ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2008 года N 888

Об утверждении регламента Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"

(с изменениями на 18 ноября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года N 989 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 49 (ч.V), 05.12.2011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1118 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 45, 05.11.2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1793 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.10.2021, N 0001202110220033);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2023 года N 935 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.06.2023, N 0001202306090016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2024 года N 1578 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.11.2024, № 0001202411180045).

____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый регламент Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

2. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2006, N 23, ст.2514; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст.1413; N 21, ст.2459) следующие изменения:

а) дополнить раздел I Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного указанным постановлением, пунктом 15_1 следующего содержания:

"15_1. Положения настоящего Регламента, определяющие порядок взаимоотношений Правительства и федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, распространяются на Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", если иные правила не установлены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.";

б) дополнить раздел I Положения об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденного указанным постановлением, пунктом 3_1 следующего содержания:

"3_1. Взаимодействие Аппарата Правительства с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" осуществляется в соответствии с настоящим Положением, если иные правила не установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства.".

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 ноября 2008 года N 888

РЕГЛАМЕНТ
Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"

(с изменениями на 18 ноября 2024 года)

I. Общие положения

1. Настоящий регламент устанавливает порядок осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Корпорация) полномочий и функций, возложенных на нее Федеральным законом "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Закон), исполнения Корпорацией поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, а также взаимодействия Корпорации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении Корпорацией своих функций.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года N 989. - См. предыдущую редакцию)

2. Деятельность Корпорации по реализации возложенных на нее полномочий и функций осуществляется в соответствии с программой деятельности на долгосрочный период.

Программа деятельности Корпорации на долгосрочный период является основанием для формирования финансового плана деятельности Корпорации, который утверждается наблюдательным советом Корпорации, а также для подготовки бюджетных проектировок Корпорации на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Корпорация участвует в подготовке в порядке и сроки, установленные для федеральных органов исполнительной власти, материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Генеральный директор Корпорации присутствует на заседаниях Правительства Российской Федерации, обеспечивает участие Корпорации в планировании заседаний Правительства Российской Федерации, подготовку и представление материалов по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти.

5. Деятельность Корпорации по созданию правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов и участие в них осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти актами.

6. Корпорация вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

7. Корпорация участвует в законопроектной деятельности по вопросам использования атомной энергии в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

8. Должностные лица Корпорации по решению Правительства Российской Федерации могут назначаться официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание) законопроектам в установленной сфере деятельности Корпорации.

Указанные лица координируют деятельность по представлению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания.

9. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется Корпорацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти.

10. Генеральный директор Корпорации (его заместители) обеспечивает в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации:

а) подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации по их поручению;

б) подготовку проекта ответа на депутатский запрос, обращение сенатора Российской Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1793. - См. предыдущую редакцию)

в) подготовку и дачу ответа на обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, поступившие в Правительство Российской Федерации. О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. При необходимости копии сообщений направляются в Правительство Российской Федерации.

11. В целях осуществления нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности Корпорация издает нормативные правовые акты в форме приказов, положений и инструкций, которые подлежат регистрации и опубликованию в установленном для федеральных органов исполнительной власти порядке.

12. Генеральный директор Корпорации планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов, образуемых Правительством Российской Федерации, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.

Выезд в командировку и уход в отпуск генерального директора Корпорации осуществляются с уведомлением председателя наблюдательного совета Корпорации.

II. Порядок исполнения Корпорацией поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации

(Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года N 989. - См. предыдущую редакцию)

13. В целях организации исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации издаются постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми Корпорации даются поручения Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года N 989. - См. предыдущую редакцию)


Генеральным директором организуется исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручение).

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года N 989; в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2024 года N 1578. - См. предыдущую редакцию)

14. Поручение подлежит исполнению в установленный в нем срок. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

Поручение, содержащее указание "срочно", подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.

В случае если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение 1 месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

15. Корпорация исполняет поручение или организует и контролирует его исполнение.

16. В случае если поручение, содержащееся в акте Правительства Российской Федерации, протоколе заседания Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, координационного или совещательного органа Правительства Российской Федерации, возглавляемого Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручение Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе содержащееся в протоколе проведенного им совещания или резолюции, дано нескольким федеральным органам исполнительной власти и Корпорации, то Корпорация, обозначенная словом "созыв", является головным исполнителем указанного поручения, генеральный директор Корпорации организует работу и несет персональную ответственность за его своевременное и надлежащее исполнение.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2024 года N 1578. - См. предыдущую редакцию)

Если поручение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, дано нескольким федеральным органам исполнительной власти и Корпорации, при этом ни один из федеральных органов исполнительной власти и Корпорация не обозначены словом "созыв", то все указанные в поручении федеральные органы исполнительной власти и Корпорация являются равнозначными исполнителями, руководители федеральных органов исполнительной власти и генеральный директор Корпорации организуют работу и несут персональную ответственность за его своевременное и надлежащее исполнение.

(Абзац дополнительно включен с 26 ноября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2024 года N 1578)

В случае если поручение или указание Президента Российской Федерации дано нескольким федеральным органам исполнительной власти и Корпорации, то Корпорация, указанная в поручении или указании Президента Российской Федерации первой, является головным исполнителем поручения или указания, генеральный директор Корпорации организует работу и несет персональную ответственность за его своевременное и надлежащее исполнение.

(Абзац дополнительно включен с 26 ноября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2024 года N 1578)


Головной исполнитель или равнозначный исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представляемых в Правительство Российской Федерации в связи с исполнением этого поручения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2024 года N 1578. - См. предыдущую редакцию)

Для организации исполнения поручения Корпорация, являющаяся головным исполнителем, может устанавливать сроки представления федеральными органами исполнительной власти, являющимися соисполнителями, предложений, необходимых для исполнения поручения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2024 года N 1578. - См. предыдущую редакцию)

Федеральные органы исполнительной власти, являющиеся соисполнителями, представляют в Корпорацию предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в установленный головным исполнителем срок, а если такой срок не установлен - в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями, несут ответственность за обеспечение своевременного представления предложений.

При внесении документов в Правительство Российской Федерации Корпорация, являющаяся головным исполнителем, информирует Правительство Российской Федерации о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1118; в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2024 года N 1578. - См. предыдущую редакцию)

В случае если поручение или указание Президента Российской Федерации дано непосредственно генеральному директору Корпорации, генеральный директор Корпорации докладывает Председателю Правительства Российской Федерации одновременно с представлением Президенту Российской Федерации доклада, в котором должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года N 989)

В случае если поручение или указание Президента Российской Федерации дано нескольким исполнителям, доклад на имя Президента Российской Федерации о его исполнении представляет Корпорация, являющаяся головным исполнителем. При этом генеральный директор Корпорации несет ответственность за своевременное представление доклада об исполнении поручения или указания Президента Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года N 989; в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2024 года N 1578. - См. предыдущую редакцию)

Корпорация, являющаяся головным исполнителем или равнозначным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, представляет в Правительство Российской Федерации доклад об исполнении поручения за 5 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока, если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок, с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года N 989; в редакции, введенной в действие с 26 ноября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2024 года N 1578. - См. предыдущую редакцию)

17. В целях организации исполнения поручения Корпорация может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения и представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить совещания с участием указанных представителей.

В случае если по проектам материалов, подготовленных для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия федеральных министерств, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, генеральный директор Корпорации проводит согласительное совещание с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти (их заместителей) - соисполнителей поручения либо уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов (начальников управлений) федеральных министерств - соисполнителей поручения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июня 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2023 года N 935. - См. предыдущую редакцию)

В случае если во исполнение поручения подготовлен проект акта Правительства Российской Федерации, по которому имеются разногласия, он вносится Корпорацией в Правительство Российской Федерации только с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей - их заместителями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»