Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2008 года N 163


Об утверждении Программы противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на 2008-2011 годы

(с изменениями на 30 июня 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтранса России от 26 июля 2012 года N 273
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 30 июня 2010 года N 142.

____________________________________________________________________


Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года N ВП-П16-5044

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на 2008-2011 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Г.К.Курзенкова.

Министр
И.Е.Левитин

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минтранса России
от 30 сентября 2008 года N 163

     
ПРОГРАММА
противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на 2008-20011 годы

(с изменениями на 30 июня 2010 года)


Паспорт программы

Наименование программы

Программа противодействия коррупции в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Основание для разработки программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах"

Разработчик программы

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Исполнитель

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Цели программы

Снижение уровня коррупции при исполнении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;

устранение причин и условий, порождающих коррупцию в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

Задачи Программы

Измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;

повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;

увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

предупреждение коррупционных правонарушений;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации

Сроки и этапы реализации Программы

2008-2011 годы

Первый этап - второе полугодие 2008 года.

Второй этап - 2009-2011 годы

Основные мероприятия программы

1. Образование в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения, проведение иных подготовительных мероприятий.

(абзац в редакции приказа Минтранса России от 30 июня 2010 года N 142 - см. предыдущую редакцию)

2. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

3. Организация проведения экспертизы актов Ространснадзсра и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.

4. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ространснадзора, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений.

5. Формирование системы мер дополнительного стимулирования для государственных гражданских служащих, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений ("компенсационного пакета").

6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих, замещающих коррупциогенные должности, в том числе применение технических средств контроля деятельности должностных лиц в процессе предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями.

7. Установление системы обратной связи с получателями государственных услуг.

8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных служащих, граждан и организаций.

9. Применение технических средств контроля исполнения должностными лицами, замещающими коррупциогенные должности в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, своих должностных обязанностей.

10. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию.

11. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Источники финансирования Программы

1. Средства федерального бюджета, выделяемые на финансирование текущей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

2. Средства федерального бюджета на проведение административной реформы в случае победы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в конкурсном отборе для оказания поддержки проведения административной реформы.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере транспорта;

повышение качества и доступности государственных услуг;

уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;

укрепление доверия граждан к деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Контроль за реализацией Программы

Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

     

     

1. Состояние проблемы


Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта являются необходимыми элементами реализации административной реформы.

В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта возникают дополнительные условия для развития коррупции, а именно:

наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и иных ресурсов, имеющих материальную оценку;

осуществление контрольных и надзорных полномочий;

осуществление лицензионно-разрешительных, а также регистрационных действий;

высокая степень свободы действий должностных лиц;

высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями.

В сферах с повышенным риском коррупции целесообразно применение дополнительных механизмов ограничения возможности коррупционных проявлений.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

снижение уровня коррупции при исполнении Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;

устранение причин и условий, порождающих коррупцию в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;

повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;

увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;

формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

предупреждение коррупционных правонарушений;

обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

3. Система программных мероприятий


Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям.

3.1. Образование в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и обеспечение ее деятельности, возложение полномочий по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта на Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения, проведение иных подготовительных мероприятий (абзац в редакции приказа Минтранса России от 30 июня 2010 года N 142 - см. предыдущую редакцию).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 для противодействия коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта создается коллегиальный орган - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Полномочия по противодействию коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта возлагаются на Управление государственной службы, кадров и документационного обеспечения (далее - уполномоченное структурное подразделение) (абзац в редакции приказа Минтранса России от 30 июня 2010 года N 142 - см. предыдущую редакцию).

Основной деятельностью уполномоченного структурного подразделения является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.

Комиссия и уполномоченное структурное подразделение осуществляют следующие функции:

выявление причин и условий коррупции, в том числе, способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;

обеспечение участия в управлении реализацией Программой представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;

информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;

проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, в том числе - проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными на товары, работы и услуги аналогичного качества;

анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений;

организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;

сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;

обеспечение внедрения технических мер контроля за деятельностью должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, включая систему передачи информации в правоохранительные органы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»