Внести в Соглашение следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1
Стороны признают имущество железнодорожного транспорта, входящее в состав железных дорог государства одной Стороны, но расположенное на территории государства другой Стороны, собственностью государства первой Стороны. Перечень участков железных дорог, в отношении имущества которых признается право собственности Российской Федерации и Республики Казахстан, приведен в приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Указанное имущество железнодорожного транспорта признается Сторонами равноценным. При этом оценка рыночной стоимости указанного имущества не проводится и компенсации в связи с переходом права собственности не производятся.
Стороны гарантируют, что указанное имущество железнодорожного транспорта свободно от любых прав третьих лиц.
Для целей настоящего Соглашения под "имуществом железнодорожного транспорта" понимаются предприятия, а также отдельные объекты имущества, расположенные на участках, входящих в состав железных дорог Российской Федерации и Республики Казахстан, обеспечивающие предоставление услуг, в том числе перевозку пассажиров и грузов, иных услуг грузоотправителям и грузополучателям, а также обслуживающие железнодорожников и членов их семей.
Перечни имущества железнодорожного транспорта, указанного в абзаце первом настоящей статьи, составляются и утверждаются компетентными органами, ответственными за реализацию настоящего Соглашения.
Компетентными органами, ответственными за реализацию настоящего Соглашения, являются:
в Российской Федерации - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
в Республике Казахстан - Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан";
2) абзацы первый и третий статьи 2 исключить;
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3
На период действия настоящего Соглашения земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), под строения, здания, сооружения, защитные и укрепительные насаждения и иные объекты имущества железнодорожного транспорта (далее именуются - земли железнодорожного транспорта), находятся в аренде у государства той Стороны, в собственности государства которой находится соответствующее имущество железнодорожного транспорта, с правом передачи их в субаренду без согласия собственника земельного участка с уведомлением соответствующего уполномоченного органа в области земельных отношений либо собственника земельного участка.
Арендной платой за земли железнодорожного транспорта государств, переданные по настоящему Соглашению одной Стороной, является встречная передача в аренду земель железнодорожного транспорта другой Стороной. При этом размеры арендной платы за земли железнодорожного транспорта государств обеих Сторон признаются равными.";
4) в статье 9:
в абзаце первом:
слова "военизированной охраны железных дорог" заменить словами "охранных служб";
слова "а также" исключить;
после слов "конвоируемых лиц," дополнить словами "а также инкассаторов центральных (национальных) банков государств Сторон, сопровождающих специальные грузы,";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Работники охранных служб, в том числе ведомственной охраны, инкассаторы центральных (национальных) банков государств Сторон, военнослужащие войсковых нарядов (караулов) и сотрудники милиции (полиции), которые находятся при исполнении служебных обязанностей, связанных с сопровождением пассажиров и грузов, имеют право применять табельное оружие в целях защиты пассажиров и железнодорожного персонала, обеспечения сохранности перевозимых грузов и их защиты от преступных посягательств, пресечения побега конвоируемых лиц и самообороны в соответствии с законодательством государства, по территории которого следуют поезда.";
5) дополнить статьями 9-1 и 9-2 следующего содержания:
"Статья 9-1