I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами (далее - Порядок) разработан на основании статей 166.1 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами (далее - органы Федерального казначейства), для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), открытых органами Федерального казначейства по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) в соответствии с соглашением об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в условиях кассового обслуживания ими исполнения бюджета, заключенным с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение), а также лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателем средств федерального бюджета, открытого Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - организация - клиент) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3582) (пункт дополнен с 5 января 2010 года приказом Казначейства России от 10 декабря 2009 года N 12н - см. предыдущую редакцию).
Кроме того, в соответствии с частями 2, 4 и 8 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст.2291, N 31 ст.4209, N 46, ст.5918, N 49, ст.6409; 2011, N 7, ст.900, N 30, ст.4587) (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), частями 3.2 и 3.8 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст.4626; 2007, N 31, ст.4012, N 43, ст.5084; 2010, N 19, ст.2291; 2011, N 25, ст.3535, N 30, ст.4587), настоящий Порядок устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых федеральным бюджетным учреждениям, а также бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) в соответствии с соглашением, регулирующим вопросы открытия и ведения указанных лицевых счетов бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям), заключенным территориальным органом Федерального казначейства с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение об открытии лицевых счетов), лицевых счетов для учета операций со средствами автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - федеральные автономные учреждения), а также автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации (автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности) (далее - автономные учреждения субъектов Российской Федерации (муниципальные автономные учреждения)) в соответствии с соглашением, регулирующим вопросы открытия и ведения указанных лицевых счетов автономным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)), заключенным территориальным органом Федерального казначейства с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения (далее - Соглашение об открытии лицевых счетов автономных учреждений).
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2011 года приказом Казначейства России от 23 августа 2010 года N 7н; в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года приказом Казначейства России от 25 ноября 2011 года N 13н. - См. предыдущую редакцию)
1.2. В целях настоящего Порядка:
Участниками бюджетного процесса являются:
главный распорядитель бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств;
получатель бюджетных средств;
главный администратор доходов бюджета;
администратор доходов бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внешнего финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор источников финансирования дефицита бюджета);
администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета и администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внешнего финансирования дефицита бюджета (далее - администратор источников финансирования дефицита бюджета);
финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
получатель бюджетных средств, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции с бюджетными средствами (в том числе в иностранной валюте) на счете, открытом ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - в банках), а также казенное учреждение, находящееся за пределами Российской Федерации и получающее бюджетные средства от главного распорядителя бюджетных средств в иностранной валюте (далее - иной получатель бюджетных средств) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом Казначейства России от 23 августа 2010 года N 7н, - см. предыдущую редакцию);
администратор доходов бюджета, осуществляющий отдельные бюджетные полномочия главного администратора доходов, в ведении которого он находится, является администратором доходов бюджета с бюджетными полномочиями главного администратора (далее - администратор доходов бюджета с полномочиями главного администратора);
администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого он находится (далее - администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора);
получатель бюджетных средств, имеющий право в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципальных образований, в соответствии с заключенным Соглашением, осуществлять операции со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - получатель бюджетных средств, осуществляющий операции со средствами во временном распоряжении) (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2010 года приказом Казначейства России от 14 июля 2010 года N 4н, - см. предыдущую редакцию).
На обособленное подразделение получателя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, указанное в их учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств (получателем бюджетных средств, осуществляющим операции со средствами во временном распоряжении, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета) положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств (получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета), и обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), распространяются, соответственно, положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении получателя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2010 года приказом Казначейства России от 14 июля 2010 года N 4н, - см. предыдущую редакцию).
На обособленное подразделение организации - клиента распространяются положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении организации - клиента (абзац дополнительно включен с 5 января 2010 года приказом Казначейства России от 10 декабря 2009 года N 12н).
На структурное подразделение территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделение судебных приставов) распространяются положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении получателя бюджетных средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении.
На обособленное подразделение бюджетного учреждения (автономного учреждения) распространяются положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении бюджетного учреждения (автономного учреждения) (абзац дополнительно включен с 1 января 2011 года приказом Казначейства России от 23 августа 2010 года N 7н).
Участник бюджетного процесса, в непосредственном ведении которого находится распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета, является вышестоящим участником бюджетного процесса.
Участник бюджетного процесса, которому в установленном порядке открыты лицевые счета в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства, является клиентом.
Расходы федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление, а также доходы от приносящей доход деятельности, полученные федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду (далее - доходы от приносящей доход деятельности, полученные федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы), являются расходами за счет источника дополнительного бюджетного финансирования (абзац дополнен с 1 января 2011 года приказом Казначейства России от 23 августа 2010 года N 7н - см. предыдущую редакцию).
1.3. Федеральное казначейство и органы Федерального казначейства доводят до клиентов информацию о нормативных правовых актах, устанавливающих порядок открытия и ведения лицевых счетов, и по вопросам, возникающим в процессе открытия, переоформления, закрытия и обслуживания лицевых счетов.