ПРИКАЗ
от 25 мая 2009 года N 163
Об утверждении Порядка работы комиссий Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральным округам по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГФС России от 25 августа 2010 года N 257
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30 (ч.II) ст.3616; N 52 (ч.I), ст.6235) и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст.1280)
приказываю:
Директор
генерал-полковник
Г.А.Корниенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 июня 2009 года,
регистрационный N 14097
ПОРЯДОК
работы комиссий Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и управлений Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации по федеральным округам по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 10, ст.1151; N 16, ст.1828; N 49, ст.6070; 2008, N 13, ст.1186; N 30 (ч.II), ст.3616; N 52 (ч.I), ст.6235) (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст.1280) и определяет процедуру образования и организацию деятельности комиссий Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (далее - ГФС России) и ее территориальных органов - управлений ГФС России по Северо-Западному, Южному, Приволжскому, Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам (далее - управления ГФС России по федеральным округам) по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии).
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ГФС России и настоящим Порядком.
3. Основными задачами комиссий являются:
а) содействие ГФС России и ее территориальным органам в обеспечении соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению;
б) содействие ГФС России и ее территориальным органам в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации.
4. Комиссии образуются:
а) в ГФС России - приказом директора ГФС России либо лица, его замещающего;
б) в управлениях ГФС России по федеральным округам - приказом начальника управления ГФС России по соответствующему федеральному округу либо лица, его замещающего.
5. Комиссия ГФС России рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в центральном аппарате ГФС России, территориальных органах ГФС России в г.Москве, и в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в территориальных органах ГФС России, входящих в оперативное подчинение Управления ГФС России по Центральному федеральному округу (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации).
6. Комиссии управлений ГФС России по федеральным округам рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в соответствующих управлениях ГФС России по федеральным округам и в оперативно подчиненных им территориальных органах ГФС России (далее - оперативно подчиненные подразделения).
7. В состав комиссий входят:
а) в комиссию ГФС России - уполномоченные директором ГФС России либо лицом, его замещающим, сотрудники центрального аппарата ГФС России (в том числе из Управления кадрового и специального обеспечения ГФС России и правового отдела Управления делами ГФС России), Управления ГФС России по Центральному федеральному округу и подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы;
в комиссии управлений ГФС России по федеральным округам - руководитель соответствующего управления ГФС России по федеральному округу и (или) уполномоченные им либо лицом, его замещающим, сотрудники, в том числе из группы кадрового и специального обеспечения и группы правового обеспечения административного отдела соответствующего управления ГФС по федеральному округу, а также подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы;
б) представители научных организаций и (или) образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые федеральным государственным органом по управлению государственной службой по запросу директора ГФС России либо лица, его замещающего (начальника управления ГФС России по федеральному округу либо лица, его замещающего), в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов;
в) представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой.
8. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
11. Директор ГФС России либо лицо, его замещающее (начальник управления ГФС России по федеральному округу либо лицо, его замещающее), направляет в федеральный государственный орган по управлению государственной службой запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
12. Руководитель федерального государственного органа по управлению государственной службой направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
13. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.
Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
14. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между ГФС России (управлением ГФС России по федеральному округу) и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.
15. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
16. Информация, указанная в пункте 15 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
данные об источнике информации.
17. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
19. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 15 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом директора ГФС России либо лицо, его замещающее (начальника управления ГФС России по федеральному округу либо лицо, его замещающее), в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
20. По письменному запросу председателя комиссии руководитель специально уполномоченного директором ГФС России либо лицом, его замещающим, подразделения ГФС России (начальник управления ГФС России по федеральному округу либо лицо, его замещающее) представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
21. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 15 настоящего Порядка.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
22. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
23. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
24. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
25. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
26. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
27. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 15 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае директору ГФС России либо лицу, его замещающему (начальнику управления ГФС России по федеральному округу либо лицу, его замещающему), рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в ГФС России (управлении ГФС России по федеральному округу и в оперативно подчиненных ему подразделениях) мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
28. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 15 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия предлагает директору ГФС России либо лицу, его замещающему (начальнику управления ГФС России по федеральному округу либо лицу, его замещающему), рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
29. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
30. Директор ГФС России либо лицо, его замещающее (начальник управления ГФС России по федеральному округу либо лицо, его замещающее), которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов директор ГФС России либо лицо, его замещающее (начальник управления ГФС России по федеральному округу либо лицо, его замещающее), должны исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.