Недействующий

Всемирная почтовая конвенция (не действует с 1 января 2010 года)

Статья 8. Почтовые марки

1. Термин "почтовая марка" защищен действующей Конвенцией и должен использоваться исключительно в отношении марок, которые соответствуют условиям данной статьи и Регламентов.
     


    2. Почтовые марки:
     


    2.1. Выпускаются только органом, имеющим право на выпуск в соответствии с Актами ВПС; выпуск марок также включает в себя их выпуск в обращение.
     


    2.2. Являются проявлением суверенитета и представляют собой:
     


    2.2.1. Доказательство совершения предоплаты почтового сбора в размере, соответствующем их действительной стоимости, когда они наклеены на почтовые отправления согласно Актам Союза;
     


    2.2.2. Источник дополнительных доходов для почтовых администраций, в качестве объектов филателии;
     


    2.3. Должны находиться в обращении на территории выпускающей администрации для предоплаты почтовых сборов и филателии.

3. В качестве атрибута суверенитета почтовые марки должны содержать:

3.1. Написанное латинскими буквами название государства или территории, субъектом которой является выпускающая почтовая администрация;
     


    3.1.1. В факультативном порядке официальную эмблему государства, субъектом которого является выпускающая почтовая администрация;
     


    3.1.2. В принципе их номинальную стоимость, обозначенную латинскими буквами или арабскими цифрами;
     


    3.1.3. В факультативном порядке слово "Pastes" ("Почта") латинскими или другими буквами.
     


    4. Эмблемы государства, официальные служебные надписи и логотипы правительственных организаций, воспроизводимые на почтовых марках, защищены в рамках положений Парижской конвенции по охране интеллектуальной собственности.
     


    5. Темы и сюжеты почтовых марок:
     


    5.1. Должны соответствовать духу Преамбулы к Уставу ВПС и решениям, принятым органами Союза;
     


    5.2. Должны иметь тесную связь с культурным своеобразием страны или территории, субъектом которой является выпускающая почтовая администрация, или способствовать распространению культуры или поддержанию мира;
     


    5.3. В случае выпуска памятных марок в честь выдающихся личностей или каких-либо событий, которые не относятся к истории той страны или территории, субъектом которой является выпускающая почтовая администрация, они должны быть тесно связаны с этой страной или территорией;
     


    5.4. Не должны носить политический характер или быть оскорбительны для каких-либо личностей или стран;
     


    5.5. Должны иметь важное значение для той страны или территории, субъектом которой является выпускающая почтовая администрация.
     


    6. В качестве субъекта прав интеллектуальной собственности почтовые марки могут содержать:
     


    6.1. Указание на право выпускающей почтовой администрации использовать соответствующие права интеллектуальной собственности, а именно:
     


    6.1.1. Авторское право, с постановкой знака ©, указывающего на авторские права, и указанием года выпуска;
     


    6.1.2. Знак, зарегистрированный на территории страны-члена, субъектом которой является выпускающая почтовая администрация, с проставлением зарегистрированного символа торговой марки ® после этого знака;
     


    6.2. Фамилию художника;
     


    6.3. Название типографии.
     


    7. Отметки почтовой оплаты, оттиски франкировальных машин и оттиски, получаемые другими способами печатания или штемпелевания, соответствующие Актам ВПС, могут проставляться только с разрешения почтовой администрации.