3.1. При наличии к акту-рекламации особого мнения и мотивированного заключения к особому мнению все разногласия разрешаются путем переговоров и согласительных совещаний с участием представителей Дирекции тяги, Поставщика (Завода) и СЛД. Даты проведения переговоров и согласительных совещаний определяет Дирекция тяги и своевременно извещает причастные стороны, на которых принимается окончательное решение по отнесению ответственности за неисправность локомотива.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
3.2. Обязанность по ведению претензионной работы в связи с нарушением Поставщиком условий заключенных договоров возлагается на Дирекцию тяги и ее структурные подразделения.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
3.3. В случае если путем переговоров и согласительных совещаний стороны не придут к единому мнению по причине неисправности и отнесению ответственности за ее возникновение, сторона, написавшая особое мнение к акту-рекламации, вправе в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты проведения согласительного совещания за свой счет направить все рекламационные документы по спорному случаю для проведения независимой экспертизы в экспертную организацию, имеющую право на проведение соответствующей экспертизы. Экспертным заключением должны быть определены: характер и причины возникновения дефектов и сторона, ответственная за возникновение неисправности локомотива.
Решение/заключение экспертной организации в срок 1 (один) рабочий день доводится до сведения Заказчика, Поставщика (Завода), СЛД и является для них обязательным.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
3.4. Сторона, по решению/заключению экспертной организации или согласительных совещаний признанная виновной в выявленной неисправности локомотива, обязана:
- компенсировать расходы на услуги экспертной организации понесшей их стороне;
- устранить неисправность и ее последствия, произвести ремонт локомотива и его оборудования, узлов и агрегатов;
- компенсировать документально подтвержденные расходы, связанные с устранением неисправности и ее последствий;
- в 3-суточный срок направить в адрес Заказчика отзыв особого мнения к акту-рекламации.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
3.5. В случае отсутствия согласованного с Заказчиком решения о причинах возникновения неисправности Поставщик (Завод), не подавший документы в экспертную организацию в течение 10 рабочих дней со дня подписания им акта-рекламации с особым мнением, признается виновным в возникновении неисправности, обеспечивает за свой счет устранение неисправности, а также направляете адрес Заказчика отзыв особого мнения к акту-рекламации.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2019 года N 339/р. - См. предыдущую редакцию)
3.6. В претензии к Поставщику (Заводу), кроме обязательных реквизитов претензии, должны быть указаны:
- наименование Депо, в котором выявлена неисправность локомотива;
- дата и номер телеграммы Депо о вызове представителя Завода для расследования неисправности на локомотиве;
- обязательства, являющиеся основанием для предъявления претензии;