ПРИКАЗ
6 октября 2008 года N 224
Об утверждении Инструкции по организации планирования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 21 мая 2009 года N 148
____________________________________________________________________
В целях обеспечения эффективности управленческой деятельности в Министерстве юстиции Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации планирования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Заместителям Министра, руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России обеспечить реализацию положений Инструкции.
3. Подведомственным Минюсту России федеральным службам и федеральным государственным учреждениям Минюста России установить порядок планирования с учетом положений Инструкции.
4. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 11 августа 2005 года N 132 "Об утверждении Инструкции по подготовке планов организационных мероприятий и контролю за их выполнением в Министерстве юстиции Российской Федерации".
5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра Савенкова А.Н.
Министр
А.В.Коновалов
ИНСТРУКЦИЯ
по организации планирования деятельности Министерства юстиции Российской Федерации
1. Настоящая Инструкция устанавливает виды планов, порядок подготовки планов и контроля за их выполнением в центральном аппарате Министерства юстиции Российской Федерации (далее - центральный аппарат), управлениях Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам (далее - управление по федеральному округу), управлениях Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - управление по субъекту).
2. Планирование в Минюсте России осуществляется на основе Послания и Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, планов Правительства Российской Федерации, приказов Минюста России, иных нормативных правовых актов с учетом требований Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313.
3. Планирование осуществляется для определения основных целей и направлений управленческой деятельности, реализация которых позволяет обеспечить рациональное использование кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов.
4. Ответственность за своевременное и качественное выполнение планов несут руководители структурных подразделений центрального аппарата, управлений по федеральным округам, управлений по субъектам.
5. В центральном аппарате:
1) План основных организационных мероприятий - на год (приложение N 1);
2) План мероприятий Минюста России по реализации положений ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации - на установленный срок;
3) План подготовки Минюстом России проектов федеральных законов - на год;
4) План работы коллегии Минюста России - на год;
5) План командирования - на год;
6) План проверок общественных объединений и религиозных организаций - на полугодие;
7) планы работы структурных подразделений центрального аппарата Минюста России - на полугодие.
6. В управлениях по федеральным округам:
1) План основных организационных мероприятий - на полугодие (приложение N 2);
2) План работы Координационного совета при управлении Минюста России по федеральному округу - на полугодие;
3) План командирования - на полугодие;
4) планы работы структурных подразделений управления - на полугодие.
7. В управлениях по субъектам:
1) План основных организационных мероприятий - на полугодие (приложение N 3);
2) План работы Координационного совета при управлении Минюста России по субъекту - на полугодие;
3) План проверок общественных объединений и религиозных организаций - на полугодие;
4) План проверок органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
8. Особенности подготовки планов в центральном аппарате и территориальных органах Минюста России установлены в приложении N 4 к Инструкции.
9. В центральном аппарате:
1) подготовка проектов планов, предусмотренных подп.1, 2, 4 и 5 п.5, осуществляется структурным подразделением Минюста, ответственным за вопросы организационной деятельности, на основании мотивированных предложений структурных подразделений центрального аппарата, управлений по федеральным округам, учреждений и подведомственных федеральных служб;
2) в предложениях в план работы должны быть указаны ответственные исполнители (соисполнители) мероприятий по направлениям деятельности, срок исполнения;
3) структурные подразделения центрального аппарата предварительно согласовывают предложения с соисполнителями, а также с заместителем Министра, курирующим соответствующее структурное подразделение.
Несогласованные предложения в проекты планов не включаются.
В процессе согласования проектов планов осуществляется их доработка: включение новых мероприятий, уточнение формулировок, а также сроков и исполнителей;
4) срок представления предложений структурными подразделениями центрального аппарата, федеральными службами, управлениями по федеральным округам и учреждениями в План основных организационных мероприятий Минюста России и План командирования - до 25 октября;
5) предложения по мероприятиям, требующим финансовых затрат, в том числе предложения в планы командирования, предварительно согласовываются со структурным подразделением, ответственным за финансово-экономические вопросы;
6) План основных организационных мероприятий Минюста России и План командирования утверждаются приказом Минюста России не позднее 20 декабря.
Приказ Минюста России, утверждающий План основных организационных мероприятий Минюста России и План командирования, направляется в структурные подразделения центрального аппарата, управления по федеральным округам, управления по субъектам, подведомственные федеральные службы и федеральные государственные учреждения Минюста России;
7) разработка, согласование и утверждение Плана подготовки Минюстом России проектов федеральных законов осуществляются в соответствии с Регламентом законопроектной деятельности Минюста России структурным подразделением Министерства, в полномочия которого входит координация законопроектной деятельности;
8) подготовка, согласование и утверждение Плана работы коллегии Минюста России осуществляются в соответствии с Регламентом работы коллегии Минюста России структурным подразделением Минюста, ответственным за вопросы организационной деятельности;
9) План проверок общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций разрабатывается структурным подразделением центрального аппарата, в полномочия которого входит работа с общественными объединениями и религиозными организациями, и утверждается распоряжением с подписью заместителя Министра, курирующего данное направление деятельности, не позднее 25 июня и 25 декабря;
10) порядок подготовки и согласования планов работы структурных подразделений центрального аппарата Минюста России определяется руководителями соответствующих структурных подразделений.
Планы работы структурных подразделений центрального аппарата Министерства утверждаются заместителями Министра, курирующими соответствующие структурные подразделения, не позднее 25 июня и 25 декабря.
10. В управлениях по федеральным округам:
1) в планы организационных мероприятий, командирования включаются обоснованные предложения структурных подразделений управления по федеральному округу.
В предложениях должны учитываться положения Плана основных организационных мероприятий Минюста России, Плана работы коллегии Минюста России, приказов и распоряжений Министерства и управления по федеральному округу, поручения руководства Минюста России и управления по федеральному округу, решения Координационного совета при управлении Минюста по федеральному округу, указаны ответственные исполнители (соисполнители) и определены конкретные сроки исполнения мероприятия.
Порядок подготовки и согласования данных планов устанавливается руководителями управлений по федеральным округам;
2) подготовка Плана работы Координационного совета осуществляется в соответствии с Положением о Координационном совете при управлении Минюста России по федеральному округу;
3) План основных организационных мероприятий, План командирования и План работы Координационного совета утверждаются приказом управления по федеральному округу не позднее 30 июня и 30 декабря.
Приказы, утверждающие данные планы, направляются для сведения в Минюст России и управления по субъектам;
4) планы работы структурных подразделений управления по федеральному округу утверждаются заместителями руководителя управления по федеральному округу, курирующими соответствующие направления деятельности.
11. В управлениях по субъектам:
1) порядок подготовки и согласования планов в управлениях по субъектам определяется руководителями соответствующих управлений.
План основных организационных мероприятий и План командирования утверждаются приказом управления не позднее 30 июня и 30 декабря;
2) План проверок общественных объединений и религиозных организаций, План проверок органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, утверждаются распоряжением управления по субъекту не позднее 30 июня и 30 декабря.
Приказы и распоряжения об утверждении планов направляются в управления по федеральным округам.
12. Все виды планов в центральном аппарате и территориальных органах Минюста России оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации и инструкциями по делопроизводству в соответствующих территориальных органах.
13. Дополнения в планы работы вносятся на основании приказа (распоряжения) Минюста России или территориального органа Минюста России.
14. Основной задачей контроля является получение полной информации о выполнении планов в целях обеспечения исполнительской дисциплины федеральных государственных гражданских служащих и своевременной реализации плановых мероприятий.
15. Руководитель структурного подразделения, ответственный за выполнение пункта плана, информирует о проделанной работе и достигнутых результатах структурное подразделение, осуществляющее контроль за выполнением мероприятий планов, не позднее последнего рабочего дня установленного срока.
Структурным подразделением, осуществляющим контроль за выполнением плана, готовится обобщенная информация.
16. Основной формой контроля в центральном аппарате и управлениях по федеральным округам является письменный отчет о выполнении мероприятий плана с обязательным указанием реквизитов подготовленных документов и приложением их копий (приложение N 6).
Порядок и формы организации контроля выполнения плановых мероприятий в управлениях по субъектам определяются их руководителями.
17. Отчеты об исполнении мероприятий со сроками "постоянно" или "в течение года" в центральном аппарате представляются в конце первого и второго полугодий, в управлениях по федеральным округам - в конце соответствующего квартала.
18. Изменение срока исполнения запланированного мероприятия допускается в исключительных случаях на основании служебной записки структурного подразделения, ответственного за выполнение мероприятий плана, и резолюции руководителя, утвердившего план, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения.
Копия служебной записки с резолюцией представляется в структурное подразделение, осуществляющее контроль за выполнением мероприятий плана.
19. В необходимых случаях по поручению руководства Минюста России, руководителей структурных подразделений центрального аппарата и управлений по федеральным округам и субъектам могут осуществляться проверки выполнения плановых мероприятий по срокам и порядку исполнения.
СТРУКТУРА
Плана основных организационных мероприятий Минюста России
Вводная часть (краткие итоги деятельности за истекший период и задачи на планируемый период).