РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2008 года N ИЛ-88-Р
О внесении изменений в распоряжения Минтранса России
(с изменениями на 15 июля 2010 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с отменой
распоряжений Минтранса России от 11 ноября 2002 года N НС-137-р и от 22 ноября 2002 года N НС-140-р
на основании распоряжения Минтранса России от 1 сентября 2016 года N МС-126-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Минтранса России от 15 июля 2010 года N ОБ-66-р.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящее распоряжение отменялось на основании абзаца четвертого распоряжения Минтранса России от 2 июля 2010 года N СА-54-р.
Абзац четвертый распоряжения Минтранса России от 2 июля 2010 года N СА-54-р исключен на основании распоряжения Минтранса России от 15 июля 2010 года N ОБ-65-р.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" и пунктом 5.2.19 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395:
1. Внести изменения в распоряжения Минтранса России:
от 11 ноября 2002 года N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил экологической безопасности судов" (приложение N 1 к настоящему распоряжению).
от 22 ноября 2002 года N НС-140-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов смешанного (река-море) плавания" (приложение N 2* к настоящему распоряжению).
________________
* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Абзац исключен распоряжением Минтранса России от 15 июля 2010 года N ОБ-66-р. - См. предыдущую редакцию.
2. Настоящее распоряжение вступает силу с 31 декабря 2008 года.
Министр
И.Е.Левитин
1. Внести в Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания, утвержденные распоряжением Минтранса России от 11 ноября 2002 года N НС-137-р, следующие изменения:
Часть I. Корпус:
1) примечание к таблице 2.1.2 изложить в следующей редакции:
"при изменении условий плавания (район плавания, сезон эксплуатации, допускаемая высота волны назначенной обеспеченности), соответствующих основному символу класса, назначение расчетной высоты волны в каждом конкретном случае подлежит согласованию с Речным Регистром.";
2) подпункт 10 пункта 2.1.3 изложить в следующей редакции: "разъездные суда.";
3) подпункт 3 пункта 2.1.7 дополнить текстом в следующей редакции:
"а также разряд бассейна акватории, на которой допускается выполнение грузовых операций, и допускаемое при этом волнение;";
4) подпункт 10 пункта 2.1.7 изложить в редакции:
"характерные особенности загрузки и разгрузки наливных судов: порядок заполнения отсеков, допускаемые производительности грузовых систем с учетом требований по обеспечению электростатической искробезопасности, методы контроля уровня груза в танках и осадок судна, допустимые перепады уровней грузов по отсекам, уменьшение производительности налива в начальный период, перед окончанием загрузки и т.п.";
5) абзац четвертый пункта 2.1.9 изложить в следующей редакции:
"Н - высота борта, м - вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до линии пересечения теоретических поверхностей борта и верхней палубы судна или их продолжений при закругленном соединении палубы с бортом;";
6) в пункте 2.2.6 слова "служебно-вспомогательных судов" заменить словами "других судов, не упомянутых выше";
7) пункт 2.2.9 изложить в следующей редакции:
"Значения и допускается определять с учетом гибкости корпуса. В этом случае расчеты должны выполняться по методике, согласованной с Речным Регистром. В качестве характеристик жесткости корпуса должны использоваться моменты инерции площади поперечного сечения корпуса при строительных толщинах, определенные без учета редуцирования связей корпуса.";
8) на рисунке 2.2.10 изменить обозначения на и на ;
9) абзац первый пункта 2.2.15 изложить в следующей редакции:
"Для расчетного случая по 2.2.2.5, если загрузка и разгрузка в условиях волнения не допускаются, то в формулах (2.2.12) и (2.2.13) значения и не должны приниматься менее 0,7 соответствующих величин, определенных в соответствии с указаниями 2.2.10 и 2.2.11 для судна класса "Л". Если допускается проведение грузовых операций в незащищенных акваториях, то и определяются по формулам (2.2.10-1) и (2.2.11) для класса судна, соответствующего разряду водного бассейна, в который входит эта акватория. Учет влияния дополнительного ограничения по волнению на и должен выполняться по методике Речного Регистра.";
10) в пункте 2.2.17 слово "связей" заменить на слово "балок";
11) пункт 2.2.27 дополнить новым абзацем в следующей редакции:
"Местные нагрузки в процессе загрузки и разгрузки следует определять в соответствии с 2.2.19-2.2.24, используя вместо , и осадки в рассматриваемом сечении на конкретном этапе грузовых операций, вместо , и - уровень жидкости в балластной цистерне или грузовом танке для текущего состояния загрузки судна. При этом полувысота расчетной волны принимается равной = 0,2 м, если загрузка и разгрузка в условиях волнения не допускается. Если допускается проведение грузовых операций на незащищенных акваториях, то полувысота расчетной волны определяется по табл.2.1.2 для класса судна, соответствующего разряду водного бассейна, в который входит эта акватория.";
12) заменить текст пункта 2.2.40 начиная с формулы (2.2.40-1) по формулу (2.2.40-2) включительно на следующий:
" | (2.2.40-1)"; |
касательные на уровне характерных горизонтальных сечений по высоте эквивалентного бруса, МПа,
(2.2.40-2)"; |
предпоследний и последний абзацы пункта изложить в редакции:
"S - статический момент относительно нейтральной оси части поперечного сечения эквивалентного бруса, лежащей по одну сторону горизонтального сечения, для которого определяются касательные напряжения, м;
- суммарная толщина обшивки бортов, стенок продольного комингса и продольных переборок в горизонтальном сечении, в котором определяются касательные напряжении, мм.";
13) подпункт второй пункта 2.2.42 изложить в следующей редакции:
"пиллерсы следует рассматривать как стержни сложной рамы с подвижными узлами, учитывая при расчете их жесткость при изгибе; при этом влияние книц на жесткость пиллерса может не приниматься в расчет. Допускается пренебрегать конечной жесткостью пиллерса при изгибе, считая, что он создает только продольные силы, уравнивая прогибы соединяемых балок.";
14) последний абзац пункта 2.2.51 после слов "как жестко заделанные на рамных стойках балки" изложить в следующей редакции:
"если расстояние между стойками отличается не более чем на 20%. Если же эти расстояния отличаются больше чем на 20%, то ребра следует рассчитывать как неразрезные многопролетные балки, свободно опертые на рамные стойки как жесткие опоры.";
15) в пункте 2.2.62 слово "связей" заменить словом "балок";
16) в пункте 2.2.67 формулы (2.2.67-1, 2.2.67-2) записать в следующей редакции:
" | (2.2.67-1) | |
(2.2.67-2"; |
17) дополнить пункт 2.2.67 словами в следующей редакции:
" - коэффициент, вычисляемый при 235 MПa395 МПа по зависимости
= 1 - 0,089 (/235 - 1) - 0,129 (/235 - 1) | (2.2.67-3)."; |
18) заголовок столбца третьего таблицы 2.2.68 изложить в следующей редакции:
"Нормируемые значения допускаемых напряжений в долях от опасных напряжений";
19) примечание 1 к таблице 2.2.68 изложить в следующей редакции:
"Для связей, указанных в пункте 1 таблицы, нормируемые значения допускаемых напряжений в долях от опасных напряжений должны приниматься равными: для судов класса "М" - 0,70, а для судов классов "О", "Р" и "Л" - 0,75.";
20) внести следующее изменение в третий столбец таблицы 2.2.68: в пункте 7 число 0,3 заменить числом 0,6 и в пункте 11 число 0,45 заменить числом 0,80;
21) пункт 2.2.76 изложить в следующей редакции:
"Во всех случаях должна быть проверена общая прочность корпуса судна по предельным моментам.
Под предельным моментом понимается изгибающий момент, вызывающий хотя бы в одной из продольных связей корпуса, включенной в эквивалентный брус, нормальные напряжения общего изгиба, равные по абсолютной величине опасным; при этом во всех других связях напряжения должны быть не больше опасных. Для связей, не несущих местной нагрузки, опасные напряжения принимаются равными
(2.2.76-1) |