1.1. Настоящие Методические рекомендации по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета по целевым программам ведомств в части бюджета принимаемых обязательств (далее -Методические рекомендации) разработаны в целях реализации Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (далее -Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 239. Методические рекомендации подготовлены с учетом решений заседаний Правительственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов (протоколы от 12 апреля 2006 года N 5, пункт 9 и от 24 октября 2006 года N 8, раздел II, пункт 2) о целесообразности сохранить установленный порядок подготовки, утверждения и реализации целевых программ ведомств, для осуществления которых необходимо увеличение объема действующих расходных обязательств сверх уровня их индексации.
В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", федеральный бюджет должен формироваться на основе:
- развития и расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, обеспечивающих прямую взаимосвязь между выделяемыми главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетными ресурсами и планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами и целями государственной политики;
- планирования лимитов и структуры бюджетных ассигнований на основе среднесрочного финансового плана;
- повышения ответственности администраторов бюджетных средств, переориентации их деятельности с "освоения" выделенных им ассигнований на ответственное достижение конечных, общественно значимых и измеримых результатов.
Применение механизмов целевых программ ведомств в планировании деятельности федеральных органов государственной власти ориентировано на внедрение состязательных процедур при распределении части бюджета принимаемых обязательств по результатам их оценки.
1.2. В целях обеспечения практического применения механизмов целевых программ ведомств Минэкономразвития России доводит до субъектов бюджетного планирования настоящие Методические рекомендации.
1.3. На основе настоящих Методических рекомендаций субъект бюджетного планирования подготавливает и представляет в Минэкономразвития России и Минфин России предложения по выделению средств бюджета принимаемых обязательств на реализацию целевых программ ведомств.