ПРИКАЗ
от 26 сентября 2008 года N 132
Об утверждении Программы противодействия коррупции в сфере деятельности Федерального космического агентства
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 21.10.2008 N 01-10902-АС.
____________________________________________________________________
В целях создания системы противодействия коррупции в Федеральном космическом агентстве и устранения причин, ее порождающих, и во исполнение Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Пр-1568, а также в соответствии с пунктом 3.5 Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст.4720; 2008, N 7, ст.633; 2008, N 14, ст.1413),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в сфере деятельности Федерального космического агентства (далее - Программа).
2. Заместителям руководителя, начальникам управлений принять Программу к безусловному исполнению и обеспечить ее реализацию.
3. Начальникам управлений:
а) в обязательном порядке ознакомить под роспись сотрудников возглавляемого управления с Программой и обеспечить ее безусловное выполнение;
б) предусмотреть при текущем и перспективном планировании работы управления реализацию позиций Программы;
в) обеспечить предоставление отчетности об исполнении Плана реализации Программы в Комиссию Федерального космического агентства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствии с установленными сроками.
4. Управлению кадров и безопасности при оформлении на должность государственной гражданской службы новых сотрудников обеспечить их ознакомление под роспись с указанной Программой.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.Н.Перминов
ПРОГРАММА
противодействия коррупции в сфере деятельности Федерального космического агентства
Наименование | Программа противодействия коррупции в сфере деятельности |
Основание для разработки Программы | Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Пр-1568, распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах" |
Разработчик Программы | Роскосмос |
Исполнитель | Роскосмос |
Цели Программы | Исключение возможности проявления коррупции, ее влияния на деятельность государственных гражданских служащих Роскосмоса |
Задачи Программы | Измерение и оценка существующего уровня коррупции и коррупционного поведения государственных служащих, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы |
Сроки и этапы реализации Программы | 2008-2011 годы |
Основные мероприятия Программы | Создание и обеспечение деятельности Комиссии Федерального космического агентства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, возложение полномочий по противодействию коррупции в Роскосмосе на Управление кадров и безопасности и проведение иных подготовительных мероприятий |
Индикаторы оценки эффективности Программы | Число выявленных или предупрежденных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц, государственных гражданских служащих Роскосмоса |
Источники финансирования Программы | Средства федерального бюджета, выделяемые Роскосмосу |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Формирование системы противодействия коррупции и ее внедрение в деятельность Роскосмоса |
Контроль за реализацией Программы | Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет Роскосмос |
Вопросы противодействия коррупции приобретают в современных условиях все большую значимость. Коррупция является опасным социально-негативным явлением, представляющим угрозу институтам государства и стабильности общественной жизни.
Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения.
Несмотря на то, что в Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции, законодательство Российской Федерации содержит целый ряд недостатков и пробелов, ограничивающих возможности эффективного противодействия коррупции. Отрицательно сказываются неполнота и бессистемность правовой базы противодействия коррупции; отсутствие законодательного определения коррупции, четких положений о полномочиях и ответственности государственных органов и должностных лиц; недооценка правового регулирования вопросов проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной экспертизы законодательных актов.
Серьезный антикоррупционный потенциал заложен в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по ее проведению, одобренном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, а также в законодательстве Российской Федерации, регулирующем вопросы государственной службы.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
Роскосмос относится к числу федеральных органов исполнительной власти, характер деятельности которых создает потенциальные условия для развития коррупции.
Это:
размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд;
наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и материальных ресурсов;
высокая степень свободы действия в принятии управленческих решений в рамках возложенных полномочий;
осуществление лицензионно-разрешительных, а также регистрационных действий;
высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями.
Наличие повышенного риска коррупции требует выработки дополнительных механизмов, ограничивающих возможности ее проявления.
Целями Программы являются:
исключение возможности проявления коррупции, ее влияния на деятельность государственных гражданских служащих Роскосмоса;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства в сфере деятельности Роскосмоса от угроз, связанных с коррупцией;
создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности Роскосмоса.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
измерение и оценка существующих уровня коррупции и коррупционного поведения государственных служащих, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;
устранение условий, порождающих коррупцию;
повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения;
увеличение выгод от действий в рамках законодательства Российской Федерации и во благо общественных интересов;
формирование нетерпимости к коррупционным действиям;
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами;
возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями;
исследование коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
формирование антикоррупционного общественного сознания;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Программа основывается на реализации ряда направлений. Основными направлениями Программы являются:
3.1. Создание и обеспечение деятельности Комиссии Федерального космического агентства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), возложение полномочий по противодействию коррупции в Роскосмосе на Управление кадров и безопасности и проведение иных подготовительных мероприятий.
Основной деятельностью Управления кадров и безопасности является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что будет способствовать выработке и реализации системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Комиссия и Управление кадров и безопасности осуществляют следующие функции:
выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, в том числе проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными на товары, работы и услуги аналогичного качества;
информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в Роскосмосе;
обеспечение участия в реализации Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;
выработка и реализация совместно с управлениями и иными структурными подразделениями системы мер, направленных на сокращение условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях, и координация их исполнения;
разработка и утверждение в установленном порядке перечня коррупционно опасных должностей в аппарате Роскосмоса, который позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции на наиболее приоритетных направлениях деятельности. Перечень должен включать в себя те должности государственной службы, которые связаны с непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям. Для эффективной разработки Перечня коррупционно опасных должностей необходимо также предварительно сформировать Перечень коррупционно опасных функций Роскосмоса в сфере деятельности каждого структурного подразделения;
анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений;
организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
обеспечение внедрения технических мер контроля за деятельностью должностных лиц Роскосмоса, включая систему передачи информации в правоохранительные органы;
проверка персональных данных, представляемых кандидатами на должности государственной гражданской службы, соответствия деклараций о доходах, наличия конфликта интересов;
разработка методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в Роскосмосе;
создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, обеспечивающая возможность их оперативного вмешательства во всех случаях коррупционных событий в Роскосмосе, в отношении которых меры служебного расследования и дисциплинарной ответственности не применимы;
обеспечение взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.
3.2. Совершенствование организации деятельности Роскосмоса по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, а также принятию ряда иных управленческих решений.
Для совершенствования организации деятельности Роскосмоса в этой сфере необходимо продолжение работы по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В том числе реализация мер по:
установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;