МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 15 октября 1998 года N ПТ-28/125
О введении в действие Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России
В целях обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах и во исполнение Указания МПС от 03.09.98 N В-1041
приказываю:
1. Ввести в действие с 15 сентября 1998 года "Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России", утвержденную МПС России 29.06.98 N ЦП-566.
Согласно письму Минюста России от 21.08.98 N 5685-ВЭ "Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России" от 29.06.98 N ЦП-566 не подлежит государственной регистрации, т.к. носит технический характер.
Во избежание дополнительных затрат, связанных с изданием данной Инструкции типографским способом, предлагается использовать текст ранее изданной "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов" (Москва, Транспорт, 1997 год), с учетом следующих изменений и дополнений:
1.1. Абзац второй, пункт 1.1 изложен в следующей редакции: "Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и настоящей Инструкции".
1.2. Сноска 1 на стр.3 изложена в следующей редакции:
"В дальнейшем "переезды" - пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993 год, N 47, ст.4531), далее - Правила дорожного движения".
1.3. На стр.3 после сноски 1 помещена сноска под номером 2 и изложена в следующей редакции: "Утверждены МПС России 26.04.93 N ЦРБ-162, далее - Правила технической эксплуатации железных дорог".
1.4. На стр.4 помещена сноска под номером 1 в следующей редакции: "Типовые материалы для проектирования 501-01-6.89. Железнодорожные переезды, утверждены указанием МПС СССР 17.08.89 N Н-2128у, далее - Типовые проекты переездов".
Номер сноски "1" помещен у слова "переездов", расположенного в конце второго абзаца пункта 1.3 на стр.4.
1.5. Везде по тексту инструкции после слов "Государственной автомобильной инспекции(ей) или "ГАИ" внесена ее аббревиатура - "(ГИБДД)".
1.6. В пункте 2.6 после слов "заменены соответствующие дорожные знаки" добавлены слова "(по согласованию с ГАИ (ГИБДД)".
1.7. По пункту 3.18:
Исключен следующий текст:
"имеющими следующие значения";
"красный сигнал (огонь) включен - движение транспортных средств запрещено;
красный сигнал (огонь) выключен - движение транспортных средств разрешается только после того, когда водитель убедился в отсутствии приближающегося к переезду поезда".
"сигнализирующими";
"красный сигнал (огонь) включен, бело-лунный сигнал (огонь) выключен - движение транспортных средств запрещено;
бело-лунный сигнал (огонь) включен - красный сигнал (огонь) выключен - движение транспортных средств разрешено;
красный и бело-лунный сигналы (огни) выключены - переездная сигнализация отключена или неисправна."
"Перед переездом водитель должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и уступить дорогу, если поезд (локомотив, дрезина) приближается к переезду".
Абзац, начинающийся со слов "Конкретный порядок …", заменен на абзац следующего содержания: "Порядок действия водителей транспортных средств при движении через железнодорожный переезд устанавливается Правилами дорожного движения".
1.8. На стр.28 помещена сноска под номером "1" в следующей редакции: "Технические решения 419311-СЦБ.ТР. Схемы переездной сигнализации для переездов, расположенных на перегонах при любых средствах сигнализации и связи (АПС-93), утверждены МПС России 14.03.95 N ЦШТех-11/2".
Номер сноски "1" помещен в пункте 3.18 на стр.28 у слова "России".
1.9. На стр.29 помещена сноска под номером "1" в следующей редакции: "Утверждена МПС России 02.10.93 N ЦД-206, далее - Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах".
Номер сноски "1" помещен в пункт 3.18 на стр.29 у слова "Федерации".
1.10. Пункт 4.1 изложен в следующей редакции: "4.1. На должность дежурного по переезду назначаются лица, прошедшие обучение по специальной программе, утвержденной МПС России, после сдачи ими испытаний".
На стр.36 помещена сноска под номером "1" в следующей редакции: "Учебный план и программы для начальной профессиональной подготовки, переподготовки и получения второй (смежной) профессии - дежурный по переезду, утверждены Кадр МПС России 29.03.96 б/н".
1.11. На стр.50 помещена сноска под номером "1" в следующей редакции: "Утверждена МПС России 26.04.93 N ЦРБ-173, далее - Инструкция по сигнализации на железных дорогах".
Номер сноски "1" помещен в пункт 4.13 на стр.50 у слова "Федерации".
2. "Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов", утвержденную МПС СССР 19.08.91 N ЦП-4866, на дороге не применять с 15 сентября 1998 года.
3. "Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов", утвержденную МПС России 21.07.97 N ЦП-483, считать утратившей силу с 15 сентября 1998 года.
4. Не применять на дороге с 15 сентября 1998 года раздел 10 "Переезды", главы 2 "Технические условия и нормы содержания пути" и раздел 11 "Содержание переездов" главы 3 "Предупреждение появления в пути неисправностей" Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути N ЦП-2913, утвержденной МПС 08.06.71.
5. Начальникам служб, отделений, руководителям линейных предприятий и станций:
5.1. Обеспечить изучение и четкое исполнение всеми причастными работниками "Инструкции по эксплуатации" железнодорожных переездов МПС РФ", утвержденной МПС РФ 29.06.98 с учетом всех изменений и дополнений в соответствии с настоящим указанием. Проверку знаний данной инструкции провести в комиссиях согласно указаниям МПС N 9/Ц от 1994 года и N 2/Ц от 1998 года.
5.2. Известить соответствующие вневедомственные предприятия и организации о введении в действие новой "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов" МПС N 566 и обеспечить их новой инструкцией.
5.3. Пересмотреть до 01.01.99 имеющиеся местные инструкции и привести их в соответствие с новой "Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС РФ" ЦП/-566.
5.4. Контроль за исполнением данного указания возложить на заместителей начальника дороги по соответствующим отраслям хозяйства.
Начальник дороги
А.П.Кузнецов
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка