Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 7, ст. 839; N 30, ст. 3807) следующие изменения:
1) в статье 10:
а) дополнить частью 1_1 следующего содержания:
"1_1. Перечень тем и предполагаемых способов распространения социальной рекламы, производство и распространение которой планируется осуществлять в будущем календарном году за счет средств федерального бюджета, ежегодно, до 1 июля, утверждается Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.";
б) дополнить частью 1_2 следующего содержания:
"1_2. Перечень тем и предполагаемых способов распространения социальной рекламы, производство и распространение которой планируется осуществлять в будущем календарном году за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, ежегодно утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.";
в) дополнить частью 1_3 следующего содержания:
"1_3. Перечень тем и предполагаемых способов распространения социальной рекламы, производство и распространение которой планируется осуществлять в будущем календарном году за счет средств бюджета муниципального образования, ежегодно утверждается местной администрацией.";
г) дополнить частью 1_4 следующего содержания:
"1_4. Темы социальной рекламы и предполагаемые способы ее распространения определяются в соответствии с частями 1_1 - 1_3 настоящей статьи исходя из приоритетов государственной политики, обеспечения интересов государства, общества и с использованием наиболее эффективных методов доведения информации до сведения граждан.";
д) дополнить частью 2_1 следующего содержания:
"2_1. При размещении государственного или муниципального заказа на производство социальной рекламы за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местных бюджетов разработка и утверждение конкурсной документации осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.";
е) в части 3 слова "Заключение договора на распространение" заменить словом "Распространение", слова "Заключение такого договора" заменить словами "Заключение договора на распространение социальной рекламы";
ж) в части 4 слова "и о спонсорах." заменить словами "о политических партиях, иных общественных объединениях, в наименованиях которых не используются наименования иных юридических лиц либо производные от таких наименований слова, а также о религиозных организациях.";
з) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. До обращения к рекламораспространителю по поводу заключения договора на распространение социальной рекламы по цене договора, установленной частью 7 настоящей статьи, рекламодатель социальной рекламы обязан получить заключение антимонопольного органа о соответствии рекламного материала, приведенного в готовую для распространения в виде социальной рекламы форму, требованиям настоящего Федерального закона к социальной рекламе.";
и) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Заключение договоров на распространение социальной рекламы в теле- и радиопрограммах, теле- и радиопередачах, периодических печатных изданиях, с использованием рекламных конструкций, а также на транспортных средствах осуществляется рекламораспространителем в порядке очередности поступления соответствующих обращений рекламодателей социальной рекламы. При этом рекламодатели социальной рекламы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, пользуются преимущественным правом на заключение договоров на распространение социальной рекламы.";
к) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Исполнение договора на распространение социальной рекламы оплачивается по цене, которая не может быть выше, чем:
1) сто десять процентов от уровня себестоимости распространения рекламы на основании договора, заключенного рекламораспространителем на аналогичных условиях о времени и месте распространения иной рекламы, - для средств массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, а также для владельцев рекламных конструкций или транспортных средств, используемых для распространения социальной рекламы;
2) пятьдесят процентов от цены договора на распространение рекламы, заключенного рекламораспространителем на аналогичных условиях о времени и месте распространения иной рекламы, - для других средств массовой информации.";
л) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Рекламораспространитель обязан осуществлять распространение социальной рекламы в теле- и радиопрограммах, теле- и радиопередачах с 6 до 24 часов местного времени продолжительностью не менее чем одна минута в течение часа, если иное не предусмотрено частями 10 и 11 настоящей статьи, и в соответствии с заключенными договорами на распространение социальной рекламы.";
м) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Рекламораспространитель вправе осуществлять распространение социальной рекламы в течение часа продолжительностью менее чем установлено требованиями части 8 настоящей статьи в случае, если при выполнении таких требований рекламораспространителем будет превышен предельный размер годового объема распространяемой им социальной рекламы, установленный частью 3 настоящей статьи.";
н) дополнить частью 10 следующего содержания:
"10. Рекламораспространитель вправе осуществлять распространение социальной рекламы с 24 до 6 часов местного времени в случаях, если: