Внимание! Документ отменяется! См. ярлык "Оперативная информация"

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 сентября 2008 года N 155

Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации

(с изменениями на 16 июля 2014 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 16 марта 2009 года N 39 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 16, 20.04.2009);

приказом Минтранса России от 5 марта 2013 года N 67 (Российская газета, N 112, 28.05.2013);

приказом Минтранса России от 5 апреля 2013 года N 110 (Российская газета, N 169, 02.08.2013);

приказом Минтранса России от 16 июля 2014 года N 187 (Российская газета, N 211, 17.09.2014).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467 (пункт 36).

Срок действия соответствующего пункта в указанном Перечне - до 1 сентября 2025 года.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________




В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6075; N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616) и подпунктом 5.2.2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612; N 24, ст.2601; N 52 (ч.III), ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11 (ч.I), ст.1029; N 17, ст.1883; N 18, ст.2060; N 22, ст.2576),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования.

3. Не применять на территории Российской Федерации приказ Министра гражданской авиации СССР от 20 декабря 1984 года N 272 "О введении в действие Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР".

Министр
И.Е.Левитин

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
4 декабря 2008 года,
регистрационный N 12793

     

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 25 сентября 2008 года N 155

     

ПРАВИЛА
формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации

(с изменениями на 16 июля 2014 года)

I. Общие положения

1. Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации".

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6075; N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616).

2. Правила устанавливают требования к порядку формирования и применения пассажирских и багажных тарифов на воздушные перевозки пассажиров и багажа, выполняемые рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (далее - регулярные рейсы), взимания сборов.

3. Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров и багажа (далее - перевозка).

4. Правила распространяются на перевозчиков, лиц, осуществляющих от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент), и пассажиров.

II. Формирование пассажирских и багажных тарифов и взимание сборов

5. Денежная сумма за перевозку пассажира и/или багажа между двумя пунктами (далее - тариф) и условия применения тарифов устанавливаются перевозчиком.

6. За перевозку между двумя пунктами одного пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа устанавливается пассажирский тариф.

За перевозку между двумя пунктами единицы веса/места багажа устанавливается багажный тариф.

7. В пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов (за исключением платы на операции по аннулированию бронирования, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, оформлению возврата сумм и платы на операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира), на обслуживание пассажира и обработку его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа в аэропортах, на борту воздушного судна, при задержке рейсов, отмене рейсов, изменении маршрута перевозки, с предоставлением скидок детям в возрасте от двух до двенадцати лет, иные расходы в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 82 (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 года, регистрационный N 10186), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2008 года N 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 года, регистрационный N 12964), от 25 октября 2010 года N 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 года, регистрационный N 19174), от 2 апреля 2012 года N 88 (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 года, регистрационный N 24083), от 30 апреля 2014 года N 114 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 года, регистрационный N 32421) (далее - Общие правила воздушных перевозок), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством страны вылета, назначения и транзита и правилами перевозчика.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 16 июля 2014 года N 187. - См. предыдущую редакцию)

8. В багажный тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки багажа, не входящего в норму бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов, на обработку багажа, не входящего в норму бесплатного провоза багажа, в аэропортах, иные расходы в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством страны вылета, назначения и транзита и правилами перевозчика.

9. В пассажирский тариф могут не включаться:

расходы на оформление билета, ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа (далее - сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 16 июля 2014 года N 187. - См. предыдущую редакцию)

стоимость авиационных горюче-смазочных материалов (далее - топливный сбор);

плата перевозчика за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, установленная договором между перевозчиком и организацией, оказывающей указанные услуги, и расходы перевозчика на ввод и поддержание корректной информации в автоматизированной системе бронирования (далее - сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 16 июля 2014 года N 187. - См. предыдущую редакцию)

сумма, взимаемая перевозчиком с пассажиров в пользу иностранных государств и иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира (далее - сборы иностранных государств);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 16 июля 2014 года N 187. - См. предыдущую редакцию)

аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса;

(Абзац дополнительно включен с 13 августа 2013 года приказом Минтранса России от 5 апреля 2013 года N 110)

дополнительная плата, установленная перевозчиком за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок.

10. В багажный тариф могут не включаться:

расходы на оформление ордера разных сборов, квитанции оплаты сверхнормативного багажа (далее - сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 16 июля 2014 года N 187. - См. предыдущую редакцию)

плата за перевозку багажа с объявленной ценностью.

10.1. К фактическим расходам перевозчика, понесенным им в связи с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира и удерживаемых с пассажира в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, и при прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, относятся:

сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа;

сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования;

плата за операции по аннулированию бронирования, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, оформлению возврата сумм и платы за операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира;

фактические расходы, связанные с заказом пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности, понесенные перевозчиком до отказа пассажира от дополнительных услуг повышенной комфортности, изменения пассажиром условий их предоставления либо до прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира.

Сроки отказа от дополнительных услуг повышенной комфортности, не предусматривающие удержания с пассажира фактических расходов перевозчика, связанных с заказом пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности, устанавливаются перевозчиком.

(Абзац дополнительно включен с 28 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 16 июля 2014 года N 187)

III. Регистрация и опубликование тарифной информации

11. Пассажирские тарифы, багажные тарифы, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, топливный сбор, сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, условия применения тарифов и сборов, маршруты сквозных тарифов, норма бесплатного провоза багажа, установленные перевозчиком курсы перевода валют, исключения к кодам бронирования (далее - тарифная информация) подлежат регистрации и опубликованию.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2014 года приказом Минтранса России от 16 июля 2014 года N 187. - См. предыдущую редакцию)

Регистрация тарифной информации осуществляется путем ее включения в единую базу данных в установленном порядке.

Опубликование тарифной информации производится путем ее доведения до лиц, осуществляющих бронирование, продажу и оформление перевозок пассажиров и багажа.

12. Между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется без пересадки, регистрируется и опубликовывается прямой пассажирский тариф (далее - прямой тариф).

Между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется с пересадкой (пересадками) на другой(ие) рейс(ы) того же или другого перевозчика через установленный(е) перевозчиком пункт(ы), регистрируется и опубликовывается сквозной пассажирский тариф (далее - сквозной тариф).

Между двумя пунктами, перевозка между которыми выполняется без пересадки, регистрируется и опубликовывается стыковочный пассажирский тариф, используемый только для построения тарифа (далее - стыковочный тариф).

13. Багажные тарифы регистрируются и опубликовываются между двумя пунктами.

IV. Применение пассажирских тарифов

14. Каждому прямому и сквозному тарифу устанавливаются условия применения тарифа.

Условия применения тарифа описываются набором категорий и их значений, которые формируются в установленном порядке.

15. Между двумя пунктами может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по размеру денежной суммы (далее - уровень тарифа) и/или условиям применения тарифа.

Количество пассажирских мест, предлагаемых для бронирования перевозки по уровням тарифов, определяется перевозчиком.

16. По условиям применения пассажирские тарифы подразделяются на тарифы, не имеющие ограничения по условиям использования (далее - нормальные тарифы), и тарифы, имеющие установленные в условии применения тарифа ограничения (далее - специальные тарифы).

17. По классам обслуживания пассажирские тарифы подразделяются на тарифы экономического класса, тарифы бизнес-класса, тарифы первого класса.

18. В каждом классе обслуживания может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по уровню тарифа и/или условиям применения тарифа.

19. Пассажирские тарифы могут быть установлены в абсолютной величине или как процент от пассажирского тарифа.

20. Для прямого тарифа устанавливаются пункты отправления тарифа и назначения тарифа.

Для сквозного тарифа устанавливаются пункт отправления тарифа, пункт(ы) пересадки(ок) и пункт назначения тарифа.

Для стыковочного тарифа устанавливаются пункты отправления (назначения) тарифа и стыковки.

21. Направление прямых и сквозных тарифов определяется по пункту отправления тарифа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»