Показатели сбалансированности и устойчивости федерального бюджета
млрд.руб. | |||||
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Закон | Оценка | проект | проект | проект | |
Доходы, всего | 8965,7 | 9897,2 | 10927,1 | 11733,6 | 12839,0 |
%% к ВВП | 21,2 | 22,5 | 21,2 | 19,8 | 19,0 |
Ненефтегазовые доходы | 4716,7 | 4952,6 | 6234,6 | 7207,4 | 8201,5 |
%% к ВВП | 11,2 | 11,2 | 12,1 | 12,2 | 12,1 |
Расходы | 7021,9 | 7412,9 | 9024,7 | 10320,3 | 11317,7 |
%% к ВВП | 16,6 | 16,8 | 17,5 | 17,4 | 16,7 |
Ненефтегазовый дефицит | -2305,2 | -2460,3 | -2790,1 | -3112,9 | -3116,2 |
%% к ВВП | 5,5 | 5,6 | 5,4 | 5,3 | 4,6 |
Нефтегазовый трансферт | 2135,0 | 2135,0 | 2531,1 | 2661,6 | 2501,6 |
%% к ВВП | 5,1* | 4,846 | 4,917 | 4,5 | 3,7 |
Источники финансирования дефицита | 170,3 | 170,3 | 258,9 | 451,3 | 614,6 |
%% к ВВП | 0,40 | 0,39 | 0,50 | 0,76 | 0,91 |
Профицит | 1943,8 | 2484,3 | 1902,5 | 1413,3 | 1521,3 |
%% к ВВП | 4,6 | 5,6 | 3,7 | 2,4 | 2,3 |
Перечисления в Резервный фонд | 3500,0** | 3500,0** | 1587,2 | 678,1 | 718,0 |
%% к ВВП | 8,3 | 7,9 | 3,1 | 1,1 | 1,1 |
Доходы от управления средствами Резервного фонда | - | - | 60,3 | 89,0 | 128,4 |
Объем Резервного фонда на конец года | 3500,0 | 3500,0 | 5147,5 | 5914,6 | 6761,0 |
%% к ВВП | 8,3*** | 7,9 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Перечисления в Фонд национального благосостояния | 2456,0** | 2656,3** | 657,9 | 1186,0 | 1404,2 |
%% к ВВП | 5,8 | 6,0 | 1,3 | 2,0 | 2,1 |
Доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния | - | - | 16,9 | 71,0 | 87,8 |
Объем Фонда национального благосостояния на конец года | 2456,0 | 2656,3 | 3331,1 | 4588,1 | 6080,1 |
%% к ВВП | 5,8 | 6,0 | 6,5 | 7,8 | 9,0 |
Верхний предел государственного внутреннего долга | 1804,2 | 1804,2 | 2119,7 | 2836,7 | 3703,2 |
%% к ВВП | 4,3 | 4,1 | 4,1 | 4,8 | 5,5 |
Верхний предел государственного внешнего долга, млрд. долл. США | 41,9 | 41,9 | 41,4 | 41,7 | 40,9 |
%% к ВВП | 2,4 | 2,3 | 2,0 | 1,9 | 1,7 |
_______________
* Расчетно (при утверждении федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годы - 6,5% ВВП);
** с учетом доходов от размещения средств фонда;
*** согласно Федеральному закону от 24.07.07 N 198-ФЗ - 10% ВВП
Поскольку, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный в абсолютном размере на 2008 год объем нефтегазового трансферта при уточнении макроэкономических параметров и внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" в текущем году не пересматривался, его фактический объем на 2008 год прогнозируется на уровне 4,85% ВВП, что существенно ниже установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации на 2009 год максимально допустимого уровня в 5,5% ВВП. В целях создания условий для снижения инфляции и аккумулирования нефтегазовых доходов для формирования устойчивого механизма финансового обеспечения пенсионной системы предлагается определить на 2009 год (расчетно) размер нефтегазового трансферта в размере 4,917% ВВП (с соответствующим увеличением поступлений в Резервный фонд и в Фонд национального благосостояния).