Статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 29 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" установлены основания, по которым в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в закон о бюджете.
В 2008 году в ходе исполнения федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов по состоянию на 1 июля 2008 года в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в части 2009 и 2010 годов были внесены изменения, предусматривающие перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов, а также между главными распорядителями средств федерального бюджета. В первую очередь, в результате изменения структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти".
Внесенные изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в целом не привели к изменению общей суммы бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 и 2010 годы. Вместе с тем, в результате внесенных изменений претерпели изменения объемы бюджетных ассигнований, утвержденные в ведомственной структуре расходов федерального бюджета Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
Расчеты бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009-2011 годы, в том числе с учетом внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета, разделов и подразделов бюджетной классификации приведены в приложениях 4*-9* к настоящей пояснительной записке.
__________________
* Приложения N 4 и N 9 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также юридических лиц, не являющихся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями (ОАО), по федеральным целевым программам и вне рамок указанных программ составляют: в 2009 году - 814857,6 млн.рублей, в 2010 году - 1013367,4 млн.рублей, в 2011 году - 1145013,5 млн.рублей.
Бюджетные ассигнования на стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности и в собственности акционерных обществ, предусмотрены по всем разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с отраслевой принадлежностью и отражены в ведомственной структуре расходов федерального бюджета по целевым статьям 1000000 "Федеральные целевые программы", 1040000 "Федеральная целевая программа "Жилище" на 2001-2010 годы" и 1020000 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы" (кроме ЦСР 1020100), по виду расходов 003 "Бюджетные инвестиции", а также по индивидуальным кодам видов расходов, присвоенным отдельным объектам и ОАО.
Софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации или, соответственно, местных бюджетов, будет осуществляться в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации с отражением в ведомственной структуре расходов федерального бюджета по кодам целевых статей 1000000 "Федеральные целевые программы", 1040000 "Федеральная целевая программа "Жилище" на 2001-2010 годы" и 1020100 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объекты капитального строительства собственности муниципальных образований)" по виду расходов 020 "Софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований). Общий объем указанных субсидий составит в 2009 году - 198053,5 млн.рублей, в 2010 году - 216184,7 млн.рублей, в 2011 году - 199133,3 млн.рублей.
Отраженное в ведомственной структуре расходов федерального бюджета распределение указанных бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов представлено в приложении 10* к настоящей пояснительной записке.
__________________
* Приложение 10 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Структура расходов федерального бюджета
Структура расходов федерального бюджета в разрезе разделов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации остается достаточно стабильной:
2008 (закон) | Проект бюджета | |||
2009 | 2010 | 2011 | ||
Расходы, всего | ||||
млрд.рублей млрд.руб. | 7021,9 | 9024,7 | 10320,3 | 11317,7 |
% к 2008 году | 128,5 | 114,4 | 109,7 | |
Расходы всего без условно утвержденных | ||||
млрд.рублей | 7021,9 | 9024,7 | 10062,3 | 10751,8 |
% к расходам всего | 100,0 | 100,0 | 97,5 | 95,0 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | ||||
млрд.рублей | 870,3 | 1317,4 | 1236,8 | 1203,9 |
% к расходам без учета условно утвержденных | 12,4 | 14,6 | 12,3 | 11,2 |
% к 2008 году | 151,4 | 142,1 | 138,3 | |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | ||||
млрд.рублей | 1016,7 | 1277,5 | 1390,7 | 1480,5 |
% к расходам без учета условно утвержденных | 14,5 | 14,2 | 13,8 | 13,8 |
% к 2008 году | 125,7 | 136,8 | 145,6 | |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
млрд.рублей | 827,2 | 1085,9 | 1198,3 | 1266,1 |
% к расходам без учета условно утвержденных | 11,8 | 12,0 | 11,9 | 11,8 |
% к 2008 году | 131,3 | 144,9 | 153,1 | |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | ||||
млрд.рублей | 771,3 | 1039,4 | 1181,2 | 1384,8 |
% к расходам без учета условно утвержденных | 11,0 | 11,5 | 11,7 | 12,9 |
% к 2008 году | 134,8 | 153,1 | 179,5 | |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | ||||
млрд.рублей | 64,0 | 107,7 | 118,3 | 110,3 |
% к расходам без учета условно утвержденных | 0,9 | 1,2 | 1,2 | 1,0 |
% к 2008 году | 168,2 | 184,8 | 172,2 | |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ||||
млрд.рублей | 9,9 | 13,8 | 14,7 | 15,1 |
% к расходам без учета условно утвержденных | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,1 |
% к 2008 году | 139,7 | 148,5 | 152,3 | |
ОБРАЗОВАНИЕ | ||||
млрд.рублей | 336,1 | 423,1 | 468,8 | 484,9 |
% к расходам без учета условно утвержденных | 4,8 | 4,7 | 4,7 | 4,5 |
% к 2008 году | 125,9 | 139,5 | 144,3 | |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | ||||
млрд.рублей | 93,7 | 113,9 | 114,4 | 114,4 |
% к расходам без учета условно утвержденных | 1,3 | 1,3 | 1,1 | 1,1 |
% к 2008 году | 121,6 | 122,1 | 122,1 | |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | ||||
млрд.рублей | 230,0 | 365,8 | 379,4 | 382,2 |
% к расходам без учета условно утвержденных | 3,3 | 4,1 | 3,8 | 3,6 |
% к 2008 году | 159,1 | 165,0 | 166,2 | |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | ||||
млрд.рублей | 275,6 | 297,7 | 338,6 | 307,9 |
% к расходам без учета условно утвержденных | 3,9 | 3,3 | 3,4 | 2,9 |
% к 2008 году | 108,0 | 122,9 | 111,7 | |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | ||||
млрд.рублей | 2527,3 | 2982,0 | 3621,1 | 4001,7 |
% к расходам без учета условно утвержденных | 36,0 | 33,0 | 36,0 | 37,2 |
% к 2008 году | 118,0 | 143,3 | 158,3 | |
Условно утвержденные расходы | ||||
млрд.рублей | 258,0 | 565,9 | ||
% к расходам всего | 2,5 | 5,0 |
Пояснения к формированию бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2009-2011 годы приведены в соответствующих разделах настоящей записки.
Раздел "Общегосударственные вопросы"
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу "Общегосударственные вопросы" характеризуются следующими данными (таблица 13):
2008 (закон) | Проект бюджета | |||
2009 | 2010 | 2011 | ||
Общий объем, млрд.рублей | 870,3 | 1317,4 | 1236,8 | 1203,9 |
Доля в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета, % | 12,4 | 14,6 | 12,3 | 11,2 |
Прирост к предыдущему году, млрд.рублей | 447,2 | -80,7 | -32,8 | |
Прирост к предыдущему году, % | 51,4 | -6,1 | -2,7 | |
Рост к уровню 2008 года, % | 151,4 | 142,1 | 138,3 |
Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, обслуживание государственного долга и другие общегосударственные вопросы.
(в процентах к общему объема расходов по разделу) | ||||
Наименование подраздела | 2008 | Проект бюджета: | ||
2009 | 2010 | 2011 | ||
01 Функционирование Президента Российской Федерации | 0,9 | 0,7 | 0,8 | 0,9 |
03 Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований | 0,9 | 0,7 | 0,8 | 0,9 |
04 Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,4 |
05 Судебная система | 10,7 | 8,2 | 10,1 | 11,1 |
06 Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора | 23,7 | 17,5 | 19,3 | 19,6 |
07 Обеспечение проведения выборов и референдумов | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 2,2 |
08 Международные отношения и международное сотрудничество | 7,8 | 4,3 | 5,0 | 5,3 |
09 Государственный материальный резерв | 7,7 | 5,4 | 6,1 | 6,7 |
10 Фундаментальные исследования | 7,2 | 6,4 | 8,1 | 9,1 |
11 Обслуживание государственного и муниципального долга | 20,7 | 15,0 | 18,9 | 25,6 |
12 Резервные фонды | 1,1 | 0,4 | 0,5 | 0,5 |
13 Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов | 1,7 | 1,2 | 1,1 | 1,1 |
14 Другие общегосударственные вопросы | 16,8 | 39,6 | 28,5 | 16,5 |
Итого по разделу | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |