Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет средств федерального бюджета, приведен в приложении N 2. Их реализация будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
первое приоритетное направление предполагает проведение комплексного анализа ситуации, сложившейся в области химической и биологической безопасности, обеспечение координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления опасными объектами и организаций, эксплуатирующих эти объекты, а также укрепление материально-технической базы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, с учетом установившейся практики осуществления контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации;
второе приоритетное направление предполагает проведение анализа нормативно-методической базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности и научное обоснование предложений по ее совершенствованию;
третье приоритетное направление предполагает снижение степени опасности, угроза которой здоровью населения, животным, растениям и другим организмам биосферы исходит от опасных химических и биологических объектов, путем модернизации и технического перевооружения этих объектов, а также модернизации и технического перевооружения объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске российских систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности;
четвертое приоритетное направление предполагает развитие научных основ и разработку единых научно-методических подходов в области обеспечения химической и биологической безопасности, а также технологий и средств защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов;
пятое приоритетное направление предполагает повышение уровня информированности и просвещения населения, обеспечение условий для образования и подготовки кадров, а также для внедрения органами государственной власти инструментов управления рисками негативного воздействия опасных химических и биологических факторов окружающей среды на биосферу и техносферу.
По каждому приоритетному направлению будет осуществлен комплекс мероприятий.
В рамках первого приоритетного направления предусматривается на основе проведенного комплексного анализа сложившейся ситуации в области химической и биологической безопасности Российской Федерации осуществление следующих мероприятий:
разработка моделей управления и взаимодействия, а также алгоритмов принятия управленческих решений на объектовом, местном, региональном и федеральном уровнях (включая разработку и внедрение отечественных программно-аппаратных средств для автоматизированных систем управления опасных объектов, исключающих несанкционированный доступ к использующимся на этих объектах информационным ресурсам);
создание базовой региональной системы обеспечения химической и биологической безопасности на примере одного субъекта Российской Федерации для последующего тиражирования полученных результатов в отношении других регионов Российской Федерации;
совершенствование и развитие системы контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации (включая контроль за состоянием информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование опасных химических и биологических объектов);
создание системы частно-государственного партнерства на федеральном и региональном уровнях в области обеспечения химической и биологической безопасности, а также разработка действенных механизмов привлечения для этих целей негосударственных финансовых, материальных и иных ресурсов;
совершенствование системы страхования рисков, в том числе формирование и внедрение механизма оптимизации страховых тарифов с учетом возможности нарушения прав и законных интересов третьих лиц в сфере обеспечения химической и биологической безопасности;
защита имущественных интересов государства, инвесторов, собственников (балансодержателей) опасных объектов и других участников инновационно-инвестиционного процесса в области обеспечения химической и биологической безопасности;
строительство и реконструкция объектов, а также повышение готовности и оснащение новыми сенсорными и плазменно-оптическими системами оперативного обнаружения и обезвреживания, современным оборудованием и расходными материалами организаций (всего 211 объектов и организаций), находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального медико-биологического агентства, деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности;
обеспечение деятельности 14 центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами, формируемых на базе организаций, находящихся в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (2 центра), Министерства обороны Российской Федерации (1 центр), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (8 центров) и Федерального медико-биологического агентства (3 центра), дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации и на отдельных территориях, путем реконструкции объектов научно-производственной базы и оснащения их современным оборудованием;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 1068. - См. предыдущую редакцию)
проведение межведомственных учений по отработке мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций химического и биологического характера на территории Российской Федерации, в результате которых будут подготовлены документы, регламентирующие проведение совместных действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций химического и биологического характера;
повышение готовности к развертыванию химико-токсикологических и противоэпидемических бригад экстренного реагирования Федерального медико-биологического агентства.
В рамках второго приоритетного направления предусматривается осуществление следующих мероприятий:
разработка и утверждение единых критериев и методической базы для определения и категорирования уровней химической и биологической опасности объектов и территорий;
разработка федерального и региональных перечней опасных химических и биологических объектов на основе проведения инвентаризации опасных объектов, в том числе оценка их состояния, уточнение зон защитных мероприятий, степени оснащенности, а также определение потребностей в замене и освежении запасов российских средств защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов;
обоснование и подготовка методом сравнительного анализа предложений по совершенствованию нормативно-методической базы в области обеспечения химической и биологической безопасности;
усовершенствование системы сертификации работ по охране труда на опасных объектах;
разработка не менее 10 гигиенических нормативов содержания высокотоксичных химических веществ в объектах внешней среды.
В рамках третьего приоритетного направления предусматривается осуществление следующих мероприятий:
разработка технологий, материалов, комплектующих и других видов продукции, снижающих риск опасного воздействия химических и биологических факторов;
разработка не менее 50 государственных стандартных образцов и банка данных химически опасных загрязнителей, а также методик их анализа;