ПРИКАЗ
от 29 октября 2008 года N 327
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 июля 2016 года на основании
приказа Минобрнауки России от 24 мая 2016 года N 607
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063),
приказываю:
2. Признать утратившими силу приказы Российского агентства по патентам и товарным знакам:
от 6 июня 2003 года N 82 "О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2003 года, регистрационный N 4852; Российская газета, 8 октября 2003 года, N 202);
от 11 декабря 2003 года N 161 "О внесении изменений и дополнений в Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2003 года, регистрационный N 5334; Российская газета, 30 декабря 2003 года, N 262).
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Фридлянова В.Н.
Министр
А.Фурсенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 февраля 2009 года,
регистрационный N 13413
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на изобретение и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на изобретение
1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на изобретение и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на изобретение (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент), а также его взаимодействия с гражданами и юридическими лицами при приеме заявок на изобретение и их рассмотрении, экспертизе и выдаче в установленном порядке патентов Российской Федерации на изобретение.
2. Настоящий Регламент не распространяется на организацию приема, рассмотрения и экспертизы заявок на выдачу патента на секретные изобретения, для которых установлена степень секретности "особой важности" или "совершенно секретно", а также на секретные изобретения, которые относятся к средствам вооружения и военной техники и к методам и средствам в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, для которых установлена степень секретности "секретно", подаваемых в зависимости от их тематической принадлежности в уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, и выдачу в установленном порядке патентов Российской Федерации на такие секретные изобретения.
3. Исполнение государственной функции по организации приема заявок на изобретение и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на изобретение (далее - государственная функция) осуществляется Роспатентом с участием федеральных государственных учреждений, находящихся в его ведении, с возложением на подведомственные федеральные государственные учреждения проведения подготовительных работ для осуществления Роспатентом юридически значимых действий, связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.
Федеральное государственное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" в соответствии со своей уставной деятельностью обеспечивает подготовку проектов документов, связанных с исполнением государственной функции, для подписания их руководителем Роспатента или уполномоченными им должностными лицами. Соответствующими полномочиями указанные должностные лица наделяются путем утверждения их должностных инструкций или издания соответствующих приказов Роспатента.
Федеральное государственное учреждение "Палата по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам " (далее - ФГУ "Палата по патентным спорам") в рамках своей уставной деятельности обеспечивает соблюдение охраняемых законом прав и интересов заявителей и обладателей прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также соблюдение законных прав и интересов иных физических и юридических лиц при принятии в административном порядке решений по результатам рассмотрения возражений и заявлений, отнесенных Гражданским кодексом Российской Федерации к компетенции ФГУ "Палата по патентным спорам".
Конвенцией по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года (далее - Парижская конвенция), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 сентября 1968 года, N 3104-VII "О ратификации Стокгольмского акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 40, ст.363);
Договором о патентной кооперации от 19 июня 1970 года, ратифицированным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 декабря 1977 года N 6758-IX "О ратификации Договора о патентной кооперации" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1978, N 1, ст.2);
Инструкцией к Договору о патентной кооперации от 19 июня 1970 года;
Административной инструкцией к Договору о патентной кооперации от 19 июня 1970 года;
Страсбургским соглашением о международной патентной классификации от 24 марта 1971 года;
Будапештским договором о международном признании депонирования микроорганизмов для целей патентной процедуры от 28 апреля 1977 года, ратифицированным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 декабря 1980 года N 3615-X "О ратификации Будапештского договора о международном признании депонирования микроорганизмов для целей патентной процедуры" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1981, N 1, ст.5);
Евразийской патентной конвенцией, подписанной 9 сентября 1994 года, ратифицированной Федеральным законом от 1 июня 1995 года N 85-ФЗ "О ратификации Евразийской патентной конвенции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 23, ст.2170);
Патентной инструкцией к Евразийской патентной конвенции;
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 2006, N 52, ст.5496; 2008, N 27, ст.3122) (далее - Кодекс);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);
Федеральным законом от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст.4673);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N 299 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст.2668; 2005, N 17, ст.1577);
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 августа 1993 года N 793 "Об утверждении Положения о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров и Положения о регистрационных сборах за официальную регистрацию программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем" (далее - Положение о пошлинах) (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 34, ст.3182; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст.4123; 1997, N 16, ст.1902; N 34, ст.3993; 1998, N 14, ст.1601; 2002, N 3, ст.219; 2003, N 28, ст.2928; 2004, N 48, ст.4807; 2007, N 6, ст.760).
Результатами исполнения государственной функции являются:
принятие решения о выдаче патента Российской Федерации на изобретение (далее - патент на изобретение);
принятие решения об отказе в выдаче патента на изобретение;
принятие решения о признании заявки на выдачу патента на изобретение (далее - заявка) отозванной;
уведомление об отзыве заявки по заявлению заявителя.
Процедура исполнения государственной функции завершается:
выдачей патента на изобретение;
направлением заявителю решения об отказе в выдаче патента на изобретение;
направлением заявителю решения о признании заявки отозванной;
направлением заявителю уведомления об отзыве заявки.
Решения Роспатента о выдаче патента на изобретение, об отказе в выдаче патента на изобретение, о признании заявки отозванной, а также уведомление об отзыве заявки по заявлению заявителя подписываются руководителем Роспатента.
Должностные лица, указанные в пункте 3 настоящего Регламента, подготавливают проекты указанных решений для подписания их руководителем Роспатента, а также подписывают документы, связанные с подготовкой решений (запросы, уведомления, письма).
6.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 1374 Кодекса заявка подается в Роспатент лицом, обладающим правом на получение патента, указанным в пунктах 1, 2 статьи 1357, пункте 3 статьи 1370, пункте 1 статьи 1371 и пункте 1 статьи 1373 Кодекса (далее - заявитель).
Согласно пункту 1 статьи 1357 Кодекса право на получение патента на изобретение первоначально принадлежит автору изобретения.
Согласно пункту 2 статьи 1357 Кодекса право на получение патента на изобретение может перейти к другому лицу (правопреемнику) или быть ему передано в случаях и по основаниям, которые установлены законом, в том числе в порядке универсального правопреемства, или по договору, в том числе по трудовому договору.
Согласно пункту 3 статьи 1370 Кодекса право на получение патента на служебное изобретение принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работником и работодателем не предусмотрено иное.
Согласно пункту 1 статьи 1371 Кодекса в случае, когда изобретение создано при выполнении договора подряда или договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, которые прямо не предусматривали его создание, право на получение патента на такое изобретение принадлежит подрядчику (исполнителю), если договором между ним и заказчиком не предусмотрено иное.
Согласно пункту 1 статьи 1373 Кодекса право на получение патента на изобретение, созданное при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд, принадлежит организации, выполняющей государственный или муниципальный контракт (исполнителю), если государственным или муниципальным контрактом не предусмотрено, что это право принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик, либо совместно исполнителю и Российской Федерации, исполнителю и субъекту Российской Федерации или исполнителю и муниципальному образованию.
Подтверждение права на получение патента каким-либо документом не требуется.
6.2. Подача заявки может осуществляться заявителем самостоятельно или через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте или через иного представителя.
Граждане, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, и иностранные юридические лица ведут дела с Роспатентом через патентных поверенных, зарегистрированных в Роспатенте, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Полномочия патентного поверенного или иного представителя удостоверяются доверенностью, выданной заявителем, патентообладателем.
7.1. Информация о правилах исполнения государственной функции представляется:
на информационных стендах в Роспатенте;
в консультационном пункте работниками Роспатента, в обязанности которых входит консультирование;
на сайте Роспатента, в официальных бюллетенях Роспатента, в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (в брошюрах, буклетах и т.д.).
7.2. Сведения о месте нахождения Роспатента, справочных телефонах структурных подразделений, Интернет-адресах, адресах электронной почты Роспатента размещаются на Интернет-сайтах Роспатента по адресам: http://www.fips.ru, http://www.rupto.ru.
7.3. Документы, необходимые для исполнения государственной функции, представляются в Роспатент непосредственно, по факсу либо направляются почтой по адресу:
Бережковская наб., 30, к.1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995.
Факс: (495) 234-30-58, 232-91-12.
Телефон справочной службы: (499) 240-60-15.
Режим рабочего времени:
понедельник - четверг: 9.30-18.15;