1. Администрации могут, при посредничестве одной или нескольких из них, пересылать друг другу отправления как в закрытых депешах, так и открытым транзитом в соответствии с потребностями службы.
2. Если в силу чрезвычайных обстоятельств какая-либо почтовая администрация вынуждена временно полностью или частично прекратить работу служб, то она обязана немедленно сообщить об этом заинтересованным администрациям.
3. Если перевозка посылок транзитом через какую-либо страну осуществляется без участия почтовой администрации этой страны, данная администрация должна быть проинформирована об этом заранее. Такая форма транзита не налагает ответственности на почтовую администрацию транзитной страны.
4. Администрации имеют право направлять воздушным путем с ограниченным приоритетом наземные посылки. Администрация назначения должна указывать в Официальном сборнике сведений общего характера относительно исполнения службы почтовых посылок подробные сведения об учреждении обмена или аэропорте назначения, в которых принимаются такие посылки.
5. Каждая администрация указывает условия, на которых она согласна на транзит посылок назначением в страны, для которых она может служить посредником. С этой целью она использует таблицы СР 81 и СР 82. В них, в частности, указываются начисляемые ей доли тарифа.
6. Подробности, касающиеся обмена почтовыми посылками, приводятся в Официальном сборнике сведений общего характера относительно исполнения службы почтовых посылок.
7. На основе этих сведений и таблиц СР 81 и СР 82, полученных от промежуточных администраций, каждая администрация определяет пути направления своих посылок. Эти данные позволяют ей также устанавливать тарифы, взимаемые с отправителей.
8. Администрации пересылают таблицы СР 81 и СР 82 непосредственно друг другу не менее чем за один месяц до их применения. Они направляют в Международное бюро их копии. Точно так же сообщается о последующих изменениях, вносимых в эти таблицы. Срок уведомления не применяется в случаях, перечисленных в статье РП 194.1.
9. Каждая администрация обязана направлять теми же путями и средствами, которые она использует для пересылки собственных посылок, посылки, передаваемые ей другой администрацией для пересылки транзитом через ее территорию.
10. Если предусмотренный путь прерывается, то транзитные посылки пересылаются другим наиболее подходящим путем.
11. Если использование нового пути направления связано с более высокими расходами (дополнительные сухопутные или морские доли тарифа), транзитная администрация поступает согласно положениям статьи РП 194.1.
12. Транзит должен осуществляться на условиях, определенных Конвенцией и настоящим Регламентом, даже если администрация подачи или назначения посылок не участвует в службе почтовых посылок.
13. Во взаимоотношениях стран, разделенных одной или несколькими промежуточными территориями, посылки должны следовать по тем путям, о которых заинтересованные администрации договорились между собой.
14. Любая администрация, обеспечивающая обмен авиапосылками, обязана направлять воздушным путем, который она использует для своих собственных отправлений подобного рода, авиапосылки, которые ей передает другая администрация. Если по какой-либо причине направление авиапосылок другим путем представляет преимущества перед существующим воздушным путем, авиапосылки должны направляться этим путем.
15. Администрации, которые не участвуют в обмене авиапосылками, направляют эти посылки воздушными путями, которые они используют для перевозки своей авиакорреспонденции. При отсутствии воздушных связей авиапосылки направляются этими администрациями наземным путем, обычно используемым для остальных посылок.
16. Обмен депешами с почтовыми посылками производится учреждениями, называемыми "bureaux d'change" ("учреждения обмена"). Во всех случаях, когда на почтовом бланке требуется указать учреждение обмена, это должно быть сделано в соответствии с правилами, устанавливаемыми техническим стандартом S34 ВПС (Регистрация центров обработки международной почты (ЦОМП)). Это включает:
16.1. Название учреждения обмена;
16.2. Название оператора, отвечающего за данное учреждение обмена;
16.3. В идентификаторах со штрих-кодом: индекс S34, идентифицирующий учреждение обмена.
17. Администрации, отправляющие более 100 тонн посылок в год, должны, а всем остальным администрациям рекомендуется:
17.1. Обозначать емкости при помощи стандартных идентификаторов ВПС (стандарт S9) для вложений емкостей;
17.2. В соответствии со стандартом S29 указывать идентификатор S9 на ярлыке емкости;
17.3. Заблаговременно направлять уведомления обо всех исходящих депешах по электронной почте, используя при этом сообщения, соответствующие стандарту ВПС, указывая при этом идентификаторы S9 емкостей, содержащихся в каждой депеше;
17.4. Подтверждать электронным способом получение входящих емкостей, о которых сообщалось заранее, используя при этом соответствующие стандарту ВПС сообщения для ответа и/или информации об имевшем место событии.
18. Оператор, отвечающий за данное учреждение, должен внести все учреждения обмена в перечень индексов центров обработки международной почты. Перечень публикуется на Web-сайте ВПС.
19. На любом бланке учреждение обмена определяют по его названию и по названию оператора, к которому он относится, в соответствии с тем, как они опубликованы в вышеупомянутом перечне индексов.
20. Для определения конкретного учреждения обмена используют индекс S34 идентификаторов со штриховым кодом. Администрации в своих базах данных должны иметь список операторов, отвечающих за каждый центр, которому присвоен индекс.