ПРИКАЗ
от 2 марта 2009 года N 31
Об утверждении Перечня воздушных трасс Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 ноября 2009 года на основании
приказа Минтранса России от 6 октября 2009 года N 173
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 5.2.53.8 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612; N 24, ст.2601; N 52 (ч.III), ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11 (ч.I), ст.1029; N 17, ст.1883; N 18, ст.2060; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Перечень воздушных трасс Российской Федерации.
________________
В Бюллетене не приводится.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 августа 2008 года N 129 "Об утверждении Перечня воздушных трасс Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2008 года, регистрационный N 12439).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной аэронавигационной службы А.В.Нерадько.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 7 мая 2009 года.
Министр
И.Е.Левитин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 марта 2009 года,
регистрационный N 13598
ПЕРЕЧЕНЬ
воздушных трасс Российской Федерации
1…4…7д.н. | - | участки воздушных трасс (далее - ВТ), используемые по определенным дням недели. В остальные дни - только по согласованию с соответствующими центрами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД); |
СNS/АТМ | - | участки ВТ, используемые для полетов воздушных судов оборудованных, ФАНС-1 по технологии СNS/АТМ, под управлением Магаданского районного центра; |
ВЭ | - | участки ВТ, на которых использование указанных эшелонов разрешается только воздушным судам Российской Федерации; |
ВНР | - | участки ВТ, временно не используемые для полетов воздушных судов; |
ВП | - | участки ВТ, используемые по выходным и праздничным дням. В остальные дни - по согласованию с соответствующими центрами ЕС ОрВД; |
И | - | участки ВТ, на которых установлено вертикальное эшелонирование по нормам ИКАО; |
СУ | участки ВТ, используемые только по согласованию с соответствующими центрами ЕС ОрВД; | |
СЭ | - | участки ВТ, на которых использование указанных эшелонов разрешается только по согласованию с соответствующими центрами ЕС ОрВД; |
ТМА | воздушное пространство, в котором обслуживание (управление) воздушным движением осуществляется органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) (далее - орган ОВД (управления полетами) аэродрома; | |
| - | разрешенное направление движения воздушных судов между точками участка ВТ на соответствующих эшелонах; |
- | пункт обязательного донесения; | |
- | пункт донесения по запросу; | |
RVSM | - | участки ВТ, на которых используется сокращенный интервал эшелонирования; |
- | внесенные изменения, в соответствии с очередной поправкой |
1. Перечень воздушных трасс Российской Федерации (далее - Перечень) разработан в соответствии с пунктом 5.2.53.8 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 32, ст.3342; 2006, 15, ст.1612; 24, ст.2601; 52 (часть III), ст.5587; 2008, 8, ст.740; 11 (часть I), ст.1029; 17, ст.1883; 18, ст.2060; 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337).
2. Настоящим Перечнем определяются воздушные трассы над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных стандартов, норм и процедур в области использования воздушного пространства и деятельности в области авиации возложена на Российскую Федерацию.
3. По всем участкам воздушных трасс установлено двустороннее движение. На некоторых участках воздушных трасс и отдельных эшелонах на воздушных трассах может устанавливаться одностороннее движение.
4. Спрямленные воздушные трассы (далее - СВТ) используются воздушными судами Российской Федерации, независимо от ведомственной принадлежности, по согласованию с соответствующими центрами ЕС ОрВД.
1. Описание воздушных трасс в Перечне дано в виде таблиц, имеющих 9 граф.
2. В графе 1 Перечня указываются наименования точек воздушных трасс. Наименования маркированных точек ВТ соответствуют названиям аэродромов или наименованиям пунктов размещения радиотехнических средств (далее - РТС), при этом названия аэродромов указываются в Перечне прописными буквами, а если название состоит из двух слов - прописными и строчными буквами (пример: КУРГАН, ХАБАРОВСК. (Новый), наименование пунктов размещения РТС - строчными буквами (например: Карманово).
В случае использования КТА аэродрома в качестве точки на маршруте, в графе 1 указывается четырехбуквенный код аэродрома, а в графе 3 его пятибуквенный код.
Например:
Наименование | Координаты | Код |
РОСТОВ-на-ДОНУ (УРРР) | 4715,5 с | РОСНИ |
Немаркированные точки ВТ обозначаются пятибуквенными условными наименованиями и указываются в Перечне строчными буквами в разрядку (например: Б а д у н).
3. В графе 2 указываются географические координаты точек ВТ по широте и долготе, обозначаемые пятизначными и шестизначными цифрами с одним десятичным разрядом. Первые две цифры для широты (три - для долготы) означают градусы, вторые две - минуты, десятичный разряд - десятые доли минут. Буква "с" означает северную широту, буквы "в" и "з" - восточную или западную долготу.
4. В графе 3 указываются коды точек ВТ, которые используются для составления формализованных заявок и планов полетов.
Например:
Точка ВТ | Маркировка | Код | Пояснение кода |
Белый | ОПРС | ТУ | ТУ - позывной ОПРС Белый |
Санкт-Петербург (Пулково) | ВОР/ДМЕ | СПБ | СПБ - позывной ВОР/ДМЕ |
ВОРОНЕЖ (Чертовицкое) | Аэродром | УУОО | УУОО - код аэродрома |
А б а г о | нет | АБАГО | АБАГО - код немаркированной точки ВТ |
5. В графе 4 указывается четырехбуквенный код аэродрома и значение эшелона верхней границы района обслуживания (управления) воздушного движения аэродрома (далее - ОВД аэродрома) в десятках метров. В горизонтальной плоскости границы района ОВД аэродрома соответствуют протяженности участка ВТ (например: УСТР 480 означает, что ниже участка ВТ расположен район ОВД аэродрома ТЮМЕНЬ с верхней границей соответствующей эшелону 4800 м).
6. В графе 5 указывается обозначение участка ВТ, определяющее его принадлежность к ВТ. Обозначение участка включает от 2 до 6 знаков (букв и цифр).
В условном обозначении участка ВТ (первая буква) "У" - означает, что участок расположен в верхнем воздушном пространстве (от высоты 8100 м включительно и выше), отсутствие буквы "У" - означает, что участок имеет эшелоны в пределах нижнего и верхнего воздушного пространства.
В качестве букв обозначения участков ВТ (вторая буква) используются:
для внутренних ВТ - буква "В";
для спрямленных ВТ - буква "П";
для международных ВТ - буквы "А", "Б", "Г", "Р",
7. В графе 6 указывается протяженность участков ВТ по ортодромии в километрах.
8. В графе 7 указывается ширина участков ВТ в километрах.
9. В графе 8 указываются диапазоны эшелонов или эшелоны в десятках метров, выделенные для полетов на участках ВТ. Знак "X" означает, что участок ВТ используется как для горизонтального полета, так и для снижения и набора высоты.
10. В графе 9 указываются особенности использования участков ВТ или эшелонов полета на этих участках.
Например:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Суходол | СЛ | |||||||
В91 | 133 | 10 | 150-420 | |||||
450-1210 | СЭ | |||||||
БУГУЛЬМА | УВКБ |
Обозначения в графе 9 означают, что на участке ВТ В91 Суходол - Бугульма диапазон эшелонов 1500-4200 м используется без согласования с соответствующим центром ЕС ОрВД, а диапазон эшелонов 4500-12100 м только по согласованию с соответствующим центром ЕС ОрВД.
11. В разделе 4 представлена сравнительная таблица вертикального эшелонирования по нормам, принятым в Российской Федерации и ИКАО.
000°-179° | 180°-359° | ||||||
Россия | ИКАО | Россия | ИКАО | ||||
ППП | ППП | ППП | ППП | ||||
эшелон | эшелон | высота | эшелон | эшелон | высота | ||
(м) | (м) | (фут) | (м) | (м) | (фут) | ||
- | - | - | - | - | 0 | - | - |
- | 10 | 300 | 1000 | - | 20 | 600 | 2000 |
900 | 30 | 900 | 3000 | 1200 | 40 | 1200 | 4000 |
1500 | 50 | 1500 | 5000 | 1800 | 60 | 1800 | 6000 |
2100 | 70 | 2150 | 7000 | 2400 | 80 | 2450 | 8000 |
2700 | 90 | 2750 | 9000 | 3000 | 100 | 3050 | 10000 |
3300 | 110 | 3350 | 11000 | 3600 | 120 | 3650 | 12000 |
3900 | 130 | 3950 | 13000 | 4200 | 140 | 4250 | 14000 |
4500 | 150 | 4550 | 15000 | 4800 | 160 | 4900 | 16000 |
5100 | 170 | 5200 | 17000 | 5400 | 180 | 5500 | 18000 |
5700 | 190 | 5800 | 19000 | 6000 | 200 | 6100 | 20000 |
6300 | 210 | 6400 | 21000 | 6600 | 220 | 6700 | 22000 |
6900 | 230 | 7000 | 23000 | 7200 | 240 | 7300 | 24000 |
7500 | 250 | 7600 | 25000 | 7800 | 260 | 7900 | 26000 |
8100 | 270 | 8250 | 27000 | 8600 | 280 | 8550 | 28000 |
9100 | 290 | 8850 | 29000 | 300 | 9150 | 30000 | |
310 | 9450 | 31000 | 9600 | 320 | 9750 | 32000 | |
10100 | 330 | 10050 | 33000 | 10600 | 340 | 10350 | 34000 |
350 | 10650 | 35000 | 360 | 10950 | 36000 | ||
11100 | 370 | 11300 | 37000 | 11600 | 380 | 11600 | 38000 |
12100 | 390 | 11900 | 39000 | 400 | 12100 | 40000 | |
410 | 12500 | 41000 | 13100 | 430 | 13100 | 43000 | |
14100 | 450 | 13700 | 45000 | 15100 | 470 | 14350 | 47000 |
16100 | 490 | 14950 | 49000 | 17100 | 510 | 15550 | 51000 |