МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     
ПРИКАЗ

     
от 12 августа 2008 года N 418н

     

Об утверждении Порядка организации работы по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения

(с изменениями на 11 сентября 2009 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 года N 741н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 46, 16.11.2009).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст.1143; 1999, N 51, ст.6289; 2000, N 49, ст.4740; 2003, N 2, ст.167; N 9, ст.805; N 27, ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; N 49, ст.4850; 2005, N 10, ст.763; N 52, ст.5583; 2006, N 1, ст.10; N 6, ст.640; 2007, N 1, ст.21; N 31, ст.4011; N 43, ст.5084)

приказываю:


Утвердить Порядок организации работы по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения согласно приложению.


Министр
Т.А.Голикова


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
31 октября 2008 года,
регистрационный N 12564

     

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 12 августа 2008 года N 418н

     
ПОРЯДОК
организации работы по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения

(с изменениями на 11 сентября 2009 года)



1. Настоящий Порядок определяет правила организации работы по контролю и надзору за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (далее - переданные полномочия).

2. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальными органами.

3. Целями контроля и надзора за осуществлением переданных полномочий является обеспечение надлежащего осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

4. Контроль и надзор за осуществлением переданных полномочий включают в себя:

4.1. рассмотрение и анализ:

сведений о лицензиях, предоставленных в соответствии с переданными полномочиями, ежемесячно представляемых в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 ноября 2007 года N 689 "О порядке ведения единого реестра лицензий, в том числе предоставленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2007 года, регистрационный N 10849) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2008 года N 226н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2008 года, регистрационный N 11763);

ежемесячных и ежеквартальных отчетов об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, формы которых утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 марта 2008 года N 136н "Об утверждении форм отчетов об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и порядке их представления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2008 года, регистрационный N 11461);

сведений о результатах проверок по осуществлению контроля за соответствием качества медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения;

ежеквартальных отчетов о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, формы которых утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 апреля 2008 года N 168н "Об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета, на осуществление органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения и по лицензированию медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и порядке представления отчета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2008 года, регистрационный N 11605);

нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий;

4.2. оценку качества проведенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий за счет средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета для осуществления переданных полномочий;

4.3. оценку деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по исполнению переданных полномочий;

4.4. направление высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения;

4.5. направление в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, предложений о проведении ими внеплановых проверок в случае получения информации о несоблюдении лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также несоответствии качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения;

4.6. направление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и в Счетную палату Российской Федерации информации о нарушениях расходования субвенций, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия;

4.7. направление Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий;

4.8. информирование органов прокуратуры о нарушениях федерального законодательства при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

5. Контроль и надзор за осуществлением переданных полномочий осуществляются в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок.

6. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и руководителями ее территориальных органов. Выписки из планов проверок доводятся до сведения проверяемых органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 года N 741н - см. предыдущую редакцию).

7. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

получения сведений о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации, допущенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий;

несоответствия и наличия расхождений в сведениях, представленных в отчетах органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов или получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений;

необходимости контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения.

8. В случае необходимости проверки могут проводиться совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.

9. К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников научных организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

10. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны оказывать содействие должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальных органов при осуществлении контроля и надзора.

11. Документальная плановая и внеплановая проверка (далее - документальная проверка) проводятся в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или ее территориального органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо (лица), участвующие в проведении проверки.

12. Документальная проверка осуществляется путем истребования и изучения документов и необходимых объяснений представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

13. Срок проведения документальной проверки, как правило, не может превышать одного месяца. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок может быть продлен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или ее территориального органа, но не более чем на один месяц.

14. По результатам документальной проверки должностным лицом (лицами), проводившим проверку, составляется акт о проведении документальной проверки (далее - акт документальной проверки) в трех экземплярах.

После подписания акта документальной проверки:

один экземпляр акта представляется руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или ее территориального органа, назначившему документальную проверку;

второй и третий экземпляры акта направляются проверяемому органу государственной власти субъекта Российской Федерации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается руководителю (или уполномоченному лицу) проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий 3 дней после его подписания.

15. В акте документальной проверки указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа, проводившего документальную проверку;

дата и номер приказа, на основании которого проведена документальная проверка;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего документальную проверку;

наименование, адрес проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

дата, время и место проведения документальной проверки;

сведения о результатах документальной проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом представителей органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствовавших при проведении документальной проверки.

Акт документальной проверки подписывается лицом (лицами), проводившим документальную проверку.

16. По окончании документальной проверки все материалы формируются в отдельное дело и подлежат хранению в соответствии с установленным порядком.

17. Выездная плановая и внеплановая проверка (далее - выездная проверка) проводятся в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или ее территориального органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, председатель и члены комиссии, участвующие в проведении выездной проверки (далее - комиссия).

18. Выездная проверка проводится с предварительным (не менее чем за 5 дней до начала проверки) уведомлением органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Уведомление направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по почте, посредством факсимильной связи или по электронной почте.

19. Полномочия членов комиссии подтверждаются служебными удостоверениями и приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или ее территориального органа о проведении выездной проверки. Копия приказа, заверенная в установленном порядке, вручается руководителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

20. Срок проведения выездной проверки не может превышать одного месяца. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок выездной проверки может быть продлен руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или ее территориального органа, но не более чем на один месяц.

21. Председатель комиссии:

знакомит уполномоченное лицо проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с предметом и сроком проведения выездной проверки;

организует проведение подготовительных мероприятий для осуществления выездной проверки;

распределяет обязанности между членами комиссии;

устанавливает порядок работы членов комиссии;

дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения;

взаимодействует с должностными лицами проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

обеспечивает сохранность и возврат полученных в ходе выездной проверки оригиналов документов.

22. При проведении выездной проверки члены комиссии:

имеют право находиться на территории и в административных зданиях органа государственной власти субъекта Российской Федерации и других организаций, выполняющих задачи в сфере здравоохранения;

запрашивают и рассматривают необходимые для проведения выездной проверки документы, устные и письменные объяснения должностных лиц проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

вправе проводить встречи с руководителем, главным бухгалтером, руководителями основных подразделений (лицами, исполняющими их обязанности) и иными работниками проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

осуществляют выездную проверку проведенных мероприятий в сфере здравоохранения;

знакомят руководителя или уполномоченное лицо проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с актом о проведении выездной проверки (далее - акт выездной проверки), рассматривают необходимые справки и письменные пояснения (объяснения) должностных лиц проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»