(дополнительно включено
с 10 мая 2011 года
приказом Минфина России
от 29 декабря 2010 года N 192н)
Показатели годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества исполнения федерального бюджета в части расходов
(с изменениями на 16 мая 2016 года)
Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Вес группы в оценке/ | Оценка | Комментарий |
1. Полнота, своевременноcть принятия и исполнения бюджетных обязательств | % | 30 | |||
1.1. Своевремен- принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг и полнота использования бюджетных средств | а) При проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента Р = 100 x , где | % | 50 | k = k = 1 - при отсутствии таких нарушений. | а) Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд. |
б) Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований Р = 100 х , где В - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году. | |||||
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2015 года приказом Минфина России от 14 октября 2015 года N 159н; в редакции, введенной в действие с 21 июня 2016 года приказом Минфина России от 16 мая 2016 года N 63н. - См. предыдущую редакцию) ________________ ** Постановление о назначении административного наказания вступило в силу. (Сноска дополнительно включена с 28 ноября 2015 года приказом Минфина России от 14 октября 2015 года N 159н) | |||||
1.2. Равномерность и законность представления субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям | , | % | 50 | Е (Р) = К х k x | Показатель отражает риски неисполнения федеральным бюджетными и автономными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) из-за несвоевременным предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
- предельные объемы предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) установленные согласно графику в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации о мерах по реализации Федерального закона "О Федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период | k = 0 - если в отчетном периоде установлены нарушения** порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного задания, допущенные ГРБС; k = 1 - при отсутствии таких нарушений. , где - объем предоставленных субсидий в отчетном году; | Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. | |||
(Пункт 1.2 в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2015 года приказом Минфина России от 14 октября 2015 года N 159н; в редакции, введенной в действие с 21 июня 2016 года приказом Минфина России от 16 мая 2016 года N 63н. - См. предыдущую редакцию) | |||||
(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2014 года приказом Минфина России от 20 января 2014 года N 1н. - См. предыдущую редакцию) |
2. Отклонение от прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета | ,, | % | 25 | Отражает качество прогнозирования исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов федерального бюджета. | ||||||||
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2015 года приказом Минфина России от 14 октября 2015 года N 159н. - См. предыдущую редакцию) _______________ | ||||||||||||
3. Качество управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных субсидий и субвенций, субсидий и инвестиций юридическим лицам | % | 15 | Е(Р) = , - оценка по i-му показателю в подгруппе | |||||||||
3.1. Качество управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных трансфертов, субсидий и субвенций | , - объем кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, перечисляемых соответствующим ГРБС; - сумма целевых межбюджетных трансфертов, перечисленная из федерального бюджета соответствующим ГРБС | % | 34 | а) При проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента: | Позитивно расцени- целевых межбюджетных трансфертов | |||||||
б) При проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента:
| Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчиты- | |||||||||||
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2015 года приказом Минфина России от 14 октября 2015 года N 159н; в редакции, введенной в действие с 21 июня 2016 года приказом Минфина России от 16 мая 2016 года N 63н. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||||
3.2.Качество управления деятельностью бюджетных и автономных учреждений (БАУ) | Наличие правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента БАУ, содержащих показатели, отражающие: | % | 33 | Е(Р) = 100 | Показатель применяется для оценки правового обеспечения проведения мониторинга деятельности БАУ. Показатель рассчи- | |||||||
5) причины возникновения остатков по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного года; | ||||||||||||
3.3. Своевре- | 1) Своевременность принятия постановлений Правительства Российской федерации | % | 33 | Е(,) = | Целевым ориентиром является принятие НПА, необходимых для реализации закона о бюджете, в установ- | |||||||
= 100 | ||||||||||||
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2013 года приказом Минфина России от 30 августа 2012 года N 120н. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||||
4. Эффективность управления кредиторской, дебиторской задолженностью | , где | % | 5 | Е (р) = k x
= 1,1 при наличии утвержденного плана мероприятий по сокращению дебиторской задолженности по расходам; | Негативным считается факт накопления значительного объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. | |||||||
(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2015 года приказом Минфина России от 14 октября 2015 года N 159н; в редакции, введенной в действие с 21 июня 2016 года приказом Минфина России от 16 мая 2016 года N 63н. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||||
5. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в органы Федерального казначейства, требованиям бюджетного законодательства | , где | % | 10 |
| Большое количество возвращенных Федеральным казначейством ГРБС расчетно-платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины). | |||||||
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2014 года приказом Минфина России от 20 января 2014 года N 1н. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||||
6. Качество составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС участников бюджетного процесса | Наличие правового акта ГРБС, содержащего: | 5 | Е(Р) = k х 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 5) настоящего пункта; | Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета. | ||||||||
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2014 года приказом Минфина России от 20 января 2014 года N 1н; в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2015 года приказом Минфина России от 14 октября 2015 года N 159н. - См. предыдущую редакцию) | ||||||||||||
7. Доля выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере | Р = 100 * +, где | % | 10 | Е(Р) = | Показатель отражает степень соблюдения бюджетного (финансо- | |||||||
ГРБС и подведомственными участниками бюджетного процесса расходов федерального бюджета в отчетном финансовом году (в денежном выражении); | Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчиты- | |||||||||||
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 февраля 2013 года приказом Минфина России от 30 августа 2012 года N 120н; в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2015 года приказом Минфина России от 14 октября 2015 года N 159н. - См. предыдущую редакцию) |