ПРИКАЗ
от 30 сентября 2008 года N 163
Об утверждении Программы противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на 2008-2011 годы
(с изменениями на 30 июня 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтранса России от 26 июля 2012 года N 273
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 30 июня 2010 года N 142.
____________________________________________________________________
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года N ВП-П16-5044
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на 2008-2011 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Г.К.Курзенкова.
Министр
И.Е.Левитин
ПРОГРАММА
противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на 2008-20011 годы
(с изменениями на 30 июня 2010 года)
Наименование программы | Программа противодействия коррупции в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
Основание для разработки программы | |
Разработчик программы | Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
Исполнитель | Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
Цели программы | Снижение уровня коррупции при исполнении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; |
устранение причин и условий, порождающих коррупцию в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. | |
Задачи Программы | Измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы; |
повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц; | |
увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц; | |
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; | |
предупреждение коррупционных правонарушений; | |
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; | |
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; | |
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; | |
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации | |
Сроки и этапы реализации Программы | 2008-2011 годы |
Первый этап - второе полугодие 2008 года. | |
Второй этап - 2009-2011 годы | |
Основные мероприятия программы | 1. Образование в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения, проведение иных подготовительных мероприятий. |
(абзац в редакции приказа Минтранса России от 30 июня 2010 года N 142 - см. предыдущую редакцию) | |
2. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. | |
3. Организация проведения экспертизы актов Ространснадзсра и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции. | |
4. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ространснадзора, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений. | |
5. Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений ("компенсационного пакета"). | |
6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих, замещающих коррупциогенные должности, в том числе применение технических средств контроля деятельности должностных лиц в процессе предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями. | |
7. Установление системы обратной связи с получателями государственных услуг. | |
8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных служащих, граждан и организаций. | |
9. Применение технических средств контроля исполнения должностными лицами, замещающими коррупциогенные должности в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, своих должностных обязанностей. | |
10. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию. | |
11. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. | |
Источники финансирования Программы | 1. Средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование текущей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. |
2. Средства федерального бюджета на проведение административной реформы в случае победы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в конкурсном отборе для оказания поддержки проведения административной реформы. | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере транспорта; |
повышение качества и доступности государственных услуг; | |
уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; | |
укрепление доверия граждан к деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. | |
Контроль за реализацией Программы | Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта являются необходимыми элементами реализации административной реформы.
В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта возникают дополнительные условия для развития коррупции, а именно:
наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и иных ресурсов, имеющих материальную оценку;
осуществление контрольных и надзорных полномочий;
осуществление лицензионно-разрешительных, а также регистрационных действий;
высокая степень свободы действий должностных лиц;
высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями.
В сферах с повышенным риском коррупции целесообразно применение дополнительных механизмов ограничения возможности коррупционных проявлений.
Целями Программы являются:
снижение уровня коррупции при исполнении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;
устранение причин и условий, порождающих коррупцию в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;
повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;
увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.
3.1. Образование в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения, проведение иных подготовительных мероприятий (абзац в редакции приказа Минтранса России от 30 июня 2010 года N 142 - см. предыдущую редакцию).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 для противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта создается коллегиальный орган - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Полномочия по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта возлагаются на Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения (далее - уполномоченное структурное подразделение) (абзац в редакции приказа Минтранса России от 30 июня 2010 года N 142 - см. предыдущую редакцию).
Основной деятельностью уполномоченного структурного подразделения является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Комиссия и уполномоченное структурное подразделение осуществляют следующие функции:
выявление причин и условий коррупции, в том числе, способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
обеспечение участия в управлении реализацией Программой представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;
информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;
проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, в том числе - проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными на товары, работы и услуги аналогичного качества;
анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;
организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
обеспечение внедрения технических мер контроля за деятельностью должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, включая систему передачи информации в правоохранительные органы;