистрируемых национальных стандартов, которым присваивают общий регистрационный номер и отделенный от него точкой дополнительный номер для каждого отдельного национального стандарта.
55. Если с одним письмом в Федеральное агентство на утверждение представлено несколько проектов национальных стандартов с общим комплектом документов, то подлинник письма и оригиналы этих документов подшивают в то дело, которое представляют на регистрацию первым, а в остальные дела вкладывают копии письма и каждого из документов. Эти копии должны быть заверены исполнителем НИИ, ответственного за подготовку проекта национального стандарта к утверждению. При этом в верхней части копии титульного листа документа или на его первой странице (при отсутствии в документе титульного листа) исполнитель НИИ, ответственного за подготовку проекта национального стандарта к утверждению, приводит запись: "Копия верна", указывает, в каком деле находится оригинал документа, ставит свою подпись и приводит свои инициалы и фамилию.
56. Если с национальным стандартом поступили документы, не указанные в типовой форме описи, то их помещают в дело национального стандарта после приказа Федерального агентства перед сопроводительным письмом НИИ, ответственного за подготовку проекта национального стандарта к утверждению, а их наименования приводят в описи документов, входящих в дело национального стандарта.
57. В дело подшивают оригиналы документов, за исключением технического задания на разработку проекта национального стандарта, оригинал которого, как правило, остается у разработчика проекта национального стандарта, а также первого экземпляра утвержденного национального стандарта, который после регистрации передается в НИИ, ответственный за издание.
58. В случае, если на последней странице второго экземпляра национального стандарта отсутствуют оригиналы подписей, то вместо нее в дело национального стандарта подшивают последнюю страницу из первого экземпляра стандарта с оригиналами подписей.
Повреждения листов документов (или их копий), помещаемых в дело, а также помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста на этих документах не допускаются.
59. Для дела национального стандарта используют картонную или иную папку. Все листы, подшиваемые в дело, должны быть прошиты и пронумерованы простым карандашом арабскими цифрами в правом верхнем углу.
60. Опись документов, входящих в дело национального стандарта, подшивают в него первой, не нумеруя и не учитывая при нумерации листов.
В описи документов указывают номера (разделенные тире) первого и последнего листов каждого из входящих в дело документов.
61. Если при формировании дела стандарта окажется, что необходимо подшить более 200 листов документов, то формируют новую папку, которую обозначают как второй том. Каждый том должен иметь свою отдельную порядковую нумерацию и опись включенных в него документов. При этом утвержденный стандарт со штампом "УТВЕРЖДЕН" должен быть подшит в одном томе независимо от его объема (даже при количестве страниц более 200).
На каждый том дела должна быть наклеена обложка по форме, приведенной в приложении 8 к настоящему Административному регламенту.