9.1. Обладатель свидетельства пилота планера должен:
а) быть старше 16 лет;
б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями:
законов и правил, касающихся обладателя свидетельства пилота планера;
правил полетов; соответствующих практики и правил обслуживания воздушного движения;
принципов работы систем и приборного оборудования планеров;
эксплуатационных ограничений планеров; соответствующих эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики; учет массы и центровки;
использования и практического применения параметров стартовых, посадочных и других характеристик;
предполетного планирования и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов авиации общего назначения; порядка установки высотомера; выполнения полетов в районах с интенсивным движением;
о возможностях человека применительно к пилоту планера, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;
применения основ авиационной метеорологии; правил получения и использования метеорологической информации; измерения высоты;
практических аспектов аэронавигации и методов счисления пути; пользования аэронавигационных карт;
использования аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений;
различных методов запуска (старта) и соответствующего порядка действий;
по мерам предосторожности и действиям в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в следе и других опасных для полета явлений;
основ полета применительно к планерам.
в) выполнить не менее 20 взлетов и посадок и иметь налет не менее 6 часов, включая 2 часа самостоятельного налета;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года приказом Минтранса России от 2 февраля 2024 года N 42. - См. предыдущую редакцию)
приобрести опыт эксплуатации планеров в областях:
предполетной подготовки, включая сборку и осмотр планера;
выполнения технических приемов и правил, применяемых при использовании методов старта, включая соответствующие ограничения воздушной скорости, действий в аварийной обстановке и использования сигналов;
выполнения полетов по схемам движения, методов и мер, применяемых для предотвращения столкновений;
управления планером с помощью внешних визуальных ориентиров;
выполнения полета в эксплуатационном диапазоне режимов полета;
распознавания начального и развившегося сваливания и вывода из него и из крутого снижения по спирали;
осуществления запуска, заходов на посадку и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;
выполнения полетов по маршруту с помощью визуальных ориентиров и методов счисления пути;