Соглашение*
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта

(с изменениями на 4 октября 2016 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Международным протоколом от 21 мая 2009 года (Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 28.03.2011) (вступило в силу с 10 февраля 2011 года);

Международным протоколом от 4 октября 2016 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.09.2017, N 0001201709220023) (вступило в силу 22 сентября 2017 года).

____________________________________________________________________

Ратифицировано
 Федеральным законом РФ
 от 13 апреля 1999 года N 74-ФЗ

 

________________

* Соглашение вступило в силу 23 апреля 1999 года.

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан, в дальнейшем именуемые Сторонами, исходя из:

Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о координации деятельности железнодорожного транспорта от 23 марта 1992 года,

Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 23 марта 1992 года,

Договора о дальнейшем углублении экономического сотрудничества и интеграции Российской Федерации и Республики Казахстан от 28 марта 1994 года,

Соглашения о Таможенном союзе от 20 января 1995 года,

в целях обеспечения стабильной работы железных дорог Российской Федерации и Республики Казахстан подписали настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1


Стороны признают имущество железнодорожного транспорта, входящее в состав железных дорог государства одной Стороны, но расположенное на территории государства другой Стороны, собственностью государства первой Стороны. Перечень участков железных дорог, в отношении имущества которых признается право собственности Российской Федерации и Республики Казахстан, приведен в приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Указанное имущество железнодорожного транспорта признается Сторонами равноценным. При этом оценка рыночной стоимости указанного имущества не проводится и компенсации в связи с переходом права собственности не производятся.

Стороны гарантируют, что указанное имущество железнодорожного транспорта свободно от любых прав третьих лиц.

Для целей настоящего Соглашения под "имуществом железнодорожного транспорта" понимаются предприятия, а также отдельные объекты имущества, расположенные на участках, входящих в состав железных дорог Российской Федерации и Республики Казахстан, обеспечивающие предоставление услуг, в том числе перевозку пассажиров и грузов, иных услуг грузоотправителям и грузополучателям, а также обслуживающие железнодорожников и членов их семей.

Перечни имущества железнодорожного транспорта, указанного в абзаце первом настоящей статьи, составляются и утверждаются компетентными органами, ответственными за реализацию настоящего Соглашения.

Компетентными органами, ответственными за реализацию настоящего Соглашения, являются:

в Российской Федерации - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

в Республике Казахстан - Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.

(Статья в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2011 года Международным протоколом от 21 мая 2009 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 2


Абзац исключен с 10 февраля 2011 года - Международный протокол от 21 мая 2009 года. - См. предыдущую редакцию.

Вновь построенные объекты железнодорожного транспорта и приобретенное новое движимое имущество являются собственностью того государства, на средства которого они построены или приобретены.

Абзац исключен с 10 февраля 2011 года - Международный протокол от 21 мая 2009 года. - См. предыдущую редакцию.

Статья 3


На период действия настоящего Соглашения земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), под строения, здания, сооружения, защитные и укрепительные насаждения и иные объекты имущества железнодорожного транспорта (далее именуются - земли железнодорожного транспорта), находятся в аренде у государства той Стороны, в собственности государства которой находится соответствующее имущество железнодорожного транспорта, с правом передачи их в субаренду без согласия собственника земельного участка с уведомлением соответствующего уполномоченного органа в области земельных отношений либо собственника земельного участка.

Арендной платой за земли железнодорожного транспорта государств, переданные по настоящему Соглашению одной Стороной, является встречная передача в аренду земель железнодорожного транспорта другой Стороной. При этом размеры арендной платы за земли железнодорожного транспорта государств обеих Сторон признаются равными.

(Статья в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2011 года Международным протоколом от 21 мая 2009 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 4


Земельный налог устанавливается в соответствии с законодательством государства, на территории которого расположены земли железнодорожного транспорта.

Статья 5


Создание, реорганизация и ликвидация находящихся на территории Республики Казахстан предприятий, учреждений и организаций железных дорог Российской Федерации, равно как и находящихся на территории Российской Федерации предприятий, учреждений и организаций железных дорог Республики Казахстан, производятся в соответствии с законодательством государства, на территории которого они находятся, по согласованию обеих Сторон или уполномоченных ими государственных органов, которые объявляются Сторонами.

Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций производится в порядке, установленном для железных дорог, в состав которых они входят.

Статья 6


Порядок применения железнодорожных тарифов при перевозках пассажиров и грузов по участкам железных дорог, относящихся к сфере действия настоящего Соглашения, приведен в приложении 2, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 7


Вопросы труда и заработной платы работников предприятий, учреждений и организаций регулируются в соответствии с законодательством государства, в состав железных дорог которого входят эти предприятия, учреждения и организации.

На работников указанных предприятий, учреждений и организаций, а также на ветеранов труда, работавших на этих предприятиях, в учреждениях и организациях, распространяются все социальные льготы и гарантии, установленные для граждан государства, на территории которого они проживают.

Статья 8


На предприятиях, в учреждениях и организациях страховая деятельность может осуществляться в порядке, установленном законодательством государства, на территории которого они расположены.

Статья 9


Пропуск через границы вооруженных нарядов охранных служб, сопровождающих грузы, нарядов милиции и войсковых нарядов (караулов), сопровождающих пассажирские поезда, грузы и конвоируемых лиц, а также инкассаторов центральных (национальных) банков государств Сторон, сопровождающих специальные грузы, в связи с перевозкой пассажиров и грузов с территории государства одной Стороны на территорию этого же государства, с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны в пределах одной и той же железной дороги по участкам железных дорог, расположенным на территории государства другой Стороны, осуществляется беспрепятственно по предъявлении документов на оружие, выдаваемых компетентными органами, с предварительным уведомлением соответствующих органов Сторон.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2011 года Международным протоколом от 21 мая 2009 года. - См. предыдущую редакцию)

Работники охранных служб, в том числе ведомственной охраны, инкассаторы центральных (национальных) банков государств Сторон, военнослужащие войсковых нарядов (караулов) и сотрудники милиции (полиции), которые находятся при исполнении служебных обязанностей, связанных с сопровождением пассажиров и грузов, имеют право применять табельное оружие в целях защиты пассажиров и железнодорожного персонала, обеспечения сохранности перевозимых грузов и их защиты от преступных посягательств, пресечения побега конвоируемых лиц и самообороны в соответствии с законодательством государства, по территории которого следуют поезда.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2011 года Международным протоколом от 21 мая 2009 года. - См. предыдущую редакцию)

     

Статья 9-1


Пограничный контроль перемещения товаров (расходуемых материалов, запасных частей, инструментов, инвентаря, специальных машин и механизмов) и транспортных средств, следующих из Российской Федерации на территорию Республики Казахстан и из Республики Казахстан на территорию Российской Федерации для обслуживания и ремонта инфраструктуры железнодорожных участков, подвижного состава, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, осуществляются в упрощенном порядке без представления лицензий, разрешения на ввоз или вывоз и других разрешений уполномоченных государственных органов (если ограничения ввоза и вывоза носят экономический характер), а также без взимания пошлин и налогов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2017 года Международным протоколом от 4 октября 2016 года. - См. предыдущую редакцию)

Использованные для ремонта, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожных участков, подвижного состава, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций, но не израсходованные в указанных целях товары (материалы, запасные части, инструменты, инвентарь, специальные машины и механизмы), а также транспортные средства по завершении указанных работ должны быть возвращены на территорию того государства, из которого они были вывезены. Остатки, образовавшиеся в результате ремонта инфраструктуры железнодорожных участков и подвижного состава (имущество, материалы, снятые с ремонтируемых объектов, в том числе рельсо-шпальная решетка), должны быть перемещены на территорию того государства, в состав железных дорог которого входит данный участок.

Въезд лиц из числа персонала, занятого на работах по ремонту пути, иных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава и по устранению иных препятствий для железнодорожного сообщения, для ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на участках железных дорог государства одной Стороны, расположенных на территории государства другой Стороны, на территорию государства этой другой Стороны осуществляется в безвизовом режиме при предъявлении документов, удостоверяющих личность.

Перечень лиц, входящих в состав указанного персонала и пользующихся режимом безвизового въезда, определяется на основании списков, составляемых организациями железнодорожного транспорта, эксплуатирующими соответствующие участки железных дорог.

Форма и содержание списков, порядок их согласования с уполномоченными органами государства другой Стороны, а также перечень категорий таких работников и условия их пребывания на территории государства другой Стороны устанавливаются уполномоченными органами Сторон.

(Статья дополнительно включена с 10 февраля 2011 года Международным протоколом от 21 мая 2009 года)

Статья 9-2


Охранная деятельность по защите железнодорожных объектов, а также перевозимых грузов на участках железных дорог, указанных в приложении 1 к настоящему Соглашению, осуществляется подразделениями охранной службы по выбору той Стороны, в состав железных дорог государства которой входит соответствующий участок или объект.

Охранные службы государства одной Стороны, выбранные этой Стороной для охраны железнодорожных объектов, вправе получать лицензию на охранную деятельность и осуществлять ее на территории государства другой Стороны в соответствии с законодательством этой Стороны, в том числе с правом найма граждан государств обеих Сторон.

(Статья дополнительно включена с 10 февраля 2011 года Международным протоколом от 21 мая 2009 года)

Статья 9-3


Открытие и закрытие станций на участках, которые входят в состав Российских железных дорог, расположены на территории Республики Казахстан и имущество которых является собственностью Российской Федерации, а также примыкание железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей Российской Федерации и расположенной на территории Республики Казахстан, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Открытие и закрытие станций на участках, которые входят в состав Казахстанских железных дорог, расположены на территории Российской Федерации и имущество которых является собственностью Республики Казахстан, а также примыкание железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей Республике Казахстан и расположенной на территории Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

(Статья дополнительно включена с 22 сентября 2017 года Международным протоколом от 4 октября 2016 года)

Статья 9-4


Пропуск через государственную границу пассажирских и грузовых поездов, следующих транзитом с территории Республики Казахстан через территорию Российской Федерации назначением в Республику Казахстан без остановки на территории Российской Федерации, а равно пассажирских и грузовых поездов, следующих транзитом с территории Российской Федерации через территорию Республики Казахстан назначением в Российскую Федерацию без остановки на территории Республики Казахстан, осуществляется без проведения контрольных процедур, в том числе без осуществления пограничного контроля.

В случае остановки пассажирского или грузового поезда, следующего транзитом, пограничный контроль и иные вида контроля осуществляются только в отношении входящих и (или) выходящих лиц.

(Статья дополнительно включена с 22 сентября 2017 года Международным протоколом от 4 октября 2016 года)

Статья 9-5


Приграничные субъекты государств Сторон (в Российской Федерации - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в Республике Казахстан - местные исполнительные органы Республики Казахстан) для организации перевозок пассажиров по участкам железных дорог Российской Федерации, расположенным на территории Республики Казахстан, и участками железных дорог Республики Казахстан, расположенным на территории Российской Федерации, с учетом условий, действующих на железных дорогах Сторон, разрабатывают и утверждают:

правила проведения конкурса по определению перевозчиков, осуществляющих железнодорожные пассажирские перевозки, расходы которых подлежат субсидированию за счет бюджетов соответствующих приграничных субъектов государств Сторон;

правила субсидирования расходов перевозчиков, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок;

методику определения объемов субсидирования расходов перевозчиков, связанных с осуществлением железнодорожных пассажирских перевозок.

(Статья дополнительно включена с 22 сентября 2017 года Международным протоколом от 4 октября 2016 года)

Статья 10


Разногласия и споры между Сторонами по вопросам, относящимся к сфере действия настоящего Соглашения, будут решаться путем двусторонних переговоров.

Статья 11


Настоящее Соглашение может быть изменено или дополнено по взаимному согласию Сторон.

Статья 12


Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего уведомления Сторон о выполнении ими необходимых для этого внутригосударственных процедур и действует до истечения шести месяцев с даты письменного уведомления одной из Сторон о своем намерении прекратить его действие.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»