(с изменениями на 3 ноября 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Международным протоколом от 3 ноября 2017 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.05.2019, N 0001201905130025) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Международного протокола от 3 ноября 2017 года).
____________________________________________________________________
Государства - участники настоящего Соглашения в лице правительств, далее именуемые Сторонами,
исходя из необходимости создания гармонизированных требований к профессиональной подготовке и компетентности международных автомобильных перевозчиков,
в целях реализации:
Соглашения о взаимодействии государств - участников СНГ в области международных автомобильных грузовых перевозок от 18 сентября 2003 года,
Концепции согласованной транспортной политики государств - участников СНГ на период до 2010 года, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 15 сентября 2004 года,
согласились о нижеследующем:
Используемые в настоящем Соглашении термины имеют следующие значения:
единые программы - программы дополнительного обучения на профессиональную компетентность, разработанные в соответствии с едиными требованиями к дополнительному обучению и профессиональной компетентности и утвержденные компетентными органами Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков;
профессиональная компетентность - совокупность знаний, навыков и опыта, необходимых для организации международных автомобильных перевозок;
компетентные органы в области автомобильного транспорта - органы управления государств - участников СНГ, осуществляющие государственное регулирование в сфере автомобильных перевозок;
компетентные органы в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков - органы управления государств - участников СНГ, осуществляющие государственное регулирование в сфере дополнительного обучения на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков;
международный автомобильный перевозчик - юридическое или физическое лицо Стороны, которое осуществляет перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении в соответствии с национальным законодательством этой Стороны;
требования к профессиональной компетентности - документ, определяющий основные требования к уровню профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков;
требования к дополнительному обучению и профессиональной компетентности - документ, определяющий основные требования к минимуму содержания программ дополнительного обучения на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков.
Настоящее Соглашение регулирует вопросы гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков.
1. На основе единых требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков, утверждаемых Экономическим советом СНГ, компетентные органы Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков разрабатывают единые программы.
2. Рекомендуемый Перечень единых требований к дополнительному обучению на профессиональную компетентность приведен в приложении 1 к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
1. Дополнительное обучение международных автомобильных перевозчиков осуществляется учебными организациями, уполномоченными компетентными органами Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков и в области автомобильного транспорта.
Компетентные органы Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков определяют перечень таких учебных организаций.
2. Рекомендуемый Порядок определения перечня учебных организаций, осуществляющих дополнительное обучение на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков приведен в приложении 2 к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.
Профессиональная компетентность международного автомобильного перевозчика подтверждается свидетельством установленного образца, выдаваемым компетентным органом Стороны в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков после прохождения обучения и аттестации по единым программам в одной из учебных организаций Сторон, осуществляющих дополнительное обучение международных автомобильных перевозчиков, и сдачи квалификационного экзамена.
Порядок проведения квалификационного экзамена устанавливается компетентными органами Сторон в области автомобильного транспорта. *5.2)
1. Стороны принимают и взаимно признают свидетельства, выданные их компетентными органами.
2. Свидетельство признается компетентными органами Сторон в области автомобильного транспорта наравне с соответствующими национальными удостоверениями.
1. Бланки свидетельства печатаются на русском языке компетентными органами Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков.
Свидетельства могут быть дублированы на государственном языке каждой из Сторон при условии соблюдения установленного формата удостоверения и расположения его пунктов.
Свидетельство изготавливается типографским способом и имеет систему защиты.
2. Требования к форме свидетельства указаны в приложении 3 к настоящему Соглашению.
Информационное обеспечение и координацию деятельности компетентных органов Сторон в области подготовки международных автомобильных перевозчиков в рекомендательной форме осуществляет Совет по автомобильному транспорту Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ.
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.
Для Сторон, выполнивших необходимые процедуры позднее, оно вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию соответствующих документов.
В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения и дополнения, оформляемые отдельными протоколами, которые вступают в силу в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Соглашения и являются его неотъемлемыми частями.
Спорные вопросы, связанные с применением и/или толкованием настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров заинтересованных Сторон.
Настоящее Соглашение действует в течение 5 лет со дня его вступления в силу. По истечении этого срока настоящее Соглашение автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если Стороны не примут иного решения.
Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по желанию Сторон, если в результате их выхода из Соглашения число его участников станет меньше трех.
Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств - участников Содружества Независимых Государств и считается для них вступившим в силу с даты передачи депозитарию соответствующего уведомления о присоединении.
Настоящее Соглашение открыто для присоединения третьих государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, разделяющих его цели и принципы, и считается вступившим в силу, если ни одна из Сторон не выступит против такого присоединения в течение трех месяцев с даты направления депозитарием соответствующего уведомления.
Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив уведомление об этом депозитарию не позднее чем за 6 месяцев до даты выхода.
Совершено в г.Минске 24 ноября 2006 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.
ПЕРЕЧЕНЬ
единых требований к дополнительному обучению на профессиональную компетентность
Рассматриваемые вопросы:
- Европейская Экономическая Комиссия ООН, Международный союз автомобильного транспорта.
- Международные транспортные конвенции:
- конвенции и соглашения о дорожном движении, дорожных знаках и сигналах;
- Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ - ЦМР);
- соглашения о международных автомобильных перевозках отдельных видов грузов;
- Соглашение о режиме труда и отдыха экипажей автотранспортных средств при международных перевозках.
- Правовое регулирование международных автомобильных перевозок и разрешительная система:
- двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении;
- многосторонние конвенции и соглашения;
- нормы внутреннего законодательства.
- Основные сведения об условиях международных автомобильных перевозок в государствах - участниках СНГ.
Тема | СЛУШАТЕЛИ | |
должны | устно и письменно | |
Международные транспортные конвенции | Перечислить | > Основные международные конвенции |
Рассматриваемые вопросы:
- Лицензионные требования.
- Транспортные средства для лицензируемой деятельности.
- Экологические требования, подлежащие соблюдению при лицензировании.
- Условия выдачи лицензии.
- Причины отказа в выдаче лицензий.
- Продление лицензии.
- Аннулирование лицензии.
- Национальные нормативные правовые документы, регламентирующие допуск к осуществлению международных автоперевозок.