ПРИКАЗ
от 14 июня 2007 года N 247
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Рослесхоза
В целях организации деятельности по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Рослесхоза
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, выделяемых Рослесхозу (далее - Регламент размещения заказов).
2. Установить, что Управление перспективного развития и правового обеспечения (Н.Н.Зарубина) организует размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата Рослесхоза, а также осуществляет текущий контроль за соблюдением порядка и сроков, установленных настоящим приказом и Регламентом размещения заказов.
3. Установить, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Рослесхоза (за исключением пункта 2 настоящего приказа) осуществляет ФГУ "Лесоинфотека" в соответствии с перечнями товаров, работ, услуг, сроками и максимальными ценами государственных контрактов, утверждаемыми актами Рослесхоза.
4. Определить ответственными:
1) за подготовку перечней товаров, работ, услуг, сроков их закупки и максимальных цен государственных контрактов - управления Рослесхоза, планирующие приобрести товары, работы, услуги для нужд Рослесхоза (Управления-заказчики);
2) за подготовку сводных перечней научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и проектно-изыскательских работ (ПИР) - Управление инвентаризации и оценки состояния лесов (С.В.Старостин).
5. Установить, что перечни НИОКР и ПИР представляются Управлениями-заказчиками в отдел научно-технического обеспечения Рослесхоза не позднее 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение НИОКР и ПИР.
6. Установить, что директор ФГУ "Лесоинфотека" и начальники структурных подразделений Рослесхоза несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных настоящим приказом и Регламентом размещения заказов.
7. Признать утратившим силу приказ Рослесхоза от 06.02.2007 N 49.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.П.Рощупкин
РЕГЛАМЕНТ
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, выделяемых Федеральному агентству лесного хозяйства
Регламент размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, выделяемых Федеральному агентству лесного хозяйства (далее - Регламент), определяет порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза), а также порядок заключения, изменения, расторжения государственных контрактов и порядок приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Рослесхоза осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), иными нормативными правовыми актами и Регламентом.
Рослесхоз осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд непосредственно, через свои территориальные органы или подведомственные организации (далее - Уполномоченная организация).
1.1. При подготовке к размещению заказа Управление Рослесхоза, планирующее приобрести товары, работы, услуги (далее - Управление-заказчик) разрабатывает и согласовывает перечень товаров, работ, услуг, необходимых для приобретения, с указанием условий их поставки, выполнения, оказания (далее - Перечень).
1.2. Перечень должен содержать:
а) для товаров:
- наименование товара;
- количество;
- максимальную стоимость товара (общая, за единицу);
- предельные сроки поставки;
б) для работ (услуг):
- наименование работы (услуги);
- максимальную стоимость работы (услуги) (общая, за единицу);
- результат (для научно-исследовательских и опытно-конструкторских (проектно-изыскательских работ) (далее - НИОКР (ПИР));
- предельные сроки выполнения (оказания) (сроки выполнения НИОКР (ПИР) или их этапов, запланированных на календарный год, должны ограничиваться 1 ноября этого календарного года).
1.3. К Перечню прилагается обоснование стоимости товаров, работ, услуг, которое составляется Управлением-заказчиком и подписывается начальником Управления-заказчика.
1.4. Перечень подлежит согласованию в следующем порядке:
а) начальник Бюджетно-финансового управления (за исключением Перечня НИОКР (ПИР)) - не позднее 5 рабочих дней с даты его поступления;
б) заместитель руководителя Рослесхоза, за которым закреплено соответствующее направление деятельности (далее - заместитель руководителя) - не позднее 5 рабочих дней с даты его поступления.
1.5. Перечень НИОКР (ПИР) после согласования заместителем руководителя подлежит рассмотрению не позднее 10 рабочих дней с даты его поступления на соответствующей секции Совета Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Совет Рослесхоза). По итогам рассмотрения на секции Совета Рослесхоза оформляется протокол, в котором содержатся рекомендации по тематике базовых проектов НИОКР (ПИР), включенных в Перечень. Копия указанного протокола направляется Управлению-заказчику.
1.6. Внесение изменений и дополнений в Перечень допускается исключительно в порядке, установленном пунктами 1.1-1.5 Регламента.
1.7. На основании согласованных в порядке, установленном пунктами 1.4-1.5 перечней НИОКР (ПИР), отдел Рослесхоза, уполномоченный на осуществление научно-технического обеспечения деятельности Рослесхоза (Отдел науки), не позднее 10 рабочих дней с даты, определяемой приказами Рослесхоза, формирует Сводный перечень НИОКР (ПИР), который с приложением заключения Отдела науки направляется на рассмотрение Координационного Совета Рослесхоза.
1.8. Не позднее 10 рабочих дней каждая тематика базовых проектов НИОКР (ПИР), включенная в Сводный перечень НИОКР (ПИР), рассматривается Координационным Советом Рослесхоза. По итогам рассмотрения оформляется протокол, содержащий предложения по сохранению либо исключению базовых проектов НИОКР (ПИР) из Сводного перечня НИОКР (ПИР), и по начальным (максимальным) ценам по каждому базовому проекту НИОКР.
1.9. На основании протокола Координационного Совета Рослесхоза Отдел науки в течение 2 рабочих дней вносит соответствующие изменения в Сводный перечень НИОКР (ПИР).
1.10. По решению руководителя Рослесхоза на любом этапе согласования Перечень (Сводный перечень НИОКР (ПИР)) может быть направлен на независимую экспертизу для определения целесообразности выполнения работ (оказания услуг) и установления их стоимости (начальной (максимальной) цены государственного контракта). Проведение экспертизы может быть поручено специальной организации, осуществляющей независимую экспертизу, другим организациям, комиссии, состоящей из независимых специалистов, или отдельному эксперту.
1.11. Управление-заказчик направляет согласованный Перечень, а Отдел науки Сводный перечень НИОКР (ПИР) в отдел Рослесхоза, уполномоченный на осуществление мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет средств федерального бюджета, выделяемых Федеральному агентству лесного хозяйства, (далее - Отдел госзакупок).
1.12. Отдел госзакупок не позднее 5 рабочих дней с даты получения Перечня (Сводного перечня НИОКР (ПИР)) принимает решение о способе размещения заказа и разрабатывает проект распоряжения Рослесхоза о проведении открытого конкурса, аукциона или запроса котировок на размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в Перечне (Сводном перечне НИОКР (ПИР)).
1.13. Проект распоряжения Рослесхоза должен содержать решение о проведении открытого конкурса, аукциона или запроса котировок, об утверждении Перечня (Сводного перечня НИОКР (ПИР)), поручение структурным подразделениям Рослесхоза, а также Уполномоченной организации о проведении мероприятий по размещению государственного заказа.
1.14. Проект распоряжения Рослесхоза перед подписанием руководителем Рослесхоза визируется начальником Отдела госзакупок, начальником Отдела науки (при размещении заказа на выполнение НИОКР (ПИР)), начальником Управления перспективного развития и правового обеспечения, начальником Управления-заказчика, начальником Бюджетно-финансового управления, заместителем руководителя, начальником Управления делами.
1.15. Управление-заказчик сопроводительным письмом в срок, установленный распоряжением Рослесхоза, представляет в Отдел госзакупок (Уполномоченную организацию):
1) технические требования, технические спецификации к товарам, работам, услугам, указанным в Перечне (Сводном перечне НИОКР (ПИР)) (далее - Технические требования), которые должны соответствовать следующим положениям:
а) Технические требования составляются в виде отдельного документа;
б) Технические требования должны содержать требования, установленные Управлением-заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Управления-заказчика. При этом должны соблюдаться ограничения, предусмотренные частью 3 статьи 22 Закона.
в) в случае если Управление-заказчик не имеет возможности установить четкие требования и показатели, перечисленные выше, Технические требования могут содержать указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми организациями для которых требуется их приобретение Управлением-заказчиком;
г) для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если Управление-заказчик не имеет возможности составить подробные Технические требования к товарам, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения государственных нужд, Управление-заказчик вправе обратиться в Отдел госзакупок с просьбой опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса.
2) календарный план поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - Календарный план), который должен содержать сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе сроки начала и окончания этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
3) предложения об основных условиях государственного контракта (порядок и размер выплаты аванса (если предусмотрен); условия оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг; гарантия качества товаров, работ, услуг; другие условия, которые, по мнению Управления-заказчика, позволят удовлетворить потребность в соответствующих товарах, работах, услугах);
4) предложения о критериях оценки заявок на участие в конкурсе и их значениях, которые разрабатываются в соответствии со ст.28 Закона.
1.16. При наличии замечаний или вопросов по представленным документам Отдел госзакупок (Уполномоченная организация) направляет в Управление-заказчик в письменном виде мотивированные замечания либо запрос о разъяснении возникших вопросов. Управление-заказчик не позднее 3 рабочих дней с момента получения указанных замечаний или запроса устраняет замечания либо подготавливает в письменном виде разъяснения и направляет документы в Отдел госзакупок (Уполномоченную организацию).
2.1. В случае поручения осуществить размещение заказа Уполномоченной организации подготовка и проведение открытого конкурса (аукциона) производится в порядке, определяемом Уполномоченной организацией. При этом в качестве экспертов к рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе (аукционе) могут привлекаться представители Управления-заказчика.
2.2. Отдел госзакупок не позднее 5 рабочих дней после получения от Управления-заказчика документов, указанных в пункте 1.14 Регламента, разрабатывает проект конкурсной документации (документации об аукционе), проект государственного контракта и проект извещения о проведении открытого конкурса (аукциона) (далее - проекты документов).
2.3. Проекты документов подлежат согласованию в следующем порядке:
а) начальник Отдела госзакупок;
б) начальник Управления-заказчика - не позднее 3 рабочих дней с даты их поступления;
в) начальник Бюджетно-финансового управления (в части, касающейся деятельности управления) - не позднее 3 рабочих дней с даты их поступления;
г) заместитель руководителя - не позднее 3 рабочих дней с даты их поступления;
д) начальник Управления перспективного развития и правового обеспечения - не позднее 3 рабочих дней с даты их поступления.
2.4. При наличии замечаний к представленным на согласование проектам документов лица, перечисленные в подпунктах "б"-"д" пункта 2.3 Регламента, направляют в Отдел госзакупок в письменном виде мотивированные замечания и предложения. Отдел госзакупок не позднее 3 рабочих дней устраняет разногласия и при необходимости направляет проекты документов на новое согласование, которое проводится в порядке, установленном пунктом 2.3 Регламента.
2.5. После согласования проектов документов руководитель (заместитель руководителя) Рослесхоза утверждает конкурсную документацию (документацию об аукционе).
2.6. Отдел госзакупок не позднее 1 рабочего дня после утверждения конкурсной документации (документации об аукционе) обеспечивает направление для опубликования в установленном порядке извещения о проведении открытого конкурса (аукциона) в официальном печатном издании и его размещение на официальном сайте, а также размещение в установленные Законом порядке и сроки на официальном сайте конкурсной документации (документации об аукционе) и проекта государственного контракта.
2.7. Отдел госзакупок в порядке и в сроки установленные Законом, извещением о проведении открытого конкурса (аукциона) и конкурсной документацией (документацией об аукционе) обеспечивает:
- предоставление конкурсной документации (документации об аукционе) заинтересованным лицам;
- направление разъяснений положений конкурсной документации (документации об аукционе) на запросы участников размещения заказа. При этом Управление перспективного развития и правового обеспечения может привлечь для подготовки указанных разъяснений Управление-заказчика;
- организацию приема заявок на участие в открытом конкурсе (аукционе), в том числе ведение журнала регистрации заявок на участие в открытом конкурсе (аукционе);
- направление членам Конкурсной (аукционной) комиссии для ознакомления копий извещения о проведении открытого конкурса (аукциона) и конкурсной документации (документации об аукционе);
- направление участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе (аукционе), уведомлений о принятых Конкурсной (аукционной) комиссией решениях;