Основные мероприятия по целям, задачам и этапам реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (по инновационному варианту)
(с изменениями на 12 мая 2018 года)
До 2020 года | С 2021 года до 2030 года | |
I. Цель "Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры" | ||
1. Сбалансированное развитие интегрированной инфраструктуры транспортных коммуникаций всех видов транспорта | ||
Железнодорожный транспорт | начало создания высокоскоростной магистрали | создание новой высокоскоростной железнодорожной |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2018 года N 893-р. - См. предыдущую редакцию) | ||
Дорожное хозяйство | строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области; | завершение строительства и реконструкции участков автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска; |
Морской транспорт | развитие Северного морского пути, в том числе | развитие Северного морского пути, в том числе |
лоцмейстерских судов класса Российского морского регистра судоходства Ice3; | создание береговых производственно-технологических комплексов по ремонту средств навигационного оборудования в Архангельске, Тикси, Зеленом Мысе, Певеке; | |
Внутренний водный транспорт | переход до 2018 года на полное финансирование за счет средств федерального бюджета содержания внутренних водных путей по нормативам, утвержденным Правительством Российской Федерации; | реализация Стратегии развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года; |
Воздушный транспорт | создание нормативно-правовой и методической базы использования воздушным транспортом технологий спутниковой навигации, технологий автоматического зависимого наблюдения. Реализация 2-го этапа модернизации аэронавигационной системы России (внедрение RNAV-5 на 60 процентах маршрутов континентальной части воздушного пространства России, внедрение в 60 процентах международных аэропортов и 15 процентах внутренних полетов по SID/STAR в условиях RNAV-1, обеспечение в 70 российских аэропортах спутниковых технологий точного захода на посадку по I категории международной организации гражданской авиации). Развитие аэропортов, в том числе: | актуализация Концепции развития аэронавигационной системы России на период 2024-2030 годов; |
реконструкция аэродромов в аэропортах Анапа, Адлер (г.Сочи) - 2-й этап строительства; | ||
строительство нового аэропортового комплекса (г.Иркутск); | ||
реконструкция и техническое перевооружение комплексов средств управления воздушным движением, радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи аэропортов (Мыс Шмидта (Чукотский автономный округ), Новокузнецк (Кемеровская область), Туруханск (Красноярский край), Ростов-на-Дону, Владивосток (Кневичи), Иркутск, Краснодар (Пашковский), Сочи (Адлер), Сыктывкар, Уфа, Воронеж, Киренск (Иркутская область), Нерюнгри (Республика Саха (Якутия), Урай (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), Уренгой (Ямало-Ненецкий автономный округ), Ухта (Республика Коми), Хатанга (Красноярский край), Черский (Республика Саха (Якутия), Екатеринбург, Шереметьево, Красноярск, Петропавловск-Камчатский, Казань, Петрозаводск, Апатиты (Мурманская область), Братск (Иркутская область), Ульяновск (Баратаевка), Ноябрьск (Ямало-Ненецкий автономный округ), Нижнеудинск (Иркутская область), Новосибирск (Толмачево), Хабаровск, Омск, Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), Тюмень (Рощино), Чита, Якутск, Амдерма (Ненецкий автономный округ), Анапа (Краснодарский край), Архангельск, Барнаул, Благовещенск, Бодайбо (Иркутская область), Богучаны (Красноярский край), Бугульма (Республика Татарстан), | ||
Верхневилюйск (Красноярский край), Волгоград, Минеральные воды (Ставропольский край), Мыс Каменный (Ямало-Ненецкий автономный округ), Подкаменная Тунгуска (Красноярский край), Псков, Тикси (Республика Саха (Якутия), Челябинск, Магадан, Мильково (Камчатский край), Норильск (Красноярский край), Чокурдах (Республика Саха (Якутия), Пермь, Ленск (Республика Саха (Якутия), Нарьян-Мар (Ненецкий автономный округ), Улан-Удэ, Анадырь, Махачкала, Нальчик, Печора (Республика Коми), Салехард (Ямало-Ненецкий автономный округ), Тарко-Сале (Ямало-Ненецкий автономный округ), Единка (Приморский край), Оха (Сахалинская область), Тарки-Тау (Республика Дагестан), Тура (Красноярский край), Архангельск, Белоярский (Ханты-Мансийский автономный округ), Ижевск, Магнитогорск (Челябинская область), Нижневартовск (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), Усть-Камчатск (Камчатский край), Астрахань, Кемерово, Колпашево (Томская область), Кызыл, Жигалово (Иркутская область), Курган, Надым (Ямало-Ненецкий автономный округ), Тиличики (Камчатский край), Марково (Чукотский автономный округ), Новый Васюган (Томская область), Усть-Большерецк (Камчатский край), Ханты-Мансийск, | ||
Абакан, Березово (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), Грозный, Киров, Когалым (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), Маган (Республика Саха (Якутия), Мурманск, Оренбург, Усинек (Республика Коми), Экимчан (Амурская область), Охотск (Хабаровский край), Тазовский (Ямало-Ненецкий автономный округ), Саратов, Североуральск (Свердловская область), Бухта Провидения (Чукотский автономный округ), Жиганск (Республика Саха (Якутия), Игарка (Красноярский край), Нюрба (Республика Саха (Якутия), Усть-Кут (Иркутская область), Южно-Курильск (Сахалинская область), Енисейск (Красноярский край), Магдагачи (Амурская область), Воркута (Республика Коми), Забайкальск (Забайкальский край), Кемь (Республика Карелия), Максимкин Яр (Новосибирская область), Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край); | ||
создание и внедрение зональных унифицированных интегрированных военно-гражданских автоматизированных подсистем планирования использования воздушного пространства для оснащения создаваемых укрупненных центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск); | ||
реконструкция и техническое перевооружение средств авиационной речевой связи; | ||
создание и внедрение системы дистанционного обучения авиационного метеорологического персонала; | ||
Промышленный транспорт | модернизация путей необщего пользования для обеспечения обработки перспективных типов подвижного состава федерального железнодорожного транспорта с увеличенными грузоподъемностью и нагрузками на ось. Разработка целевой комплексной программы развития лесных дорог |
2. Развитие крупных транспортных узлов, логистических товарораспределительных центров, сухих портов и терминалов на основных направлениях перевозок и на стыках между видами транспорта. Обеспечение их единой технологической совместимости | |||
Железнодорожный транспорт | комплексное развитие Мурманского транспортного узла; | строительство железнодорожных сухих портов "Балтийский" (станция Шушары), "Таманский" (станция Разъезд 9 км), "Приморский" (станция Уссурийск); | |
Морской транспорт | развитие портов, в том числе: Мурманск (реконструкция); | строительство нового глубоководного района "Северный" для перевалки угля, минеральных удобрений, контейнеров мощностью 70 млн. тонн (порт Архангельск); | |
тонн, строительство комплекса по перевалке нефти мощностью 38 млн. тонн, строительство терминала по перевалке стабильного газового конденсата мощностью 6 млн. тонн, строительство металлургического терминала мощностью 4 млн. тонн, строительство комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов мощностью 3,5 млн. тонн, строительство терминала для перегрузки минеральных удобрений мощностью 7 млн. тонн, строительство терминала по перегрузке накатных грузов мощностью 0,4 млн. тонн); |
| ||
открытого акционерного общества "Новорослесэкспорт" мощностью 5,2 млн. тонн, реконструкция Новороссийского зернового терминала для достижения мощности 8 млн. тонн, реконструкция специализированного контейнерного терминала на базе Новороссийского морского торгового порта мощностью 700 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (увеличение на 529 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте), реконструкция специализированного терминала по перевалке навалочных грузов (железорудного сырья, угля, минеральных удобрений) на базе открытого акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт" (Широкий пирс N 2) мощностью 2 млн. тонн, реконструкция и техническое перевооружение Новороссийского морского торгового порта (для перевода грузов с Широкого пирса N 1 Новороссийского морского торгового порта и открытого акционерного общества "Новорослесэкспорт"); | |||
Махачкала (модернизация нефтеналивных причалов и реконструкция подходных каналов и системы навигационного оборудования для приема танкеров грузоподъемностью 13 тыс. тонн (мощность 6 млн. тонн), строительство 3 причалов для генеральных грузов и контейнеров общей протяженностью 810 метров мощностью 3 млн. тонн); | |||
Внутренний водный транспорт | разработка мероприятий и определение источников финансирования развития портовой инфраструктуры на внутреннем водном транспорте с включением в федеральные целевые программы; | разработка мероприятий и определение источников финансирования развития портовой инфраструктуры на внутреннем водном транспорте с включением в федеральные целевые программы | |
Воздушный транспорт | реконструкция и развитие аэропорта Махачкала, Республика Дагестан; | увеличение пропускной способности и строительство новых аэропортов и (или) аэродромов регионального и местного значения на базе посадочных площадок в соответствии с Концепцией развития аэродромной сети России на период 2021-2030 годов (до 200 единиц) | |
реконструкция аэропортов (Улан-Удэ, Никольское, Горячинск, Оссора, Нюрба, Тигиль, Тиличики, Зея, Сеймчан, Северо-Эвенск, Охотск, Аян, Херпучи, П.Осипенко, Чара, Краснокаменск, Нижнеангарск, Ербогачен, Мама, Тикси); | |||
строительство аэропорта Итуруп, о.Итуруп, Сахалинская область; | |||
3. Ликвидация разрывов и "узких мест" транспортной сети, ограничивающих ее пропускную способность | |||
Железнодорожный транспорт | комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива; | развитие железнодорожных линий на подходах к Санкт-Петербургскому железнодорожному узлу, Северному Кавказу, портам Приморского края, Дальнему Востоку, Московскому железнодорожному узлу, а также на выходах из Западной Сибири и Урала; | |
развитие участка Барановский - Хасан; | электрификация линий - 7,82 тыс.км | ||
Дорожное хозяйство | строительство и реконструкция участков автомобильных дорог федерального значения, расположенных в пределах Московского транспортного узла; | реконструкция автомобильной дороги Екатеринбург - Омск - граница Казахстана; | |
строительство и реконструкция автомобильной дороги М-60 "Уссури" - от Хабаровска до Владивостока; | |||
Внутренний водный транспорт | строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла; | строительство речных судов технического флота (за период 2012-2023 годов), в том числе обстановочных судов - 403 единицы, дноуглубительных снарядов - 64 единицы; | |
4. Увеличение пропускной способности и скоростных параметров транспортной инфраструктуры, в том числе создание инфраструктуры скоростного и высокоскоростного движения | |||
Железнодорожный транспорт | начало создания высокоскоростной магистрали (ВСМ-2) Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (с возможным ответвлением на Пермь и Уфу) протяженностью 1563 км на участке Москва - Нижний Новгород - Казань (протяженностью 803 км) | создание новой высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ-1) Москва - Санкт-Петербург (протяженностью 659 км); | |
Дорожное хозяйство | строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань (включая обход гг.Балашихи, Ногинска); | строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань (включая обход гг.Балашихи, Ногинска); |
5. Развитие транспортных систем крупных городских агломераций | ||
Транспортный комплекс городских агломераций | разработка и принятие комплексных транспортных схем агломерационного уровня; | |
разработка и создание интеллектуальных транспортных систем в городах Российской Федерации как комплексной интегрированной системы информационного обеспечения и управления транспортом, включая внедрение систем автоматизированного управления, в том числе: | ||
Железнодорожный транспорт | реализация генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла, в том числе: превращение пригородного движения в Московском железнодорожном узле в пригородно-городское, интенсификация интермодального движения электропоездов из аэропортов в г.Москву и организация движения между ними, развитие системы тактовых пригородных перевозок между г.Москвой и крупными городами Московской области; | |
реализация генеральной схемы развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла, в том числе увеличение пропускной способности участков и станций в связи с увеличением пассажиропотоков путем комплексной модернизации станционной инфраструктуры и строительства дополнительных главных путей; | ||
максимальное использование мощности существующих устройств с необходимой их планомерной реконструкцией и усилением при одновременной рационализации пропуска транзитных грузопотоков и организации местной работы и создании комфортных условий для пассажиров дальнего и пригородного сообщений; | ||
Метрополитены | завершение принятой программы строительства метрополитена г.Москвы | разработка и реализация программ строительства метрополитена г.Санкт-Петербурга и г.Казани (до 2025 года); |
Наземный пассажирский транспорт общего пользования | реорганизация маршрутной сети городского транспорта общего пользования с выделением магистральных и подвозочных маршрутов (транк-фидерная схема маршрутизации); | внедрение систем легкорельсового транспорта в крупных и средних городах |
обновление нормативной базы в области проектирования легкорельсового транспорта; | ||
Улично-дорожная сеть и автомобильный транспорт | совершенствование комплексных схем организации дорожного движения в городских агломерациях; | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
исключение из технических регламентов категории "магистральная улица непрерывного движения"; |
6. Создание единой системы и информационной среды мультимодального технологического взаимодействия различных видов транспорта, грузовладельцев, других участников транспортного процесса, таможенных и государственных контрольных органов | ||
Транспортный комплекс | создание автоматизированной системы управления транспортным комплексом; | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
систем управления, обеспечения санкционированного доступа и взимания платы на пассажирском транспорте общего пользования, метрополитене, в пригородном железнодорожном сообщении; | ||
приоритетную реализацию проекта "Экстренное реагирование при авариях - ГЛОНАСС" ("ЭРА-ГЛОНАСС") как важнейшего и самого масштабного инфраструктурного проекта внедрения ГЛОНАСС и обеспечения безопасности на транспорте; | ||
Железнодорожный транспорт | внедрение новых технологий обработки перевозочных документов на пограничных переходах и в морских портах; | |
Дорожное хозяйство | внедрение интеллектуальных транспортных систем на сети автомобильных дорог федерального значения, где отмечается наиболее высокий уровень интенсивности движения транспортных потоков, со следующими функциями: мониторинг автотранспортных потоков; | |
Морской и внутренний водный транспорт | разработка и опытное внедрение интегрированной электронной системы оформления и сопровождения морских (речных) грузовых и пассажирских перевозок; | |
7. Комплекс мероприятий по подготовке к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу | ||
Воздушный транспорт | предусмотрена реализация следующих проектов: реконструкция аэропортового комплекса (г.Волгоград); | |
реконструкция и развитие аэродрома международного аэропорта Шереметьево (1-я очередь реконструкции); | ||
реконструкция и модернизация международного аэропорта Курумоч, г.Самара; | ||
Улично-дорожная сеть | реконструкция автомобильной дороги "Шоссе Авиаторов" от международного аэропорта Волгоград до ул.Историческая ("Самарский разъезд"); | |
строительство автомобильной дороги от магистрали "Дон" до спортивно- | ||
Инфраструктура городского пассажирского транспорта | продление линии метрополитена от станции "Московская" до станции "Стрелка", г.Нижний Новгород; |
II. Цель "Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны" | ||
Железнодорожный транспорт | стимулирование привлечения частных инвестиций в обновление локомотивного парка, закупка за счет всех источников 6132 новых локомотивов, а также модернизация с продлением срока службы 7845 локомотивов | стимулирование привлечения частных инвестиций в обновление локомотивного парка, закупка за счет всех источников 8143 локомотивов, а также модернизация 1424 локомотивов |
Морской транспорт | стимулирование обновления транспортного флота на основе реализации нормативных правовых актов, направленных на поддержку российского судоходства и судостроения, обеспечение конкурентных схем кредитования строительства судов | стимулирование обновления транспортного флота на основе реализации нормативных правовых актов, направленных на поддержку российского судоходства и судостроения, обеспечение конкурентных схем кредитования строительства судов; |
Внутренний водный транспорт | стимулирование обновления транспортного флота на основе реализации нормативных правовых актов, направленных на поддержку российского судоходства и судостроения, обеспечение конкурентных схем кредитования строительства судов; | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Промышленный транспорт | закупка 1520 и модернизация 4520 локомотивов | закупка 2050 и модернизация 4625 локомотивов |
2. Создание рынка конкурентоспособных комплексных транспортно-логистических услуг | ||
Транспортный комплекс | выявление и анализ ключевых точек роста рынка транспортных услуг во взаимосвязи с макропараметрами развития добывающих отраслей экономики; | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Железнодорожный транспорт | формирование конкурентного рынка транспортных услуг: | |
лицензирование деятельности локальных перевозчиков; | ||
- | гармонизации норм веса и длины грузовых поездов, унифицированных для контейнерных и других ускоренных поездов, для маршрутов массовых грузов, для поездов из порожних вагонов; | |
устройства удлиненных путей для операций с поездами повышенного веса и длины с обеспечением условий для работы средств механизации технического обслуживания грузовых вагонов на сортировочных станциях, обеспечивающих работу основных транзитных коридоров; | ||
Транспортно- | разработка проектов нормативных правовых актов о логистической деятельности, о статусе логистического оператора, о логистических технологиях транспортировки, о формате государственно-частного партнерства для объектов транспортно- | создание модели рынка конкурентоспособных комплексных транспортно-логистических услуг, обеспечивающих устойчивое удовлетворение спроса на грузовые перевозки, доступность, надежность и качество услуг на уровне международных стандартов; |
3. Создание интеллектуальных транспортных систем с использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и современных инфотелекоммуникационных технологий, информационных стандартов и унифицированных перевозочных документов, обеспечивающих реализацию высокоэффективных товаротранспортных логистических технологий | ||
Транспортный комплекс | оснащение транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в том числе воздушных судов, морских судов и судов внутреннего речного и смешанного (река - море) плавания, автотранспортных средств, подвижного состава железнодорожного транспорта | |
Железнодорожный транспорт | внедрение управления движением на основе спутниковых технологий и автоматической идентификации подвижного состава; | |
внедрение комплексных устройств диагностики на границах маршрутов; | ||
Автомобильный транспорт | развитие рациональных систем перевозок грузов в крупных транспортных узлах для сокращения порожних пробегов, уменьшения времени простоя автомобилей в погрузочно-разгрузочных пунктах и повышения коэффициента использования грузоподъемности автомобилей | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Транспортно- | развитие современных логистических технологий и комплексного транспортно-логистического сервиса в транспортном комплексе в целях доведения коммерческой скорости транспортировки товаров и надежности их доставки от двери до двери на основных транзитных и магистральных направлениях перевозок до уровня лучших мировых стандартов; | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
4. Обеспечение доступности транспортных услуг по перевозке грузов в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и удаленных регионах России, в том числе по Северному морскому пути | ||
Морской транспорт | поощрение паромного сообщения, в том числе: | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Внутренний водный транспорт | создание электронных навигационных карт на боковых и малых реках; | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
5. Развитие перевозок внутренним водным транспортом и технологий, обеспечивающих переключение на него грузопотоков в период навигации | ||
Внутренний водный транспорт | законодательное ограничение на уровне субъектов Российской Федерации использования большегрузных автомобилей в городах, где имеются внутренние водные пути; | законодательное ограничение на уровне субъектов Российской Федерации использования большегрузных автомобилей в городах, где имеются внутренние водные пути; |
6. Расширение использования технологий контейнерных перевозок, в том числе для малого и среднего бизнеса | ||
Железнодорожный транспорт | развитие перспективной технологии концентрации контейнеропотоков на регулярных контейнерных поездах между крупными терминалами с постепенным сокращением объемов перевозок в составе сборных поездов; | проведение комплекса мероприятий для увеличения маршрутной скорости курсирования контейнерных поездов в среднем по сети до 800 км/сутки, в том числе в рамках проекта "Транссиб за 7 суток" - 1700 км/сутки |
развитие и модернизация терминальной инфраструктуры и станций, выполняющих существенные объемы переработки контейнерных отправок (модернизация контейнерных терминалов и строительство новых контейнерных терминалов, способных принимать полносоставные контейнерные поезда и обеспечивать быструю и эффективную обработку поездов, включая прием и погрузку, выдачу грузов в контейнерах, перегруз контейнеров с одного поезда на другой); | ||
перевозка грузов под таможенным контролем, в том числе за счет согласования с ФТС России выпуска документов внутреннего таможенного транзита без привязки к номеру вагона и возможности завершения процедуры внутреннего таможенного транзита после доставки контейнеров на складе временного хранения получателя; | ||
развитие международных транспортных коридоров, проходящих через Россию; | ||
Внутренний водный транспорт | развитие логистических маршрутов перевозки контейнеров судами внутреннего водного транспорта; | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Автомобильный транспорт | разработка, утверждение и введение в действие новых правил перевозок контейнерных, тяжеловесных и иных особых видов грузов автомобильным транспортом | |
III. Цель "Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами" | ||
1. Планирование развития пассажирских транспортных систем и подвижного состава на основе прогноза социально-экономического развития и транспортно-экономического баланса | ||
Морской и внутренний водный транспорт | строительство морского порта Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских круизных и пассажирских перевозок | разработка и реализация программы развития морского и речного пассажирского и круизного флота и береговой инфраструктуры для обслуживания пассажиров в Российской Федерации на долгосрочный период; |
Воздушный транспорт | реализация мер государственной поддержки приобретения воздушных судов российскими авиакомпаниями с учетом условий Всемирной торговой организации; | реализация мер государственной поддержки приобретения воздушных судов российскими авиакомпаниями с учетом условий Всемирной торговой организации; |
2. Развитие скоростных и высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок | ||
Железнодорожный транспорт | реализация проектов организации скоростного и высокоскоростного движения. К 2030 году пассажиропоток на скоростных и высокоскоростных поездах составит более 45 млн. человек в год, в том числе пассажиропоток на высокоскоростных поездах - более 31 млн. человек в год, пассажиропоток на скоростных поездах - порядка 14 млн. человек в год | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
3. Развитие перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах | ||
Железнодорожный транспорт | переход к механизму социального заказа на пассажирские перевозки; | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Морской и внутренний водный транспорт | участие субъектов Российской Федерации в финансировании строительства пассажирского флота; | участие субъектов Российской Федерации в финансировании строительства пассажирского флота; |
разработка порядка формирования социально значимых маршрутов и обеспечения их финансирования; | ||
Воздушный транспорт | обеспечение доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов; | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
4. Разработка и реализация социальных транспортных стандартов | ||
Морской и внутренний водный транспорт | внесение изменений в технические регламенты в части создания условий для инвалидов и маломобильных групп граждан при строительстве и эксплуатации пассажирских судов | |
Автомобильный транспорт | совершенствование маршрутной сети пассажирского автомобильного транспорта общего пользования и ее обустройство, направленное на обеспечение удобства для населения, на основе внедрения федеральных стандартов качества | |
Воздушный транспорт | проведение исследований и разработка минимального социального стандарта авиатранспортной доступности, совершенствование воздушного законодательства Российской Федерации с целью предотвращения случаев отказа в авиаперевозке людям с ограниченными физическими возможностями; | |
5. Формирование экономической и правовой модели конкурентного рынка доступных и высококачественных транспортных услуг для населения. Совершенствование допуска к коммерческой деятельности в сфере пассажирских перевозок | ||
Железнодорожный транспорт | повышение качества пассажирских перевозок, в том числе за счет: | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Автомобильный транспорт | разработка и использование методических рекомендаций по регулированию тарифов на пассажирском автомобильном транспорте; | |
Воздушный транспорт | исследование и разработка рекомендаций, направленных на улучшение инвестиционного климата в гражданской авиации, развитие рыночных отношений и методов регулирования рынка; | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
совершенствование методик контроля и оценки уровня конкуренции на рынке аэропортовых услуг и авиаперевозок с целью предотвращения случаев недобросовестной конкуренции на рынке авиаперевозок; | ||
6. Развитие региональных авиаперевозок | ||
Воздушный транспорт | государственная политика по снижению финансовой нагрузки на авиакомпании в сфере региональных и местных авиаперевозок; | государственная политика по снижению финансовой нагрузки на авиакомпании в сфере региональных и местных авиаперевозок; |
субсидии аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; | ||
7. Развитие систем городского, пригородного пассажирского транспорта и транспорта местного значения (сельского) | ||
Железнодорожный транспорт | увеличение доли железных дорог в секторе пригородно-городских перевозок, в том числе за счет: | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
разработки эффективной тарифной политики и повышения качества услуг; | ||
строительство транспортно- | ||
Дорожное хозяйство | развитие в сельской местности автодорог с твердым покрытием, обеспечивающих населенные пункты постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Морской транспорт | создание современных высокотехнологичных транспортно-пересадочных узлов в морских портах Санкт-Петербург, Мурманск, Калининград, Сочи, Ростов-на-Дону, Астрахань, Владивосток, объединяющих все виды пассажирского транспорта (морской, железнодорожный, автомобильный, воздушный, внутренний водный) | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Внутренний водный транспорт | строительство пересадочных узлов с водного транспорта на другие виды городского транспорта в гг.Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде; | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
8. Развитие мультимодальных пассажирских перевозок в региональном, межрегиональном и международном сообщении | ||
Транспортный комплекс | разработка универсального мультимодального билета для внутреннего и международного сообщения, в том числе в электронном виде | |
Железнодорожный транспорт | обеспечение железнодорожного сообщения между аэропортами Московского авиаузла; | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Воздушный транспорт | увеличение доли трансферных пассажиров в крупных узловых региональных аэропортах; | увеличение доли трансферных пассажиров в крупных узловых региональных аэропортах |
изменение системы субсидирования авиаперевозок с учетом разработанных минимальных социальных стандартов авиатранспортной доступности в части повышения частоты выполнения авиарейсов |
IV. Цель "Интеграция в мировое транспортное пространство, реализация транзитного потенциала страны" | ||
1. Создание конкурентоспособных транспортных коридоров на базе технически и технологически интегрированной транспортно-логистической инфраструктуры, а также систем координации бизнес- | ||
Транспортный комплекс | мониторинг рынка экспорта транспортных услуг и изучение преимуществ основных внешних конкурентов; | развитие логистической инфраструктуры международных транспортных коридоров, проходящих по территории России: панъевропейских международных транспортных коридоров N 1 (Калининградский транспортный узел), N 2 и 9; |
Морской транспорт | поддержание портовых сборов и тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги на уровне, обеспечивающем конкурентоспособность портов; | поддержание портовых сборов и тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги на уровне, обеспечивающем конкурентоспособность портов |
Внутренний водный транспорт | реализация комплекса мер, направленных на реализацию политики по открытию внутренних водных путей для захода судов под флагами иностранных государств | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Воздушный транспорт | учет при реконструкции аэродромной инфраструктуры требований, предъявляемых к международным запасным аэродромам, в целях рационального расширения перечня возможных запасных аэродромов при эксплуатации транзитных авиатрасс; | |
2. Обеспечение конкурентоспособности российской транспортной системы на глобальном уровне | ||
Автомобильный транспорт | создание условий для приобретения российскими перевозчиками современной автотранспортной техники, обеспечивающей высокую конкурентоспособность на международном рынке транспортных услуг | |
3. Содействие увеличению участия российских транспортных организаций в перевозках российских экспортных и импортных грузов | ||
Железнодорожный транспорт | обеспечение конкурентоспособных российских транспортных коридоров и создание условий для развития эффективной транспортно- | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Автомобильный транспорт | разработка и реализация механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские международные автоперевозчики подвергаются дискриминации за рубежом | |
4. Содействие развитию экспорта транспортных услуг за счет обслуживания грузов иностранных грузовладельцев | ||
Транспортный комплекс | повышение конкурентоспособности российских перевозчиков и рост экспорта транспортных услуг будет осуществляться по следующим направлениям: | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
разработка механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские перевозчики подвергаются дискриминации за рубежом; | ||
использование воздушного пространства России для организации транзитных пролетов авиакомпаний третьих стран по транссибирским, трансполярным, кроссполярным и другим маршрутам, соединяющим Европу с Восточной и Юго-Восточной Азией, а также Северную Америку с Южной и Юго-Восточной Азией; | ||
Железнодорожный транспорт | создание нормативной базы, позволяющей регулировать транзитный потенциал Российской Федерации (условия допуска на инфраструктуру Российской Федерации, а также на территории сопредельных государств; | |
Морской транспорт | поддержание судов под российским флагом в соответствии с требованиями международных меморандумов; | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Внутренний водный транспорт | использование транзитного потенциала внутренних водных путей для транзитного прохода судов под иностранным флагом | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
5. Интеграция в международное транспортное пространство в рамках Единого экономического пространства, а также в рамках Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества, Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества и сотрудничества с Европейским союзом | ||
Транспортный комплекс | гармонизация нормативного правового регулирования транспортной деятельности, унификация технических стандартов и транспортных технологий, в том числе на основе соглашений и конвенций в области транспорта; | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
обеспечение свободного транзита пассажиров и грузов, эффективное использование транзитно- | ||
анализ законодательства в области государственного ценового регулирования, а также анализ основных направлений реформирования в сфере железнодорожного транспорта в государствах - членах Единого экономического пространства. Гармонизация законодательства в сфере транспорта в соответствии с основными направлениями согласованной транспортной политики государств - членов Единого экономического пространства; | ||
на юге - в рамках Черноморского экономического сотрудничества; | ||
расширение участия Российской Федерации в системе международных соглашений и конвенций в области транспорта; | ||
Железнодорожный транспорт | совершенствование системы двусторонних межправительственных соглашений о железнодорожном сообщении, сформированной в СССР. После определения целесообразности соглашения о железнодорожном сообщении будут перезаключены с отдельными государствами, с которыми существует наиболее интенсивный пассажиро- и грузообмен | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Морской транспорт | продолжение работы по заключению новых двусторонних межправительственных соглашений и перезаключению соглашений, подписанных в СССР и содержащих устаревшие нормы. Работа по совершенствованию системы двусторонних межправительственных соглашений должна вестись совместно с многосторонним переговорным процессом по либерализации международного морского транспорта в рамках Всемирной торговой организации | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Внутренний водный транспорт | модернизация системы международных соглашений о плавании по внутренним водным путям, в первую очередь в условиях открытия отдельных участков внутренних водных путей Российской Федерации для доступа судов под иностранным флагом. | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Автомобильный транспорт | совершенствование системы двусторонних межправительственных соглашений будет направлено на закрепление норм, содействующих реализации преимуществ автомобильного транспорта в сфере международных пассажирских и грузовых перевозок (обеспечение свободы транзита, устранение квотирования количества выдаваемых разрешений и др.); | продолжение выполнения мероприятий, реализация которых осуществлялась в период до 2020 года |
Воздушный транспорт | совершенствование системы межправительственных соглашений о международном воздушном сообщении, приведение ее в соответствие реалиям современного этапа развития мирового авиарынка, стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации. Начало работы по заключению соглашений об "открытом небе", предоставляющих назначенным авиаперевозчикам дополнительные коммерческие права по осуществлению международных воздушных сообщений между Россией, Белоруссией и Казахстаном, а в дальнейшем с государствами -членами Евразийского экономического сообщества; | совершенствование системы межправительственных соглашений о международном воздушном сообщении, приведение ее в соответствие реалиям современного этапа развития мирового авиарынка, стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации. Начало работы по заключению соглашений об открытом небе, предоставляющих назначенным авиаперевозчикам дополнительные коммерческие права по осуществлению международных воздушных сообщений между Россией, Белоруссией и Казахстаном, а в дальнейшем с государствами - членами Евразийского экономического сообщества |
разработка плана действий по выстраиванию взаимоотношений со странами, включившими гражданскую авиацию в национальные (региональные) системы торговли выбросами; |