____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 августа 2012 года на основании
приказа Минтранса России от 26 июля 2012 года N 274
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 года N 404 "О перевозках и буксировке в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст.2318; 2006, N 41, ст.4256; 2007, N 52, ст.6477)
приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок выдачи разрешений на перевозки и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов.
Министр
И.Е.Левитин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 января 2009 года,
регистрационный N 13067
ПОРЯДОК
выдачи разрешений на перевозки и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов
1. Порядок выдачи разрешений на перевозки и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 года N 404 "О перевозках и буксировке в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов" и устанавливает единый порядок выдачи разрешений на перевозки и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст.2318; 2006, N 41, ст.4256; 2007, N 52, ст.6477.
2. Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов, в случае, если:
1) для перевозок и буксировки требуется специализированный флот, отсутствующий в составе судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре Российской Федерации;
2) необходимо обеспечить срочные перевозки и буксировку и невозможно осуществить это судами, зарегистрированными в Государственном судовом реестре Российской Федерации.
3. Разрешение на перевозку и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, а также судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов, выдается Федеральным агентством морского и речного транспорта.
4. Физическое или юридическое лицо Российской Федерации обращается в Федеральное агентство морского и речного транспорта с заявлением о получении разрешения на перевозки и (или) буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, или судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов (далее - заявление). Заявление составляется в произвольной форме и должно содержать:
1) обоснование необходимости в срочном осуществлении перевозок соответствующих грузов и (или) подлежащих буксировке объектов заявляемым судном и невозможности их осуществления судами, зарегистрированными в Государственном реестре судов Российской Федерации;
2) сведения о судовладельце (название судоходной компании, дата ее создания, время и место регистрации, номер и дата лицензии или договора страхования гражданской ответственности или сертификата, соответствующего требованиям международных стандартов, на право осуществления деятельности по перевозке грузов или буксировке, и орган, их выдавший);
3) информацию о гражданстве членов экипажа судна;
4) предполагаемый период работы судна в каботаже;
5) предполагаемый маршрут перевозки, буксировки;
6) предполагаемые порты захода.
К заявлению прилагаются:
заверенные в установленном порядке копии действующих судовых документов (при этом документы, выполненные на иностранном языке, должны иметь перевод на русский язык), содержащих название, номер ИМО, место регистрации, флаг судна, тип и назначение судна, год и место его постройки, а также возможность осуществления заявляемым судном (по его техническим и эксплуатационным характеристикам) перевозок соответствующих грузов или подлежащих буксировке объектов;
заверенные в установленном порядке копии заявки или контракта на перевозки, буксировку или выписки из долгосрочного контракта на перевозки, буксировку - для судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов и планирующихся для использования в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, - для физического лица;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление от имени физического или юридического лица.
5. Заявление вместе с прилагаемыми документами направляется заявителем в Федеральное агентство морского и речного транспорта посредством почтовой или факсимильной связи в соответствии с контактной информацией, размещенной на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в сети Интернет. Заявление считается принятым к рассмотрению в день поступления в Федеральное агентство морского и речного транспорта, а если заявление поступило в выходные либо праздничные дни, - в первый рабочий день.
6. Федеральное агентство морского и речного транспорта принимает к рассмотрению заявление только при наличии всех приложенных к нему документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Федеральное агентство морского и речного транспорта после принятия заявления к рассмотрению незамедлительно размещает информацию о поступившем заявлении на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта, а также направляет указанную информацию в адрес Союза российских судовладельцев (СОРОСС) и Ассоциации судоходных компаний (АСК).
Если в течение 10 дней от российских судовладельцев, эксплуатирующих суда, зарегистрированные в Государственном судовом реестре Российской Федерации, не поступит информация о возможности осуществления требующихся перевозок (буксировок) принадлежащими им судами, считается, что такая возможность отсутствует.
8. Разрешение на перевозки и буксировку в каботаже выдается на период действия контракта на перевозки (буксировку) в каботаже.
При этом разрешение судам, зарегистрированным в Российском международном реестре судов, которые были специально построены или приобретены для использования в связи с реализацией национальных проектов по освоению шельфовых газокондесатных и нефтегазовых месторождений Российской Федерации, может быть выдано на период действия долгосрочных контрактов на перевозки (буксировку) или весь срок использования судов по таким проектам.
9. Решение о выдаче разрешения на перевозки и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, или судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов, принимается не позднее 20 дней с момента принятия заявления к рассмотрению и оформляется распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта, которое не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения направляется заявителю.
Информация о принятом решении о выдаче разрешения на перевозки и буксировку в каботаже незамедлительно размещается на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта.
10. Федеральное агентство морского и речного транспорта принимает решение об отказе в выдаче разрешения на перевозки и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, или судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов, по следующим основаниям:
1) необходимость осуществления перевозок (буксировки) в каботаже по своему характеру не является срочной (отсутствует угроза срыва выполнения действующих контрактов на поставку товаров или буксировки объектов из-за отсутствия специализированного флота, зарегистрированного в Государственном судовом реестре Российской Федерации, а также необходимость доставки грузов или буксировки объектов в связи с ликвидацией или предотвращением наступления возможных негативных последствий от стихийных бедствий и других обстоятельств вследствие непреодолимой силы);
2) от российских судоходных компаний поступила информация о готовности осуществления требующихся срочных перевозок (буксировки) в каботаже в заявленные (необходимые) сроки принадлежащими им судами, зарегистрированными в Государственном судовом реестре Российской Федерации, по техническим и эксплуатационным характеристикам способным осуществить такие перевозки (буксировку);
3) судно, в отношении которого поступило заявление о выдаче разрешения на осуществление срочных перевозок (буксировки) в каботаже, по своим техническим и эксплуатационным характеристикам исходя из приложенных к заявлению копий действующих судовых документов не способно осуществить такие перевозки (буксировку);
4) если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации хотя бы один из портов по маршруту перевозок (буксировки) закрыт для захода судов под флагом иностранного государства.
Отказ в выдаче разрешения по другим основаниям не допускается.
11. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на перевозки и буксировку в каботаже судами, плавающими под флагом иностранного государства, или судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов, Федеральное агентство морского и речного транспорта направляет заявителю заключение с обоснованием отказа в выдаче указанного разрешения не более чем в 20-дневный срок с момента принятия заявления к рассмотрению.
Информация о принятом решении об отказе в выдаче разрешения на перевозки и (или) буксировку в каботаже незамедлительно размещается на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Бюллетень нормативных актов
федеральных органов
исполнительной власти,
N 7, 16.02.2009