Действующий

О Концепции развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" до 2012 года (с изменениями на 12 августа 2011 года)

4. Основные направления и задачи развития ГАС "Выборы"

4.1. Совершенствование нормативно-правовой базы использования ГАС "Выборы".

4.1.1. В период после принятия Концепции развития ГАС "Выборы" в 2004-2008 годах произошли значительные изменения в законодательстве Российской Федерации о выборах и референдуме, в законодательстве о связи и информационных технологиях. Неоднократно принимались поправки к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", приняты федеральные законы от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", утверждена Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, принято постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 года N 781 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" и др. Комитет Министров Совета Европы принял Рекомендации о юридических, оперативных и технических стандартах электронного голосования R (2004) 11. Реализация требований изменившейся нормативно-правовой базы требует принятия комплекса мер правового, технологического и организационного характера, при этом выполнение ряда положений законодательства (например, оснащение комплексами средств автоматизации избирательных комиссий ряда муниципальных образований с учетом возможности ведения муниципального фрагмента регистра избирателей, участников референдума) влечет необходимость корректировки нормативных правовых актов разных уровней.

4.1.2. Исследование правовых аспектов дистанционного голосования в отдаленных или труднодоступных местностях Российской Федерации и за ее пределами с учетом применения в ГАС "Выборы" новых, прогрессивных информационных технологий в избирательном процессе (голосование через Интернет, по мобильному телефону, с использованием "мобильного терминала избирателя").

4.1.3. Разработка нормативных актов, регулирующих юридически значимый электронный документооборот в системе избирательных комиссий Российской Федерации.

4.1.4. Исследование правовых аспектов сопряжения ГАС "Выборы" с другими информационными системами, в том числе в целях организации юридически значимого документооборота с государственными органами и организациями.

4.2. Совершенствование структуры ГАС "Выборы".

4.2.1. Выделение четырех функциональных контуров, работающих в единой вычислительной среде:

"Избирательные кампании";

"Повседневная деятельность";

"Общественно-информационный";

"Регистр избирателей".

4.2.1.1. В составе КСА ЦИК и КСА ИКСРФ выделить следующие функциональные контуры.

Контур "Избирательные кампании", обеспечивающий автоматизацию избирательных процессов на всех этапах избирательной кампании (кампании референдума) с момента ее объявления до ее завершения. Информация, непосредственно относящаяся к избирательным кампаниям, включая персональные данные участников избирательного процесса, депутатов, избранных должностных лиц, должна циркулировать в этом контуре. Объем информации и порядок (регламент) ее представления определяются решениями ЦИК России.

Контур "Повседневная деятельность", обеспечивающий автоматизацию процессов повседневной деятельности ЦИК России, непосредственно не связанных с проведением избирательной кампании. В этом контуре должна циркулировать как открытая, так и служебная информация с установленным регламентом доступа. Контур должен представлять собой корпоративный информационный портал на основе применения технологии интранет. В этом контуре пользователям должен предоставляться доступ к:

информационно-справочной подсистеме ГАС "Выборы";

подсистеме документооборота;

электронной почте ГАС "Выборы";

базам с правовой информацией;

программному изделию "Кадры" (офисная часть) подсистемы автоматизации избирательных процессов;

подсистеме автоматизации контроля финансирования политических партий.

В контуре "Повседневная деятельность" на АРМ пользователей устанавливается общее программное обеспечение, необходимое для выполнения ими служебных обязанностей (офисные пакеты, программы издательской деятельности, для просмотра видеороликов, просмотра и редактирования проектной документации, переводчики и т.п.).

В системе электронного документооборота ЦИК России реализовать технологию поточного сканирования регистрируемых документов с использованием штрих - кодов.

"Общественно-информационный" контур, обеспечивающий автоматизацию процессов подготовки и опубликования (обнародования) информации (в том числе через информационные центры, функционирующие в единый день голосования) о деятельности избирательных комиссий Российской Федерации, результатах выборов, референдума и иной информации, а также доступ к этой информации извне через Интернет, мобильную связь, другие системы и средства связи общего пользования.

"Общественно-информационный" контур должен обеспечивать гласность, достоверность, оперативность и полноту информации о выборах и референдуме, повышение уровня информированности общества о деятельности избирательных комиссий, интерактивное взаимодействие с гражданами Российской Федерации, обратную связь с ними через сайт ЦИК России и обработку поступающих обращений, повышение эффективности обучения специалистов и пользователей ГАС "Выборы", а также организаторов выборов на основе применения инновационных методик и технологий с максимальным использованием в этих целях ресурсов информационно-технологической инфраструктуры ГАС "Выборы" и современных мультимедийных технологий.

4.2.1.2. В составе КСА ЦИК России, КСА ИКСРФ и КСА ТИК выделить функциональный контур "Регистр избирателей" и обеспечить развитие информационно-технологического обеспечения деятельности избирательных комиссий по составлению и уточнению списков избирателей, участников референдума.

4.2.1.2.1. Автоматизировать передачу сведений о включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума по месту пребывания в участковую избирательную комиссию (далее - УИК), комиссию референдума по месту жительства через КСА соответствующих ТИК.

Исследовать возможность ежедневного (еженедельного) обновления баз данных Регистра избирателей, участников референдума и его региональных фрагментов с использованием ПСПД ГАС "Выборы".

4.2.1.2.2. Исследовать возможность реализации доступа граждан Российской Федерации через сеть Интернет к персональным данным о себе, обрабатываемым в ГАС "Выборы", а также сведениям об избирательных участках, в том числе тех, где они включены в списки избирателей, участников референдума.