59. Юридическим фактом - основанием для начала работы с документами для государственного служащего, уполномоченного их рассматривать (далее - уполномоченный специалист), является получение документов.
60. Уполномоченный специалист проверяет соответствие документов перечню, предусмотренному Административным регламентом.
61. Уполномоченный специалист проверяет:
соблюдение порядка оформления документов, установленного законодательством Российской Федерации и Административным регламентом;
отсутствие в ведомственном реестре зарегистрированной религиозной организации с тем же наименованием;
соответствие содержания представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
достоверность и непротиворечивость представленных сведений.
Уполномоченный специалист рассматривает все представленные на государственную регистрацию документы в полном объеме.
62. При рассмотрении представленных документов уполномоченный специалист вправе обращаться к заявителю, в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону или электронной почте. При этом заявитель вправе устно или в письменном виде предоставить уполномоченному специалисту соответствующую информацию.
63. При необходимости определения религиозного характера организации, проверки и оценки достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией документах, относительно основ ее вероучения уполномоченный специалист оформляет запрос в экспертный совет по проведению государственной религиоведческой экспертизы (далее - экспертный совет).
64. Уполномоченный специалист изготавливает копии документов, представленных на государственную регистрацию и направляемых на государственную религиоведческую экспертизу, и прикладывает их к запросу в экспертный совет.
65. Уполномоченный специалист обеспечивает направление запроса вместе с приложенными документами в экспертный совет курьерской связью. Государственная религиоведческая экспертиза проводится в порядке, предусмотренном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 февраля 2009 года N 53 "О государственной религиоведческой экспертизе".
Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктами 62-64, не устанавливаются и ограничиваются требованиями к максимальному сроку выполнения административной процедуры в целом.
66. Уполномоченный специалист сообщает по телефону и электронной почте заявителю, а также обеспечивает направление ему письменного уведомления о проведении государственной религиоведческой экспертизы, в котором в том числе указываются соответствующие обоснования. Полномочие на подписание указанного уведомления устанавливается приказом Минюста России (территориального органа) и (или) должностным регламентом соответствующего государственного служащего (должностного лица).
67. В случае несоблюдения заявителем требований, предусмотренных пунктами 5-7 статьи 11 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", в том числе непредставления всех необходимых документов или их ненадлежащего оформления, уполномоченный специалист прекращает рассмотрение документов, готовит заключение о причинах (основаниях) прекращения рассмотрения и проект уведомления об оставлении заявления о государственной регистрации религиозной организации без рассмотрения.
Заключение должно быть подготовлено уполномоченным специалистом и согласовано директором Департамента по делам некоммерческих организаций (руководителем соответствующего структурного подразделения территориального органа Минюста России) не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока рассмотрения заявления о государственной регистрации религиозной организации.
68. В завершение процедуры рассмотрения документов уполномоченный специалист готовит заключение с предложением принять решение:
о государственной регистрации религиозной организации, регистрации представительства иностранной религиозной организации;
об отказе в государственной регистрации религиозной организации, регистрации представительства иностранной религиозной организации.
69. Указанное заключение является основанием для издания распоряжения Минюста России (территориального органа) о государственной регистрации религиозной организации, регистрации представительства иностранной религиозной организации или об отказе в государственной регистрации религиозной организации, регистрации представительства иностранной религиозной организации.
В заключении указываются основания принятия предлагаемого решения, а при обращении к заявителю, в государственные органы и организации, в экспертный совет отражаются его причины и результаты.
К заключению прилагаются проект соответствующего распоряжения Минюста России (территориального органа) и все документы, на основании которых принимается решение.
В проекте распоряжения об отказе в государственной регистрации религиозной организации (регистрации представительства иностранной религиозной организации) указываются все выявленные при рассмотрении документов положения Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации.
Заключение, подготовленное уполномоченным специалистом, согласовывается с директором Департамента по делам некоммерческих организаций (руководителем соответствующего структурного подразделения территориального органа).