СОГЛАШЕНИЕ
о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств - участников СНГ

(с изменениями на 3 ноября 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Международным протоколом от 3 ноября 2017 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.05.2019, N 0001201905130025) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Международного протокола от 3 ноября 2017 года).

____________________________________________________________________



Государства - участники настоящего Соглашения в лице правительств, далее именуемые Сторонами,

исходя из необходимости создания гармонизированных требований к профессиональной подготовке и компетентности международных автомобильных перевозчиков,

в целях реализации:

Соглашения о взаимодействии государств - участников СНГ в области международных автомобильных грузовых перевозок от 18 сентября 2003 года,

Концепции согласованной транспортной политики государств - участников СНГ на период до 2010 года, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 15 сентября 2004 года,

согласились о нижеследующем:

Статья 1


Используемые в настоящем Соглашении термины имеют следующие значения:

единые программы - программы дополнительного обучения на профессиональную компетентность, разработанные в соответствии с едиными требованиями к дополнительному обучению и профессиональной компетентности и утвержденные компетентными органами Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков;

профессиональная компетентность - совокупность знаний, навыков и опыта, необходимых для организации международных автомобильных перевозок;

компетентные органы в области автомобильного транспорта - органы управления государств - участников СНГ, осуществляющие государственное регулирование в сфере автомобильных перевозок;

компетентные органы в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков - органы управления государств - участников СНГ, осуществляющие государственное регулирование в сфере дополнительного обучения на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков;

международный автомобильный перевозчик - юридическое или физическое лицо Стороны, которое осуществляет перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном сообщении в соответствии с национальным законодательством этой Стороны;

требования к профессиональной компетентности - документ, определяющий основные требования к уровню профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков;

требования к дополнительному обучению и профессиональной компетентности - документ, определяющий основные требования к минимуму содержания программ дополнительного обучения на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков.

Статья 2


Настоящее Соглашение регулирует вопросы гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков.

Статья 3

1. На основе единых требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков, утверждаемых Экономическим советом СНГ, компетентные органы Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков разрабатывают единые программы.

2. Рекомендуемый Перечень единых требований к дополнительному обучению на профессиональную компетентность приведен в приложении 1 к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.

Статья 4

1. Дополнительное обучение международных автомобильных перевозчиков осуществляется учебными организациями, уполномоченными компетентными органами Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков и в области автомобильного транспорта.

Компетентные органы Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков определяют перечень таких учебных организаций.

2. Рекомендуемый Порядок определения перечня учебных организаций, осуществляющих дополнительное обучение на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков приведен в приложении 2 к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.

Статья 5


Профессиональная компетентность международного автомобильного перевозчика подтверждается свидетельством установленного образца, выдаваемым компетентным органом Стороны в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков после прохождения обучения и аттестации по единым программам в одной из учебных организаций Сторон, осуществляющих дополнительное обучение международных автомобильных перевозчиков, и сдачи квалификационного экзамена.

Порядок проведения квалификационного экзамена устанавливается компетентными органами Сторон в области автомобильного транспорта. *5.2)

Статья 6

1. Стороны принимают и взаимно признают свидетельства, выданные их компетентными органами.

2. Свидетельство признается компетентными органами Сторон в области автомобильного транспорта наравне с соответствующими национальными удостоверениями.

Статья 7

1. Бланки свидетельства печатаются на русском языке компетентными органами Сторон в области дополнительного обучения международных автомобильных перевозчиков.

Свидетельства могут быть дублированы на государственном языке каждой из Сторон при условии соблюдения установленного формата удостоверения и расположения его пунктов.

Свидетельство изготавливается типографским способом и имеет систему защиты.

2. Требования к форме свидетельства указаны в приложении 3 к настоящему Соглашению.

Статья 8


Информационное обеспечение и координацию деятельности компетентных органов Сторон в области подготовки международных автомобильных перевозчиков в рекомендательной форме осуществляет Совет по автомобильному транспорту Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ.

Статья 9  


Настоящее Соглашение вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами всех внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.

Для Сторон, выполнивших необходимые процедуры позднее, оно вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию соответствующих документов.

Статья 10


В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения и дополнения, оформляемые отдельными протоколами, которые вступают в силу в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Соглашения и являются его неотъемлемыми частями.

Статья 11


Спорные вопросы, связанные с применением и/или толкованием настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров заинтересованных Сторон.

Статья 12


Настоящее Соглашение действует в течение 5 лет со дня его вступления в силу. По истечении этого срока настоящее Соглашение автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если Стороны не примут иного решения.

Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по желанию Сторон, если в результате их выхода из Соглашения число его участников станет меньше трех.

Статья 13


Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств - участников Содружества Независимых Государств и считается для них вступившим в силу с даты передачи депозитарию соответствующего уведомления о присоединении.

Настоящее Соглашение открыто для присоединения третьих государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, разделяющих его цели и принципы, и считается вступившим в силу, если ни одна из Сторон не выступит против такого присоединения в течение трех месяцев с даты направления депозитарием соответствующего уведомления.

Статья 14


Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив уведомление об этом депозитарию не позднее чем за 6 месяцев до даты выхода.

Совершено в г.Минске 24 ноября 2006 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.

Приложение 1
к Соглашению о гармонизации
требований к дополнительному
обучению и профессиональной
компетентности международных
автомобильных перевозчиков
государств - участников СНГ

     

ПЕРЕЧЕНЬ
единых требований к дополнительному обучению на профессиональную компетентность

     

Модуль: Основы правовых норм

Общие условия международного автомобильного сообщения


Рассматриваемые вопросы:

- Европейская Экономическая Комиссия ООН, Международный союз автомобильного транспорта.

- Международные транспортные конвенции:

- конвенции и соглашения о дорожном движении, дорожных знаках и сигналах;

- Таможенная конвенция;

- Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ - ЦМР);

- соглашения о международных автомобильных перевозках отдельных видов грузов;

- Соглашение о режиме труда и отдыха экипажей автотранспортных средств при международных перевозках.

- Правовое регулирование международных автомобильных перевозок и разрешительная система:

- двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении;

- многосторонние конвенции и соглашения;

- нормы внутреннего законодательства.

- Основные сведения об условиях международных автомобильных перевозок в государствах - участниках СНГ.

Критерии качества усвоения слушателями материала

Тема

СЛУШАТЕЛИ

должны

устно и письменно

Международные транспортные конвенции

Правовое регулирование

Перечислить


Определить

> Основные международные конвенции

> Сущность разрешительной системы
> Понятие "каботаж"

     

     

Модуль: Основы правовых норм

Лицензирование деятельности организаций и лиц, осуществляющих международные перевозки, допуск к осуществлению международных автоперевозок


Рассматриваемые вопросы:

- Лицензионные требования.

- Транспортные средства для лицензируемой деятельности.

- Экологические требования, подлежащие соблюдению при лицензировании.

- Условия выдачи лицензии.

- Причины отказа в выдаче лицензий.

- Продление лицензии.

- Аннулирование лицензии.

- Национальные нормативные правовые документы, регламентирующие допуск к осуществлению международных автоперевозок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»