34. Лицензирующий орган проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 26 Регламента, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
35. Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, из Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов в порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" и от 16 октября 2003 года N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438 и 439".
36. В случае выявления неполноты сведений лицензирующий орган в срок, не превышающий 10 дней, направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о необходимости представления недостающих сведений.
37. После проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии лицензирующий орган по согласованию с соискателем лицензии назначает дату и место проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии следующих лицензионных требований и условий:
наличие у соискателя лицензии на правах собственности или на ином законном основании помещений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, иных объектов и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
наличие в штате у соискателя лицензии следующего квалифицированного персонала:
руководитель и (или) лицо, уполномоченное руководить работами по лицензируемой деятельности, имеющие высшее профессиональное образование и (или) профессиональную подготовку в области информационной безопасности, а также стаж работы в этой области не менее 5 лет;
инженерно-технические работники, имеющие высшее профессиональное образование или прошедшие переподготовку (повышение квалификации) в области информационной безопасности с получением специализации, необходимой для работы с шифровальными (криптографическими) средствами;
реализация криптографических алгоритмов, рекомендованных лицензирующим органом, в разрабатываемых шифровальных (криптографических) средствах, применяемых в информационно-телекоммуникационных системах и сетях критически важных объектов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих выполнение работ или оказание услуг с использованием шифровальных (криптографических) средств для государственных и муниципальных нужд;
применение лицензиатом средств обработки информации, аттестованных в соответствии с требованиями по защите информации;
ведение лицензиатом учета изготовления, выдачи, возврата и уничтожения ключевых документов;
обеспечение лицензиатом уничтожения исходной ключевой информации путем физического уничтожения носителя, на котором она расположена, или путем стирания (разрушения) исходной ключевой информации без повреждения носителя (для обеспечения возможности его многократного использования) в соответствии с эксплуатационной и технической документацией к соответствующим шифровальным (криптографическим) средствам, а также с указаниями организации, производившей запись исходной ключевой информации;
представление лицензиатом в лицензирующий орган перечня шифровальных (криптографических) средств, в том числе иностранного производства, не имеющих сертификата Федеральной службы безопасности Российской Федерации или Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, технической документации, определяющей состав, характеристики и условия эксплуатации этих средств, и (или) образцов шифровальных (криптографических) средств;
использование лицензиатом шифровальных (криптографических) средств иностранного производства при условии, что эти средства были ввезены на территорию Российской Федерации и распространялись в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
использование соискателем лицензии программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на основании договора, заключенного с правообладателем в установленном порядке;
выполнение соискателем лицензии при осуществлении лицензируемой деятельности требований, устанавливаемых в соответствии со статьями 11.2 и 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности".
38. Соискатель лицензии обеспечивает проведение проверки требований и условий, предъявляемых к нему для осуществления лицензируемой деятельности. Для повышения эффективности взаимодействия с лицензирующим органом соискатель лицензии до начала проверки представляет в лицензирующий орган сведения, как правило, оформленные в виде справки о наличии у него условий для осуществления заявленного вида деятельности.
Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (абзац в редакции приказа ФСБ России от 12 апреля 2010 года N 173 - см. предыдущую редакцию).
39. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится уполномоченным должностным лицом или должностными лицами лицензирующего органа в соответствии с распоряжением (приказом) лицензирующего органа о проведении проверки, в котором указывается информация в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (пункт в редакции приказа ФСБ России от 12 апреля 2010 года N 173 - см. предыдущую редакцию).
40. Заверенные печатью копии распоряжения (приказа) лицензирующего органа вручаются под роспись должностными лицами лицензирующего органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) лицензирующего органа.
(Пункт в редакции приказа ФСБ России от 12 апреля 2010 года N 173. - См. предыдущую редакцию)
41. Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом ФСБ России от 12 апреля 2010 года N 173, - см. предыдущую редакцию).
42. Обязанности уполномоченных должностных лиц лицензирующего органа при проведении проверки определяются статьей 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (пункт в редакции приказа ФСБ России от 12 апреля 2010 года N 173 - см. предыдущую редакцию).
43. По результатам проверки уполномоченным лицом (лицами) лицензирующего органа составляется акт проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий (далее - акт) в одном экземпляре, который приобщается к лицензионному делу.
Выписка из акта направляется вместе с письмом о направлении лицензии (приложение N 6 к Регламенту) при наличии замечаний, предписаний и рекомендаций по итогам проведения проверки.