Действующий

О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование"

II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения

2.1. Основные условия оплаты труда работников учреждения. Рекомендуемые размеры окладов (должностных окладов) работников учреждения устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих и профессий рабочих к ПКГ, утвержденным приказами Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2008 года, регистрационный N 11858; Российская газета, N 143, 04.07.2008), от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июня 2008 года, регистрационный N 11861; Российская газета, N 140, 02.07.2008), от 6 августа 2007 года N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2007 года, регистрационный N 10190; Российская газета, N 223, 06.10.2007) и от 28 июля 2008 года N 357н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников ведомственной охраны Минфина России" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 августа 2008 года, регистрационный N 12070; Российская газета, N 173, 15.08.2008) в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Положению.

Критерии оценки отнесения работников учреждения к квалификационным группам содержатся в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2007 года, регистрационный N 10191; Российская газета, N 223, 06.10.2007).

Рекомендуемые оклады (должностные оклады) рассчитываются на основе осуществления дифференциации должностей, включаемых в штатное расписание учреждений. Дифференциация должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности. Указанные должности должны соответствовать уставным целям учреждения и содержаться в соответствующих разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

Локальными нормативными актами учреждения устанавливается порядок оплаты труда работников, труд которых оплачивается по часовым (дневным) тарифным ставкам, а также получающих должностной оклад, при суммированном учете рабочего времени.

Оплата труда работников, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) учреждения.

Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление повышающего коэффициента к окладу работникам обособленных подразделений учреждения (филиалов-отрядов) в размере до 1,4.

Решение о введении повышающего коэффициента к окладу работникам обособленных подразделений учреждения (филиалов-отрядов) принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Применение повышающего коэффициента к окладу работникам обособленных подразделений учреждения (филиалов-отрядов) не образует нового оклада.

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемые в процентном отношении к должностному окладу, устанавливаются без учета данного повышающего коэффициента.

2.2. Компенсационные выплаты

Оплата труда работников учреждения, связанных с особыми условиями работы, в условиях, отклоняющихся от нормальных, в местностях с особыми климатическими условиями, производится в повышенном размере. Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат средствами федерального бюджета. В этих целях в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России N 822 могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:

- за работу в ночное время в размере не менее 20% должностного оклада (часовой тарифной ставки) за каждый час работы в ночное время;

- за сверхурочную работу - работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы не менее чем в двойном размере часовой тарифной ставки;

- за работу в выходные и нерабочие праздничные дни. При этом работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в размере не менее двойной часовой (дневной) тарифной ставки с выплатой надбавок (за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ) в одинарном размере. Работникам, которым установлен суммированный учет рабочего времени за нерабочие праздничные дни, совпадающие с днями работы по графику, производится доплата в размере не менее одинарной часовой тарифной ставки;

- доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания. Размер доплат и срок, на который они устанавливаются работникам, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы;

- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы;

- в районах с неблагоприятными природными климатическими условиями к заработной плате работников применяются:

коэффициенты (районные, за работу в пустынных и безводных местностях, в высокогорных районах) к заработной плате;

процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Размеры указанных коэффициентов и размеры процентных надбавок устанавливаются в соответствии с приложениями N 3 и N 4 к настоящему Положению. Условия исчисления стажа для указанных процентных надбавок определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235), в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 39, ст.4083).

2.3. Стимулирующие выплаты

При формировании Перечня видов стимулирующих выплат в федеральных бюджетных учреждениях следует руководствоваться приказом Минздравсоцразвития России N 818. Кроме того, данный Перечень должен отвечать уставным задачам учреждения, а также следующим показателям оценки эффективности его работы:

обеспечение надежной защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств;

недопущение происшествий и преступлений при выполнении задач по охране объектов;

соблюдение законности в деятельности учреждения и защита его правовых интересов;

выполнение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, организация режима секретности;

высокая исполнительская дисциплина и компетентность работников в принятии управленческих решений;