51. ФСКН России разрабатывает проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности (далее - проекты актов). Проекты актов разрабатываются ФСКН России во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации либо по собственной инициативе (пункт в редакции приказа ФСКН России от 29 сентября 2011 года N 410 - см. предыдущую редакцию).
52. Организация и порядок подготовки проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, осуществляются в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России.
53. Проекты актов вносятся в Правительство Российской Федерации с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
54. В случае если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, указывается срок исполнения поручений.
55. Подготовка проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, поручается руководством ФСКН России одному или нескольким подразделениям ФСКН России в соответствии с их компетенцией.
56. Подразделение ФСКН России - головной исполнитель (далее - головной исполнитель) по подготовке проекта акта определяет порядок подготовки и согласования материалов, направляемых в Правительство Российской Федерации, организует работу и несет ответственность за качественную и своевременную подготовку, а также внесение в Правительство Российской Федерации проекта акта.
57. В целях организации подготовки проекта акта головной исполнитель вправе в установленном порядке образовывать рабочие группы в составе представителей подразделений ФСКН России - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных подразделений ФСКН России или проводить совещания с указанными представителями.
58. Подразделения ФСКН России - соисполнители представляют предложения по исполнению поручения головному исполнителю в течение первой половины срока исполнения поручения.
59. До направления проекта акта на согласование в федеральные органы исполнительной власти и организации проект согласовывается с заинтересованными подразделениями ФСКН России, после чего направляется в Международно-правовой департамент ФСКН России для рассмотрения и представления статс-секретарю - заместителю директора ФСКН России.
60. Согласование проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями осуществляет головной исполнитель.
61. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию:
с федеральными министрами (заместителями министров) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;
с руководителями (заместителями руководителей) иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями.
Состав органов и организаций, с которыми требуется дополнительное согласование, определяется директором ФСКН России (или лицом, исполняющим его обязанности), а также Председателем Правительства Российской Федерации и заместителями Председателя Правительства Российской Федерации.
62. При наличии разногласий по проекту акта головной исполнитель в установленном порядке должен обеспечить обсуждение проекта акта с руководителями согласующих органов и организаций или по указанию руководителей их с заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей - их заместителями, имеющими разногласия.
63. Проекты актов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями до внесения в Правительство Российской Федерации с сопроводительным письмом за подписью директора ФСКН России или статс-секретаря - заместителя директора ФСКН России направляются головным исполнителем с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации для оценки проекта акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.
Головным исполнителем проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с сопроводительным письмом за подписью руководства ФСКН России и с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.
Проекты актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, головным исполнителем с сопроводительным письмом за подписью руководства ФСКН России направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации для оценки влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
При направлении проектов актов в указанные федеральные органы исполнительной власти следует принимать во внимание, что согласно требованиям пункта 60 Регламента Правительства Российской Федерации заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются в 7-дневный срок с даты поступления проектов актов. По договоренности между соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.
64. В сопроводительном письме, направляемом в Правительство Российской Федерации, указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта акта. Письмо подписывается директором ФСКН России или лицом, исполняющим его обязанности.
65. До представления проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, на подпись директору ФСКН России или лицу, исполняющему его обязанности, указанные проекты актов и сопроводительные материалы в обязательном порядке направляются на рассмотрение в Международно-правовой департамент ФСКН России, а также визируются статс-секретарем - заместителем директора ФСКН России.