ПРИКАЗ
от 14 июля 2008 года N 50
Об утверждении Порядка оснащения судов
техническими средствами контроля и их видов
(с изменениями на 19 августа 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании
приказа Росрыболовства от 14 июля 2016 года N 469
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Росрыболовства от 17 ноября 2008 года N 331 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 10, 09.03.2009);
приказом Росрыболовства от 6 апреля 2010 года N 301 (Российская газета, N 98, 07.05.2010);
приказом Росрыболовства от 19 августа 2013 года N 620 (Российская газета, N 235, 18.10.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч.I), ст.5270; 2006, N 1, ст.10; N 23, ст.2380; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I) ст.23; N 17, ст.1933; N 50, ст.6246), пунктом 5.3.15 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 444 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст.2979) (преамбула в редакции, введенной в действие с 18 мая 2010 года приказом Росрыболовства от 6 апреля 2010 года N 301, - см. предыдущую редакцию),
приказываю:
1. Утвердить Порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды согласно приложению.
2. Ввести в действие Порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды с 1 декабря 2008 года.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.А.Крайний
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 сентября 2008 года,
регистрационный N 12334
ПОРЯДОК
оснащения судов техническими средствами контроля и их виды
(с изменениями на 19 августа 2013 года)
ОСМ - отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью судов рыбопромыслового флота.
РЦМ - региональный центр, обеспечивающий функционирование ОСМ в закрепленном за ним регионе.
ЗС - закрытая сеть передачи данных, доступ в которую разрешен только зарегистрированным пользователям системы ИНМАРСАТ.
ТСК - техническое средство контроля позиции, функционирующее на основе использования космических средств (систем АРГОС, ИНМАРСАТ, ГЛОНАСС, НАВСТАР, других космических систем) и информационных технологий, включенное в ЗС, которое обеспечивает определение географических координат объекта мониторинга и передачу данных потребителю в автоматическом режиме.
АРГОС - спутниковая система определения местоположения подвижных объектов и передачи данных.
Трансмиттер АРГОС - судовой передатчик информации, работающий в системе АРГОС.
GPS (Global Positioning System)/НАВСТАР - глобальная спутниковая система Соединенных Штатов Америки, предназначенная для позиционирования объектов.
Приемник GPS - средство определения географических координат местоположения объекта в системе GPS (НАВСТАР).
ГЛОНАСС - глобальная спутниковая система Российской Федерации, предназначенная для позиционирования объектов.
Приемник ГЛОНАСС - средство определения географических координат местоположения объекта в системе ГЛОНАСС.
ИНМАРСАТ - система спутниковой связи.
ИНМАРСАТ-С - подсистема Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ), использующая каналы спутниковой связи системы ИНМАРСАТ.
СЗС - судовая земная станция спутниковой системы связи ИНМАРСАТ.
СЗС ИНМАРСАТ-C/GPS - судовая земная станция спутниковой системы связи ИНМАРСАТ, совмещенная со встроенным приемником системы GPS (НАВСТАР).
СЗС ИНМАРСАТ-С/ГЛОНАСС - судовая земная станция спутниковой связи подсистемы ИНМАРСАТ-С, совмещенная со встроенным приемником системы ГЛОНАСС.
БЗС - береговая земная станция системы связи ИНМАРСАТ.
2.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями части 2 статьи 19 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч.I), ст.5270; 2006, N 1, ст.10; N 23, ст.2380; N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I) ст.23; N 17, ст.1933; N 50, ст.6246) и устанавливает требования к оснащению судов рыбопромыслового флота техническими средствами контроля (ТСК), обеспечивающими автоматическую передачу информации о местоположении судна, и их виды.
2.2. Порядок определяет обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с использованием судов рыбопромыслового флота для осуществления промышленного рыболовства (в том числе прибрежного рыболовства), рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, правила, требования и процедуры, регулирующие отношения, возникающие в связи с функционированием отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (ОСМ).
2.3. Порядок устанавливает процедуры, обязательные для лица, эксплуатирующего судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании (далее - судовладелец), при оформлении заявки:
а) на регистрацию в ОСМ рыболовного судна, оснащенного ТСК, отвечающим требованиям настоящего Порядка;
б) на поставку ТСК на судно, не имеющее на борту подобного средства, на время рейса (в аренду - во временное пользование);
в) на обновление идентификационного кода, присваиваемого разработчиком программного обеспечения устройству передачи данных и блоку сообщения конкретной модели СЗС системы ИНМАРСАТ (далее - версия программного обеспечения), ТСК, установленного на судне;
г) на тестирование ТСК после установки нового ТСК, а также ремонта или смены версии программного обеспечения ТСК, включенного в ОСМ;
д) на установку на судне ТСК;
е) на очередное тестирование ТСК по окончании срока действия документа о соответствии ТСК требованиям ОСМ, который выдается РЦМ на каждое судно после тестирования ТСК и регистрации судна (далее - Свидетельство соответствия ТСК);
ж) на переоформление Свидетельства соответствия ТСК (далее - Свидетельство), в случае смены судовладельца, в связи с заключением договора фрахтования судна по бербоут-чартеру (подпункт дополнительно включен с 18 мая 2010 года приказом Росрыболовства от 6 апреля 2010 года N 301).
2.4. Порядок устанавливает использование в качестве ТСК судовых земных станций ИНМАРСАТ-С и трансмиттеров АРГОС.
Для обеспечения гарантированного позиционирования судов Порядок допускает применение оборудования указанных систем в следующих случаях:
а) СЗС ИНМАРСАТ-C/GPS или ИНМАРСАТ-С/ГЛОНАСС - при плавании судов в районах Мирового океана между 75° северной широты и 75° южной широты;
б) трансмиттеров АРГОС - при плавании в любых районах Мирового океана.
2.5. Контроль выполнения требований настоящего Порядка возлагается на региональные центры мониторинга (РЦМ).
2.6. Оснащение судов техническими средствами контроля производится за счет собственных средств владельцев судов.
3.1. Данный Порядок применяется к российским самоходным судам рыбопромыслового флота с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн, используемым в целях, указанных в п.2.2 главы II настоящего Порядка, во время их плавания во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Каспийском и Азовском морях, а также в районах действия международных договоров Российской Федерации и открытой части Мирового океана (пункт в редакции, введенной в действие с 18 мая 2010 года приказом Росрыболовства от 6 апреля 2010 года N 301, - см. предыдущую редакцию).
Общие положения
4.1. Регистрация судна в ОСМ и тестирование ТСК для получения Свидетельства соответствия ТСК (далее - Свидетельство) требованиям ОСМ осуществляются РЦМ на основании заявки судовладельца (приложение 2), поданной в адрес соответствующего РЦМ (приложение 1).
Срок окончания действия Свидетельства - 31 декабря заявленного года. При этом заявки на регистрацию судна в ОСМ и тестирование ТСК, указанных в приложении 6, после 30 ноября 2009 года не принимаются.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 октября 2013 года приказом Росрыболовства от 19 августа 2013 года N 620. - См. предыдущую редакцию)
4.2. Заявка подается в виде почтового (факсимильного или телексного) сообщения с приложением необходимых для регистрации документов, а именно:
а) заполненной регистрационной карточки по форме приложения 4;
б) акта сервисного пункта изготовителя ТСК о выполнении работ, указанных в пункте 5.2.
4.3. Подача заявки осуществляется как на первичную регистрацию судна и тестирование ТСК, так и на получение нового Свидетельства в случае замены или модернизации ТСК, а также его программного обеспечения. При этом предыдущее Свидетельство аннулируется.
4.4. Оплата работ по регистрации и тестированию ТСК, связанных с выдачей Свидетельства, производится за счет средств судовладельца.
Тестирование ТСК
4.5. При смене судовладельца по договору фрахтования судна по бербоут-чартеру арендатор в случае наличия на борту судна ТСК, исправность которого подтверждена действующим Свидетельством, обязан обратиться в соответствующий РЦМ (приложение 1 к настоящему Порядку) с заявкой на переоформление Свидетельства без тестирования ТСК.
В случае если на момент заключения договора фрахтования судна по бербоут-чартеру срок действия Свидетельства истек, арендатору необходимо выполнить процедуры, предусмотренные Главой IV настоящего Порядка.
(Пункт дополнительно включен с 18 мая 2010 года приказом Росрыболовства от 6 апреля 2010 года N 301)
4.6. Заявка на переоформление Свидетельства подается в виде почтового (факсимильного или телексного) сообщения с приложением:
а) заполненной регистрационной карточки по форме приложения 4;
б) заверенной в установленном порядке копии договора фрахтования судна по бербоут-чартеру и отметкой о регистрации его у капитана порта.
В течение одного рабочего дня с момента получения заявки на переоформление Свидетельства РЦМ осуществляет ее рассмотрение и выдает Свидетельство на нового судовладельца, заключившего договор фрахтования судна по бербоут-чартеру. При этом Свидетельство, выданное РЦМ на прежнего судовладельца, аннулируется.
(Пункт 4.6 дополнительно включен с 18 мая 2010 года приказом Росрыболовства от 6 апреля 2010 года N 301)
____________________________________________________________________
Пункты 4.5-4.16 предыдущей редакции с 18 мая 2010 года считаются соответственно пунктами 4.7-4.18 настоящей редакции - приказ Росрыболовства от 6 апреля 2010 года N 301.
____________________________________________________________________
4.7. Тестирование ТСК на соответствие требованиям ОСМ осуществляется РЦМ.
4.8. С момента подачи заявки до получения заключения РЦМ о проведении тестирования техническое средство контроля должно находиться во включенном состоянии. Если работа ТСК в течение 10 суток с момента подачи заявки на тестирование не была обеспечена, заявка аннулируется.
4.9. Продолжительность тестирования ТСК с момента его включения составляет от 2 до 10 суток.
4.10. При получении положительного результата тестирования РЦМ производит регистрацию судна и информирует об этом судовладельца согласно п.4.16 настоящего Порядка.
4.11. При получении отрицательного результата тестирования РЦМ не позднее 2 суток с момента окончания тестирования направляет судовладельцу извещение в виде факсимильного сообщения или по почте с указанием причин несоответствия ТСК требованиям ОСМ.
4.12. Выявление повторных несоответствий требованиям ОСМ может являться основанием для прекращения дальнейшего тестирования данного ТСК и отказа в выдаче Свидетельства.
4.13. По результатам тестирования ТСК, указанных в приложении 7, РЦМ имеет право потребовать от судовладельца обновления программного обеспечения СЗС и предъявления ТСК для повторного тестирования в сроки, установленные РЦМ.
4.14. Повторное тестирование осуществляется на основании заявки судовладельца (приложение 3), поданной в виде почтового (факсимильного или телексного) сообщения в адрес соответствующего РЦМ (приложение 1).
4.15. В случае выявления доказанных фактов искажения данных географического местоположения, выявления нарушений элементов печатной платы оборудование к дальнейшему тестированию и применению в качестве ТСК отраслевой системы мониторинга не допускается.