МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 27 февраля 2009 года N 67

О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 130



Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 130 "О государственной поддержке в 2009 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст.991)

приказываю:

1. Утвердить:

порядок и критерии конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в указанных образовательных учреждениях (приложение N 1);

форму соглашения между Федеральным агентством по образованию и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования субъектов Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение N 2).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
А.Фурсенко

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 марта 2009 года,
регистрационный N 13576

     

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 27 февраля 2009 года N 67



ПОРЯДОК
и критерии конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, для осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в указанных образовательных учреждениях

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в целях осуществления государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, предусматривающие:

комплексность мероприятий, взаимосвязанных по срокам и ресурсам, объединенных одной идеей, направленной на совершенствование профессиональных образовательных программ с учетом запросов работодателей;

внедрение новых, прогрессивных форм организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий;

высокое качество обучения;

формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда;

направленность содержания инновационной образовательной программы в том числе:

на профессиональную подготовку, повышение квалификации, профессиональную переподготовку высвобождаемых работников;

на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время.

2. Конкурсный отбор государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурс), проводится с целью:

оказания им государственной поддержки подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов посредством предоставления средств из федерального бюджета (далее - государственная поддержка) для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов;

участия в профессиональной подготовке, повышении квалификации, профессиональной переподготовке высвобождаемых работников, в опережающем профессиональном обучении работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время.

Государственная поддержка направлена на внедрение инновационных образовательных программ, в том числе на приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения, способствующего их реализации.

Объем предоставляемой государственной поддержки составляет на одно федеральное образовательное учреждение не менее 20 млн.руб. и не более 30 млн.руб. - в зависимости от размера средств, полученных от приносящей доход деятельности, направленных федеральным образовательным учреждением на реализацию инновационной образовательной программы.

Объем предоставляемой государственной поддержки рассчитывается на одно образовательное учреждение, находящееся в ведении субъекта Российской Федерации, - в соответствии с методикой расчета уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации (пункт 3 Правил предоставления в 2009 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление государственной поддержки подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 130 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст.991). Размер средств, предусматриваемых государственным образовательным учреждением начального профессионального и среднего профессионального образования на реализацию инновационной образовательной программы, должен составлять не менее 40 млн.руб. и не более 60 млн.рублей.

3. Конкурс является открытым.

Участниками конкурса могут быть государственные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющие инновационные образовательные программы (далее - образовательные учреждения), подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) в соответствии с настоящим Порядком.

К заявке прилагаются:

документ, подтверждающий объемы привлекаемого софинансирования, с указанием:

источников софинансирования - средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств работодателей, внебюджетных средств образовательного учреждения;

суммы софинансирования;

форм предоставления софинансирования - денежной формы и/или путем предоставления оборудования и/или передачи его в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пользование сроком не более 5 лет, выполнения работ (оказание услуг) для образовательного учреждения, предусмотренных договором с работодателем; выполнения работ (оказание услуг), предусмотренных договором между образовательным учреждением, работодателем, службой занятости, включая выполнение работ (оказание услуг) на профессиональную подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку высвобождаемых работников, на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время, передачи сельскохозяйственных угодий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные документы, подтверждающие объемы привлекаемого софинансирования:

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, подписываются руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

за счет средств работодателей, внебюджетных средств образовательного учреждения, согласовываются руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Образовательное учреждение имеет право подать одну заявку.

II. Критерии конкурса

4. Победители конкурса из числа образовательных учреждений - участников конкурса отбираются по следующим критериям:

ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы;

существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями.

5. Ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы оценивается по следующим характеристикам:

5.1. Соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Здоровье", "Образование";

5.2. Наличие программ профессиональной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки высвобождаемых работников, опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время, их соответствие запросам работодателей и служб занятости, подтвержденное договорами с объемами софинансирования;

5.3. Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей, в том числе посредством повышения квалификации педагогических кадров и привлечения зарубежных специалистов к разработке и реализации программ повышения квалификации педагогических кадров;

5.4. Создание системы контроля за реализацией и достижением результатов инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей;

5.5. Соответствие приобретаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы;

5.6. Планируемое участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения и аттестации педагогических работников образовательного учреждения;

5.7. Влияние предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы на изменение образовательной среды, на взаимодействие с работодателями и службами занятости, в том числе в вопросах реализации программ профессиональной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки высвобождаемых работников, опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время.

6. Существующее состояние качества подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействия образовательного учреждения с работодателями оценивается по следующим характеристикам:

6.1. Эффективность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении;

6.2. Качественный состав педагогических кадров;

6.3. Использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением;

6.4. Востребованность выпускников на рынке труда;

6.5. Уровень развития договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения; участие работодателей в образовательном процессе, оценке качества подготовки выпускников (итоговой аттестации);

6.6. Интенсивность использования переданного работодателями оборудования образовательному учреждению во временное или постоянное пользование;

6.7. Количество разработанных программ профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

6.8. Количество договоров (с объемами средств) с работодателями и службами занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации и профессиональную переподготовку, подтвержденное договорами с объемами софинансирования;

6.9. Численность лиц, прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации, профессиональную переподготовку.

Оценка данного критерия осуществляется в динамике за три года, предшествующих проведению конкурса.

7. По характеристикам критерия, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, максимальный суммарный балл при экспертизе составляет 600 баллов.

По характеристикам критерия, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, максимальный суммарный балл при экспертизе составляет 400 баллов.

III. Организация проведения конкурса

8. Министерство образования и науки Российской Федерации:

устанавливает сроки проведения конкурса;

объявляет конкурс;

создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;

обеспечивает работу конкурсной комиссии;

на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень образовательных учреждений - победителей конкурса с указанием объемов их государственной поддержки.

9. Федеральное агентство по образованию:

создает экспертную комиссию и утверждает ее состав;

обеспечивает работу экспертной комиссии;

утверждает список сторонних экспертов и организаций, привлекаемых к проведению экспертизы заявок, и обеспечивает их работу;

ведет прием и учет заявок;

обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы;

извещает о результатах конкурса его победителей.

10. Конкурсная комиссия:

рассматривает и утверждает протоколы экспертной комиссии об итогах приема заявок, об определении участников конкурса;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»