ПРИКАЗ
от 12 сентября 2008 года N 270
Об утверждении Методических указаний по организации продажи федерального имущества посредством публичного предложения, типовых форм документов по продаже федерального имущества посредством публичного предложения и назначении уполномоченных работников Федерального агентства по управлению государственным имуществом по продаже федерального имущества посредством публичного предложения
____________________________________________________________________
Отменен на основании
приказа Росимущества от 3 марта 2010 года N 40
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст.251), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года N 549 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3051), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2721)
приказываю:
1. Утвердить Методические указания по организации продажи федерального имущества посредством публичного предложения (приложение N 1).
2. Утвердить типовые формы следующих документов:
- информационного сообщения о продаже федерального имущества посредством публичного предложения (приложение N 2);
- заявки на приобретение имущества посредством публичного предложения (приложение N 3);
- книги обращений претендентов на приобретение федерального имущества посредством публичного предложения (приложение N 4);
- журнала приема заявок на приобретение федерального имущества посредством публичного предложения (приложение N 5);
- договора купли-продажи федерального имущества посредством публичного предложения (приложение N 6);
- информационного сообщения об итогах продажи федерального имущества посредством публичного предложения (приложение N 7).
3. Назначить уполномоченными работниками Росимущества по продаже федерального имущества посредством публичного предложения начальника Управления продаж и предпродажной подготовки приватизируемого имущества Сысоева И.А. и начальника отдела вторичных продаж Управления продаж и предпродажной подготовки приватизируемого имущества Степанова А.А.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Адашкина Э.Л.
Руководитель
Ю.А.Петров
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по организации продажи федерального имущества посредством публичного предложения
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания по организации продажи федерального имущества посредством публичного предложения (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года N 549 (далее - Положение), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом".
1.2. Методические указания определяют действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество, Продавец), территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Территориальные органы, Продавец), по выполнению функций, связанных с организацией и проведением продажи федерального имущества посредством публичного предложения.
2. Функции Продавца при подготовке к проведению продажи
2.1. Продавец запрашивает у хозяйственных обществ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, документы и информацию, необходимые для публикации информационных сообщений о продаже находящегося в федеральной собственности имущества.
2.2. Продавец публикует информационное сообщение по утвержденной им форме в официальном бюллетене Росимущества (не менее чем за 30 дней до начала приема заявок), в котором:
________________
Продавец имеет право опубликовать информацию о продаже имущества также и в иных средствах массовой информации.
1) определяет место, дату, время начала и окончания приема заявок (срок приема заявок должен составлять не менее 30 рабочих дней);
2) указывает в соответствии с решением об условиях приватизации федерального имущества:
- начальную цену имущества (цену первоначального предложения);
- величину, на которую снижается начальная цена имущества;
- минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество (цену отсечения);
- периоды, по истечении каждого из которых последовательно снижается цена предложения.
3. Порядок приема и регистрации заявки
3.1. Прием и регистрацию заявок осуществляет уполномоченный работник Продавца, назначаемый приказом Руководителя Росимущества или руководителя Территориального органа (далее - Уполномоченный работник).
Уполномоченный работник имеет право привлекать к своей работе других работников Продавца, а также по согласованию с руководством Продавца независимых экспертов, консультантов, наблюдателей и представителей средств массовой информации.
3.2. Прием заявок осуществляется в течение указанного в информационном сообщении срока и завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок.
3.3. Уполномоченный работник ведет книгу обращений претендентов на участие в торгах посредством публичного предложения по утвержденной Росимуществом форме.
3.4. Продавец в установленный для приема заявок срок принимает от претендентов, желающих приобрести подлежащее приватизации посредством публичного предложения федеральное имущество, следующие документы:
а) заявку по утвержденной Продавцом форме в двух экземплярах;
б) документ, подтверждающий уведомление антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации федеральное имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Под документом в данном подпункте понимается:
- в случае отправки уведомления почтой - копия уведомления, копия квитанции об отправке ценного письма, копия описи вложения;
- в случае вручения уведомления - копия уведомления с отметкой антимонопольного органа о его принятии;
- при наличии предварительно полученного разрешения антимонопольного органа на приобретение федерального имущества - оригинал или нотариально заверенная копия документа, в котором такое разрешение выражено.
Уведомление антимонопольного органа направляется либо в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по месту нахождения хозяйственного общества, акции (доли) в уставном капитале которого приобретаются, либо в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации;
в) доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации;
г) опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах.
Претенденты - физические лица представляют также документ, удостоверяющий личность.
Претенденты - юридические лица дополнительно представляют:
- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Иностранные юридические лица представляют нотариально заверенные копии учредительных документов и выписки из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса;
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента;
- письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение подлежащего приватизации федерального имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент), подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления претендента или выписки из него;
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица в виде нотариально заверенных копий реестра владельцев акций или выписки из него - для акционерных обществ или письменное заверение за подписью руководителя с приложением печати - для иных обществ.
3.5. Документы, указанные в пункте 3.4 настоящих Методических указаний, в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Документы, представленные иностранными юридическими лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.
Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, указанных в пункте 3.4 настоящих Методических указаний.
Не подлежат рассмотрению документы, исполненные карандашом, имеющие подчистки, приписки, иные неоговоренные в них исправления.
Исправления, внесенные при необходимости, должны быть заверены подписью должностного лица и проставлением печати юридического лица, их совершивших. Если документ оформлен нотариально, соответствующие исправления должны быть также подтверждены нотариусом.
3.6. Заявка и прилагаемые к ней документы принимаются к рассмотрению по составленной претендентом описи. На каждом экземпляре описи делается отметка с указанием даты (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) ее поступления. Один экземпляр описи возвращается заявителю, другой остается у Продавца.
3.7. Заявка не принимается к рассмотрению в следующих случаях:
- заявка поступила после регистрации первой заявки в журнале приема заявок;
- заявка поступила по истечении установленного информационным сообщением срока приема заявок.
В случае, если заявка не принимается к рассмотрению, на каждом экземпляре описи делается соответствующая отметка с указанием даты и времени поступления заявки, а также основания для отказа в ее рассмотрении. Один экземпляр заявки и описи остаются у Продавца, другой экземпляр заявки и описи с прилагаемыми к ней документами возвращаются заявителю или его полномочному представителю под расписку или заказным письмом.
3.8. Принятые заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются Уполномоченным работником в день подачи заявки претендентом. При рассмотрении заявки и прилагаемых к ней документов Уполномоченный работник:
а) проверяет их на соответствие перечню, опубликованному в информационном сообщении, а также их оформление на соответствие требованиям, установленным в информационном сообщении, и законодательству Российской Федерации;
б) проверяет право лица действовать от имени претендента, если заявка подана представителем претендента;
в) проверяет соответствие цены предложения, указанной в заявке, цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки.
________________
В заявке должна быть указана цифрами и прописью цена имущества; сформировавшаяся на момент подачи заявки. В случае, если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
3.9. По результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов Уполномоченный работник принимает решение о регистрации заявки или отказе в ее регистрации.
3.10. Уполномоченный работник отказывает в регистрации заявки по следующим основаниям:
а) заявка оформлена с нарушением требований, установленных Продавцом;
б) цена предложения, указанная в заявке, не соответствует цене предложения, сформировавшейся на дату подачи заявки;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
________________
Покупателем государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (п.1 ст.5 указанного Федерального закона).
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации (абз.2 п.2 ст.5 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества").