Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 сентября 2008 года N 443


Об утверждении Порядка организации работы по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора

(с изменениями на 6 октября 2009 года)     
____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 июля 2016 года на основании
приказа Минсельхоза России от 17 мая 2016 года N 188
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минсельхоза России от 6 октября 2009 года N 468 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 46, 16.11.2009).

____________________________________________________________________


В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; 2008, N 20, ст.2251; N 30, ст.3597, 3599), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (Российская газета, 2004, N 150; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 33, ст.3421; 2006, N 22, ст.2337; N 26, ст.2846; N 48, ст.5035; N 52, ст.5587; 2007, N 46, ст.5576; 2008, N 5, ст.400; N 25, ст.2980), от 22 июня 2007 года N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст.3282), от 12 июня 2008 года N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст.2983; N 32, ст.3791)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.

2. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра Ю.А.Кукуева.

Министр
А.В.Гордеев

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 октября 2008 года,
регистрационный N 12548

     

     

Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 26 сентября 2008 года N 443


ПОРЯДОК
организации работы по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора      

(с изменениями на 6 октября 2009 года)     

1. Настоящий Порядок организации работы по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора (далее - переданные полномочия) определяет процедуру контроля за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

2. Контроль и надзор осуществляются в отношении деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по исполнению переданных полномочий в пределах земель лесного фонда (за исключением лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий), на территории лесничеств и лесопарков соответствующего субъекта Российской Федерации, в т.ч. на территории, предоставленной в установленном порядке для заготовки древесины в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование и в соответствии с заключенными договорами купли-продажи лесных насаждений.

3. Контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий осуществляются Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами.

4. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы при осуществлении лесного контроля и надзора взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями и гражданами.

5. Должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов при проведении мероприятий по лесному контролю и надзору за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий имеют право:

осуществлять проверки соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации лесного законодательства;

пресекать и предотвращать нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации лесного законодательства в установленном порядке;

составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;

давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

уведомлять в письменной форме органы государственной власти субъектов Российской Федерации о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;

предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

6. Должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов при осуществлении контроля и надзора за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий обязаны:

проводить контрольные мероприятия на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов;

не препятствовать представителям проверяемого органа присутствовать при проведении мероприятия по контролю и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять должностным лицам проверяемого органа либо его представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить должностных лиц проверяемого органа либо его представителей с результатами мероприятий по контролю и надзору.

7. Должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению контроля и надзора.

8. Контроль и надзор осуществляются в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Методическое обеспечение проведения проверок осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

9. Срок проведения проверки, как правило, не может превышать одного месяца. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок может быть продлен назначившим ее должностным лицом, но не более чем на один месяц.

10. Плановые проверки проводятся на основании планов, утверждаемых руководителем Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или руководителями ее территориальных органов.

План проверок территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору разрабатывается на основе плана контрольной деятельности, утвержденного Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Планы проверок территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (выписки из планов) доводятся до проверяемых органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

11. Внеплановые проверки проводятся:

для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных полномочий;

в случае получения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору сведений о возможных нарушениях, допущенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий, нарушениях законодательства Российской Федерации, в случае несоответствия и расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом государственной власти субъекта Российской Федерации, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.

12. В случае необходимости проверки могут проводиться совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.

13. К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников научных организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

14. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации оказывают содействие должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов при проведении контрольных мероприятий.

15. Контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий включает в себя:

рассмотрение и анализ отчетности об осуществлении переданных полномочий;

оценку деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по исполнению переданных полномочий;

направление органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписаний об устранении выявленных нарушений;

направление органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

приостановление использования лесов в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

направление Министерству сельского хозяйства Российской Федерации предложений об изъятии переданных полномочий.

16. При проведении проверки исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов проводятся проверка соответствия действующему законодательству Российской Федерации установленного субъектом Российской Федерации перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, а также проверка полноты и качества проведения государственного лесного контроля и надзора, в том числе следующее:

соответствие порядка проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору действующему законодательству Российской Федерации;

отсутствие в действиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении мероприятий по государственному лесному контролю и надзору признаков превышения полномочий;

соответствие документов, составляемых по результатам проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

количество проведенных проверок и выявленных нарушений;

характер выявленных нарушений (самовольное занятие лесных участков, самовольная переуступка права пользования лесным участком, самовольный обмен лесного участка, нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования, нарушение правил использования лесов, самовольное использование лесов, уничтожение лесных ресурсов, незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, уничтожение лесной инфраструктуры, нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства, нарушение правил санитарной безопасности в лесах, невыполнение правил использования лесов при строительстве, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, нарушение других правил использования лесов, установленных законодательством Российской Федерации);

меры, принимаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении мероприятий по государственному лесному контролю и надзору по всем случаям выявленных нарушений;

количество рассмотренных административных дел, в том или количество юридических и физических лиц, привлеченных к административной ответственности;

количество возбужденных уголовных дел по результатам проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору, в том числе количество физических лиц, привлеченных к уголовной ответственности (абзац в редакции приказа Минсельхоза России от 6 октября 2009 года N 468 - см. предыдущую редакцию);

количество и сумма штрафов, наложенных на юридических и физических лиц по результатам проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору, количество взысканных штрафов;

количество и сумма исков о возмещении ущерба, предъявленных юридическим и физическим лицам по результатам проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору, сумма взысканного ущерба;

количество и характер выданных предписаний, количество исполненных предписаний;

порядок осуществления контроля за исполнением выданных предписаний;

количество и характер устраненных нарушений в сравнении с выявленными нарушениями.

17. Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

18. Проверка назначается приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.

19. Выездная проверка проводится с предварительным (не менее чем за 5 дней до начала проверки) уведомлением органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Уведомление направляется по почте, посредством факсимильной связи или по электронной почте.

20. Полномочия членов комиссии (должностного лица) подтверждаются служебными удостоверениями и приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа о проведении проверки. При проведении выездной проверки копия приказа, заверенная в установленном порядке, вручается руководителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

21. Председатель комиссии, назначенный приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или соответствующего территориального органа о проведении проверки:

знакомит уполномоченное лицо проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с предметом и сроком проведения проверки;

организует проведение подготовительных мероприятий для осуществления проверки;

распределяет обязанности между членами комиссии;

устанавливает порядок работы членов комиссии;

дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения;

взаимодействует с должностными лицами проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

обеспечивает сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов документов.

22. При проведении проверки члены комиссии (должностное лицо):

имеют право находиться на территории и в административных зданиях органа государственной власти субъекта Российской Федерации, лесничеств и лесопарков, других организаций, участвующих в использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов и (или) выполняющих задачи в области лесных отношений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»